Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

В «Хип-хоп Осетии» показали чудо зарождения рэпа среди войн и бандитских разборок

Олег Акентьев, Дмитрий Коробейников

Закрытая премьера документального фильма «Хип-хоп Осетия» состоялась в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 22 апреля 2022 года.

Документальный фильм «Хип-хоп Осетия» представила кинокомпания Soskey Bro-s совместно с Северо-осетинской академией кино, производство компаний Aza Production и Koala Production. Генеральным продюсером картины выступил директор кинокомпании Soskey Bro-s Заур Соскиев, режиссер картины - Заур Цогоев, исполнительный продюсер - Инга Гамхиташвили, оператор-постановщик и режиссер монтажа - Ахан Кудзиев.

В основу ленты положены истории людей, которые стояли у истоков осетинского хип-хопа. Героями картины стали более 25 рэперов, чьи истории выстраиваются в единое повествование о том, как можно посреди войн, нищеты уличных разборок и бандитского произвола заниматься, несмотря на отсутствие технической базы, настоящим искусством, служащим объединению людей.

Герои фильма подробно останавливаются на 90-х, которые прошли в Северной Осетии под знаком нескольких войн. Мальчишки забавлялись тем, что бросали в костры патроны и мало обращали внимания на перестрелки. Информация о новомодных музыкальных героях доходила в республику с огромным опозданием. Герои фильма вспоминают, как увидели в одном из клипов Тупака Шакура, который привлек их своим независимым поведением, но они долго не могли понять, кто это вообще такой, хотя он к тому моменту уже погиб.

Тем не менее элементы рэп-культуры проникали в Осетию через танцы и моду. Большим событием стал приезд в республику из Даугавпилса брейкдансера Гасана, который научил заинтересованную свежими веяниями молодежь акробатическим трюкам. Старались местные рэперы и соответствовать стилю чисто внешне. Многие одевались в секонд-хендах, причем делали это не из-за нехватки денег, а потому, что там можно было обзавестись реально броскими вещами. Такие атрибуты зачастую становились раздражающим фактором. Постоянные драки из-за внешнего вида стали вполне обыденной приметой времени. Примечательно, что вскоре все местные стали одеваться примерно так же, как и их «оппоненты».

В творчестве же осетинские хип-хоперы зачастую двигались вслепую, что не мешало им делать резонансные вещи. Имея о записи и сведении треков самые приблизительные представления, они, тем не менее выпускали синглы. Первыми музыкальными темами нередко становились музыкальные дорожки из игр Sega. Много внимания в фильме уделяется рэпу на осетинском, который звучит настолько импозантно, что некоторые его принимают за французскую музыку. А попадая в Москву, такие рэперы, как Jah Far и Mantana удивлялись своей бешеной популярности, помогавшей им, например, записываться с Ириной Аллегровой.

- В 90-е ребята из Осетии пробивали стену непонимания и скептицизма, - признался автор проекта Людвиг Джиоев. - Не забываем, что это — развал Советского Союза, хаос, одна война, вторая… В такой неспокойной обстановке у нас и началось зарождение хип-хоп-культуры. Лично для меня это настоящее чудо. Как человеку, который пишет сценарии и делает кино, мне самому было интересно понять, как это, с чего и почему? Для меня эти ребята — настоящие герои, которые заложили серьезный фундамент осетинского хип-хопа. Благодаря этому у нас сегодня есть настоящие звезды. В том числе и мирового уровня. Каждый из них заслуживает отдельного документального фильма.

В картине приняли участие такие рэперы, как Мэг, Гасан, Jah Far, Mantana и др. Тем не менее Людвиг Джиоев признается, что охватил далеко не всех, кого хотел.

- Мы не стали зацикливаться на каком-то негативе, - подчеркнул Людвиг Джиоев. - Темной стороны хип-хопа и так хватает в интернете. Молодые люди, которые это видят, почему-то думают, что рэп таким и должен быть. Поэтому мы сломали стереотип и показали именно ту сторону, которую должны все знать, которая имеет ценность и несет культуру, социализируя людей. На эту хорошую добрую сторону должны, как мне кажется, равняться те, кто встает на путь хип-хопа. В процессе работы над фильмом я еще больше проникся этой культурой, еще сильнее ее зауважал. Для меня самое главное — выстроить на экране историю, которую очень долго ждал народ.

Зрители оценили фильм по достоинству. В зале наблюдался аншлаг, а ограниченное число билетов, которые распространялись на этот показ, разлетелись моментально. Восторженные гости долго аплодировали съемочной группе.

- Этот фильм меня побудил серьезно задуматься о том, кто я такой, что делаю и зачем этим занимаюсь, - признался после просмотра ленты актер Иван Кокорин. - В условиях войны и разрухи люди делали такие вещи, которые помогали им остаться собой и выживать другим. Я восхищаюсь этими людьми и буду стараться брать с них пример! Что касается моих музыкальных пристрастий, то в музыке я не очень разбираюсь и к рэпу отношусь спокойно. Тем не менее к таким хорошим и правильным вещам, которые были показаны в этом фильме, я эмоционально подключаюсь.

Фотограф Олег Акентьев https://akentev.ru/disk/hip-hop-osetia

На верхнем фото: генеральный продюсер картины и директор кинокомпании Soskey Bro-s Заур Соскиев, режиссер картины Заур Цогоев, исполнительный продюсер Инга Гамхиташвили

Фото: Олег Акентьев, Дмитрий Коробейников
Теги: хип-хоп, презентация, документальные фильмы, новости партнеров

Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.

В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, Белый слон, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+