Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Сергей Матвеев: «В отличие от преступника, автору нужно оставлять как можно больше следов»

14.04.2022 18:20 Звезды Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба Distant & Digital

Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев рассказал художникам об основных правилах работы с интеллектуальной собственностью, чтобы ее не потерять

Как обезопасить себя от кражи идей во время переговоров с потенциальным заказчиком? Нужно ли спрашивать разрешения у людей, портреты которых вы собираетесь написать? Какие права приносят максимальные материальные дивиденды? Ответы на эти и другие вопросы прозвучали в выступлении президента Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергея Матвеева на международной ярмарке ArtRussiaFair 2022.

- В далекие времена, когда бумаги в стране было много, а цифровых технологий не было, творцы посылали свои произведения по почте сами себе — чтобы получить доказательство авторства. Сегодня бумаги стало меньше, а технологий — существенно больше, и лучшим способом засвидетельствовать авторство стало депонирование объекта и фиксация сведений о нем в блокчейн-сети, — отметил Сергей Матвеев.

Художники, дизайнеры, кураторы, представители других творческих профессий до подписания договора,как правило, не склонны подробно обсуждать с заказчиками проекты. Опасения понятны: недобросовестный партнер может позаимствовать идею, представив ее затем как свою. Для того чтобы вольно или невольно кражи не произошло, стоит задуматься о превентивной защите. Известно, что авторское право не требует государственной регистрации, оно возникает автоматически при создании произведения. Но, как показывает практика, будет нелишним зафиксировать факт создания, чтобы иметь доказательства на случай судебного спора.

Президент ФИС пояснил, что даже хранение цифрового файла в памяти компьютера отнюдь не решающий аргумент. Суду важно, чтобы наличие произведения на определенный момент времени было засвидетельствовано независимым источником. Сегодня в качестве такого «арбитра» все чаще выступают децентрализованные базы данных, работающие на технологиях распределенного реестра. К примеру, российская инфраструктура для сферы интеллектуальной собственности IPChain позволяет зафиксировать данные об охраняемом объекте, времени его создания, правообладателе и всех последующих сделках с ним, например лицензировании или залоге. Российские суды принимают запись в блокчейне как веский довод в защиту интересов автора-правообладателя.

Помимо использования сервисов депонирования, взаимодействующих с инфраструктурой IPChain, художнику стоит документировать, фиксировать факты коммуникации с заказчиком: протокол совещания, фото, видео, электронная переписка— все это послужит хорошим подспорьем в судебном разбирательстве.

- Если преступнику нужно заметать следы, то автору — напротив, оставлять их как можно больше», — сказал эксперт. Наличие этих следов не даст оппоненту возможности утверждать, будто он создал произведения независимо от вас, что имел место случай «параллельного авторства».

Наконец, сам переход права, передача прав должны быть зафиксированы исключительно в письменной форме. Устные договоренности о передаче интеллектуальных прав за редким исключением юридически ничтожны. Если договор не был заключен, а произведение используется, его автор может направить нарушителю досудебную претензию с требованием выплатить компенсацию, возместить убытки и прекратить незаконную деятельность. Размеры возможной компенсации, ее пределы прямо установлены Гражданским кодексом Российской Федерации. В большинстве случаев нарушители готовы урегулировать спор в досудебном порядке, но немало и других историй, когда точно понадобятся грамотное исковое заявление и помощь юриста. Сергей Матвеев особо подчеркнул «воспитательную» функцию для бизнеса и творческого сообщества судебно-претензионной работы: порой только в суде оппонент начинает понимать, что заключить лицензионный договор гораздо проще и дешевле, чем выплачивать компенсации.

