Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на сериал «Два холма»: Влажная мужская фантазия

постер к сериалу

Оценка: 5 из 10

Премьера комедийного сериала «Два холма» состоялась на видеосервисеStart 28 апреля 2022 года. Режиссёр: Дмитрий Грибанов. В ролях: Пелагея Невзорова, Никита Кологривый, Андрей Скороход, Жанна Эппле, Анна Снаткина, Владимир Епифанцев и другие.

В последние годы отечественный видеосервис Start упрочил позиции производителя качественного, прогрессивного и актуального контента, не боящегося затрагивать важные и социально значимые темы. В частности, этот стриминговый сервис стал первым в России, который своей оригинальной продукцией начал выстраивать в кои-то веки внятный, вдумчивый феминистический нарратив. В этом направлении с переменным успехом сработали проекты вроде «257 причин, чтобы жить», «Надежда» Елены Хазановой, «Хороший человек» с Юлией Снигирь и даже, прости господи, модные «Содержанки». До своеобразной вершины в популяризации фем-повествования Start дотянулся с прошлогодним хитом «Контейнер», чей второй сезон выйдет уже этим летом. Однако в апреле сервис решил как бы невзначай выпустить комедийный сериал «Два холма», который, тем не менее, с лёгкостью рискует перечеркнуть весь тот прогресс, что Start успел достичь.

Сюжет комедийной утопии переносит в 2140 год. Чуть более века назад на планете произошла третья мировая война (в текущих условиях далеко не лучший повод для шутки), Северная Корея скинула на США бомбу с вирусом, уничтожающим прицельно мужское население страны. Естественно, что-то пошло не так, и вирус распространился по всему миру, оставив в живых меньше 5 процентов мужчин. Россия теперь называется Матушкой Россией, Москва давно заброшена, зато образовались технологичные центры-матриархаты, где царят покой, красота, порядок и взаимопонимание. Один из таких искусственных городов – Два холма, где живёт главная героиня по имени Рада (Пелагея Невзорова). Рада – учительница, судя по всему, истории или окружающего мира, так что в её задачи входит рассказывать ученицам о так называемых «приматах» — уцелевших мужиках, которые живут на развалинах цивилизации, думают только о сексе, круглые сутки чешут свои пятые точки и меряются членами.

У «приматов» есть свой Цезарь, а точнее Барон (его играет Владимир Епифанцев, кто же еще?), также есть юный романтик Гера (Никита Кологривый), который, естественно, не такой, как все, и не столь безнадёжен, хоть и главное его занятие – помочь деду-хипстеру, ностальгирующему по третьему «Ведьмаку», починить компьютер, чтобы найти там порно. Однажды, когда Рада выводит своих учениц на ознакомительную экскурсию в места обитания «приматов», происходит заминка, Раде приходится спасаться бегством, и она случайно знакомится с Герой, затем эти Ромео и Джульетта неловко целуются, а потом Гера случайно оказывается в Двух холмах, где начинает потихоньку вносить грубый мужской хаос в утончённую женскую упорядоченность, писая и мастурбируя где и когда попало.

На бумаге, казалось бы, прекрасный материал для феминистической истории – мир женщин без мужчин, самодостаточный и аутентичный. Жанровые элементы могли стать подспорьем для завуалированной подачи насущных вопросов, ироничного переосмысления женской доли в социуме или даже попыткой российского кинематографа надкусить редкий в наших краях поджанр феминистического футуризма, сделав, например, комедийный ответ «Миру Дикого Запада». Но в итоге создатели сериала решили пойти путём наименьшего сопротивления и слепить попросту плоскую сатиру на мир женщин, который, по их мнению, невозможен без мужчин. Никакой интроспекции, никакой психологии, только лишь набор примитивных, поверхностных приколов анекдотического характера.

И глядя на создателей «Двух холмов», всё встаёт на свои места. Продюсеры, десять штук, все мужчины, режиссёр и четверо сценаристов – опять мужского пола, даже оператор и художник – то же самое, мужчины. О какой феминистической точки зрения вообще может идти речь, когда в создании сериала ни на одной ключевой позиции не задействованы женщины? Вот и получается мир женщин глазами мужчин. Отсюда все шутки – сексуального, даже сексистского характера, каждая вторая героиня изображена обязательно с акцентом на груди, попе или модельной фигуре. Два холма – город, в котором живут только молодые, сексуальные и горячие девушки (за парой исключений), «фитоняшки», как сейчас говорят. Шаблоны двух видов: для объективизации и для шуток неотёсанных мужланов.

Всё, о чём они мечтают, по мнению сценаристов, о новой модели вибратора. В этом, наверное, и заключается феминизм – а ещё в шутках вроде использования постоянных феминитивов («полицейки», «учёнки»). Юмор здесь вообще какой-то однобокий, издёвочный, оскорбительный, словно бы подслушанный в курилке грузчиков. Напомним, год в сериале 2140, а мы слышим всё те же кринжевые шутки про Панина. По несколько раз нам напоминают, что центральная площадь в Двух холмах носит имя Греты Тунберг (просто интересно, сколько миллисекунд сценаристы потратили на изобретение столь многозначительной иронии?). Женское собрание прекращается только тогда, когда две или более участниц захотят в туалет, чтобы не идти туда в одиночестве. У сериала четыре сценариста, а всё, что они придумали, воровать мемы столетней давности из интернета?

Техническую сторону проекта даже затрагивать не хочется: графика на уровне первых «Детей шпионов» режет глаза сильнее, чем безликая режиссура дебютанта Дмитрия Грибанова, поставившего до этого только эпизоды «Гранда». Картинка слишком глянцевая и безжизненная. Но всё это маловажно, ведь, несмотря на то, что сериал начинается как история Рады, очень быстро всё внимание переключается на Геру, который из общества токсичных мужиков, напоминающего смесь фильма «Восстание планеты обезьян» и собрания клуба «Без баб» из сериала «Счастливы вместе», попадает в «Элизиум» Нила Бломкампа. Там он, естественно, даёт свободу своим варварским позывам, чувствуя себя лисом в курятнике: все хотят потрогать его яички на счастье, грудастые дамы натирают ему спинку, а на улице девушки вокруг него почему-то ведут себя как в клипе Бенни Бенасси «Satisfaction». Не сериал, а экранизация чей-то влажной мужской фантазии.

Вадим Богданов, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+