Рецензия: плейлист «Хиты MTV». Прощание с эпохой
2022, Яндекс.Музыка / Афиша Daily
Оценка: 8 их 10.
Совсем недавно мы рецензировали похожий плейлист «Золотая эпоха MTV». Не прошло и месяца, как телеканалы Paramount, в том числе и MTV, объявили о прекращении российского вещания, и появился новый плейлист - составленный на прощание командой «Афиша Daily».
- 100 лучших песен эпохи MTV: от «Californication» до «Вечеринки у Децла». Прощаемся (видимо, в этот раз навсегда) с российским MTV и слушаем главные хиты, которые мы узнали благодаря ему. От «Firestarter» до «Numb», от «Владивосток 2000» до песни группы «Стекловата» (помните «Shit-парад»?). С этими песнями мы выросли, научились жить, любить и слушать музыку, - так «Афиша» описала сборник.
Тут, конечно, кто на чём вырос. Содержание плейлиста «Золотая эпоха MTV» я описывал словосочетанием «поп-музыка здорового человека» и подробно останавливался на том, как благодаря «MTV-Россия» вырос уровень именно отечественных музыкантов. Эпоха дала массу хитов и даже шедевров, которые до сих пор неплохо слушаются, и не только из соображений ностальгии. Составители «Хитов MTV» подошли к формированию сборника менее эмоционально и постарались дать более объективную, по их мнению, картину контента телеканала. Поэтому на «Хитах MTV» очень много иностранных песен, с заметным уклоном в альт-рок и пост-гранж: Limp Bizkit, Red Hot Chili Peppers и Linkin Park ещё туда-сюда, но без Sum 41 и Nickelback, на мой взгляд, можно было легко отказаться. По большому счёту мы бы и без этих песен выросли, а Rammstein и Prodigy для формирования звукового портрета эпохи гораздо важнее, чем поп-панки и ню-металлисты. Ну да ладно. С отечественными хитами составители постарались не перебарщивать и при включении в плейлист явно имели в виду не столько популярность песни, сколько её влияние. Так, в сборник попала «Мышь» Филиппа Киркорова - ни разу не хит, но символ того, на какой ребрендинг пошла звезда эстрады, чтобы появиться на модном музыкальном канале. А «Вечеринка у Децла», несмотря на глупый текст и «детский» саунд, помогла вывести в мейнстрим маргинальный на тот момент жанр русского рэпа. «Мумий Тролль», Земфира, «Дискотека Авария», «ВИА Гра», «Гости из будущего» в плейлисте тоже представлены, хотя и скромнее, чем ожидаешь. Тем не менее сборник получился вполне представительным.
В финале плейлиста слушателя ждёт сюрприз - девять (!) подряд песен с единственного альбома «Михея и Джуманджи». И, похоже, составители не хулиганили, а действительно считают, что музыка Михея повлияла на здешний поп-жанр почти так же сильно, как вещание канала «MTV-Россия». К слову, нынешнее прощание (даже если навсегда) особых эмоций не вызывает: MTV давно потерял статус путеводного маяка и превратился в один из каналов на дальней кнопке, до которой зритель дощёлкивал очень редко.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.