Особый акцент в выступлении получила тема исключительного права, то есть легальной монополии на использование результата интеллектуальной деятельности. Это самая известная, но далеко не единственная форма интеллектуальных прав, которые включают в себя еще и право на имя, право на неприкосновенность произведения (нельзя коверкать и переделывать), право на справедливое вознаграждение, которое широко используется в музыкальной индустрии. Художникам, разумеется, ближе всего так называемое право следования — право получить процент при каждой перепродаже произведения. В самом деле, легко представить себе ситуацию, при которой работы того или иного автора резко подскакивают в цене. Причиной подорожания могут быть разные причины — как творческое признание, так и, например, публичный скандал. Произведение, которое художник продал коллекционеру за несколько тысяч рублей, перепродается в сотни и тысячи раз дороже, но сам художник не может воспользоваться далеко не всегда предсказуемой волной популярности. А благодаря праву следования каждый раз, когда галерея, дилер, аукционный дом продают работу, автор поучает свой процент с суммы сделки.

Ключевая особенность интеллектуальных прав в том, что они совершенно не связаны с материальным объектом, в котором выражен результат творческой деятельности. Один и тот же образ может воспроизводиться на фото, в графике, на принтах, на пакетах из супермаркета.

- Даже если вы продали свою картину, но исключительное право на нее покупателю не передали, вы можете выпустить NFT вашего произведения, и это тоже будет всего лишь коллекционным экземпляром. До тех пор, пока не заключен договор отчуждения исключительного права, можно “барыжить” творческим продуктом, придумывать самые разнообразные способы его использования, — пояснил Сергей Матвеев.

Благодаря тому, что способов использования произведений сегодня и в реальном мире, и в цифровом стало огромное количество, для художника открыты все возможности и популяризации своего творчества, и коммерциализации интеллектуальных прав.

В ответе на вопрос аудитории, можно ли изображать реальных людей, не спросив их согласия, президент ФИС обратил внимание на взаимосвязь норм закона:

- С точки зрения прав на интеллектуальную собственность проблемы здесь нет. Российская Конституция гарантирует свободу творчества. Однако есть своего рода “встречные” нормы, защищающие частную жизнь, образ человека. Поэтому, если вас посетила муза, неплохо заручиться согласием живого объекта, выбранного для воплощения творческого порыва.

Фото: пресс-служба Distant & Digital
Теги: интеллектуальная собственность, Сергей Матвеев

Shaman признался, что не носит нижнее бельё

19.05.2024 13:15 Звезды Рубрика: Хроника 16+
продюсерский центр Shaman

Певец Shaman (Ярослав Дронов) признался, что никогда не носил трусы – он просто не понимает, зачем они нужны. Об это Ярослав рассказал корреспонденту НТВ перед концертом в Рязани. Во время распаковки чемоданов в отеле упомянул случаи, когда фанаты воруют у знаменитостей нижнее белье. Певец со смехом сказал, что ему это не грозит: в его вещах поклонники не найдут исподнее.

- Не совсем понимаю концепцию нижнего белья, для чего оно нужно, поэтому я не ношу нижнее белье. В этом нет смысла. Трусов у меня никогда не было, - заявил Shaman.

Источник: НТВ Фото: продюсерский центр Shaman На фото: {onphoto}
Теги: нижнее белье, Ярослав Дронов / Shaman
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Наталия Орейро и Лера Кудрявцева

19.05.2024 08:00 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

19 мая2024 года, воскресенье.

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ.

«Кровавую свадьбу» Лорки покажут в Театре Ермоловой.

«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады.

Филипп Киркоров войдет в жюри в финале «Новой Фабрики звезд».

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское».

27 лет певцу Косте Лакосте.

30 лет назад группа «Браво» дала последний концерт с вокалистом Валерием Сюткиным (в городе Тюмени).

31 год актёру Никите Волкову.

32 года диджею и продюсеру Marshmello.

32 года певцу Сэму Смиту.

33 года лидеру группы «Нервы» Евгению Мильковскому.

35 лет солисту группы «Время и Стекло» Позитиву.

45 лет участнику дуэта Filatov & Karas Алексею Осокину.

47 лет певице и актрисе Наталии Орейро.

49 лет певице Еве Польной.

50 лет кинорежиссёру Томасу Винтербергу.

53 года телеведущей Лере Кудрявцевой.

58 лет руководителю группы «Белый день» Валерию Сёмину.

59 лет актёру Михаилу Горевому.

59 лет артисту синхробуффонады Александру Пескову.

65 лет назад родился кинорежиссёр Михаил Калотозишвили (1959-2009).

66 лет исполнителю шансона Валерию Курасу.

67 лет театральному режиссёру Евгению Марчелли.

70 лет экс-барабанщику AC/DC Филу Радду.

75 лет назад родился басист и вокалист группы ZZ Top Дасти Хилл (1949-2021).

78 лет актёру и режиссёру Микеле Плачидо.

79 лет гитаристу и лидеру группы Who Питу Тауншенду.

100 лет назад родился кинорежиссёр Наум Бирман (1924-1989).


20 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

15 лет актрисе Анне Пересильд.

15 лет назад умер актёр Олег Янковский (1944-2009).

25 лет актёру Рузилю Минекаеву.

31 год певице Элине Чаге.

34 года актёру Джошу О'Коннору.

36 лет актёру Тимоти Олифанту.

40 лет актрисе Дарье Екамасовой.

42 года солистке группы «Вирус» Ольге Лаки.

42 года певице Наталье Подольской.

42 года певцу Эду Шульжевскому.

43 года участнику группы Five Шону Кьерану Конлону.

46 лет режиссёру и сценаристу Майку Флэнегану.

49 лет певцу Шуре.

50 лет актрисе Олесе Судзиловской.

51 год гитаристу Константину Ковачеву.

54 года актёру Олегу Василькову.

57 лет актёру Гоше Куценко.

66 лет актёру Алексею Гуськову.

78 лет певице Шер.

80 лет назад родился певец Джо Кокер (1944-2014).

81 год певцу Аль Бано.

85 лет назад родился актёр Роман Карцев (1939-2018).


21 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино.

28 лет солистке группы «Зоя» Ксении Руденко.

29 лет актрисе Полине Ауг.

33 года певцу Никите Преснякову.

33 года актрисе Саре Рамос.

35 лет рэперу Кизару.

37 лет певице Санте Димопулос.

44 года певцу Готье.

45 лет назад Элтон Джон дал в Ленинграде первый из восьми концертов в Советском Союзе, став первой западной звездой рок-музыки, выступившей в СССР.

58 лет актрисе Лизе Эдельштейн.

60 лет назад родился клипмейкер Андрей Новосёлов (1964-2022).

62 года актёру, сценаристу и режиссёру Олегу Фомину.

65 лет режиссёру и сценаристу Нику Кассаветису.

70 лет гитаристу Марку Рибо.

75 лет назад родилась актриса Любовь Полищук (1949-2006).

76 лет певцу Лео Сейеру.

90 лет назад родился кинорежиссёр Глеб Панфилов (1934-2023).

100 лет назад родился писатель Борис Васильев (1924-2013).

Фото: соцсети На фото: Наталия Орейро
Теги: события дня

Актриса Кейт Хадсон выпустила дебютный альбом

18.05.2024 18:10 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз дебютного альбома актрисы Кейт Хадсон «Glorious» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку вошли 12 треков, в том числе выпущенные ранее синглы «Talk About Love» и «Live Forever».

- Кейт Хадсон не знает, почему она так долго шла к этому, особенно учитывая, что внутри нее всегда кружится музыка, - сообщается в пресс-релизе. - Выросшая между горами Колорадо и пляжами Санта-Моники и Малибу, она достигла совершеннолетия, слушая радио, которое транслировало всё: от Pearl Jam до Pharcyde, от Нила Янга до De La Soul. И так много женщин - от Мадонны до Пэтти Гриффин и Шерил Кроу, которые уловили все эмоции, которые испытывает юная девушка. У актрисы всегда была жажда музыкального самовыражения женщины: ведь она сыграла величайшую музу рокера в фильме Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Естественная, легкая, заинтересованная, в ее песнях есть и самоанализ, и торжество самотечения. Приглашая почувствовать, прикоснуться и даже поискать и найти плотское удовольствие, Кейт Хадсон понимает и принимает фазы и этапы современной музыки плавно, но четко и честно, и в то же время готова оставить все это за дверью во имя любви.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Кейт Хадсон, дебютный альбом
β 16+