Рецензия на анимационный фильм «Плохие парни»: Пять зверей Оушена
Оценка: 6 из 10
Анимационный фильм «Плохие парни» вышел на цифровых платформах. Режиссёр: Пьер Перифел. В ролях: Сэм Рокуэлл, Марк Мэрон, Аквафина, Крэйг Робинсон, Ричард Айоади, Зази Битц и другие.
Золотая эра DreamWorks Animation давно уже канула в лету. В начале нулевых студия по части оригинальной анимационной продукции могла запросто конкурировать не только с Disney, но и даже с Pixar, успешно выпуская хиты за хитами – «Шрэк», «Подводная братва», «Мадагаскар», «Кунг-фу панда», «Как приручить дракона». Практически каждый успешный мультфильм запустил не менее успешную серию сиквелов, хотя чаще всего они заметно уступали оригиналам. Но затем произошёл стремительный спад качества продукции DreamWorks: их мультфильмы резко стали слишком детскими, глупыми, банальными и попросту неинтересными. В итоге после всяких «Боссов-молокососов», «Троллей», «Спиритов», «Пингвинов из Мадагаскара» и другого контента для мерчендайза доверие публики всех возрастов к студии, взрастившей целые поколения, было утеряно. Но вопрос – окончательно ли?
Реанимировать студию, погрязшую в сиквелах (кстати, продолжение «Кота в сапогах» уже не за горами), взялись «Плохие парни» — первый за долгие годы проект DreamWorks с оригинальной идеей. Ну как оригинальной, просто не являющейся ни сиквелом, ни приквелом, ни спин-оффом уже какой-то действующей франшизы. А так история вполне знакомая и на какую-то новизну не претендующая. Пятеро искусных авантюристов грабят банки, убегают от полиции, и всё у них идёт по плану, пока они не решают провернуть самое крупное дельце в своём послужном списке.
Главарь банды – ловкий карманник Мистер Волк (имена персонажей отсылают к «Бешеным псам», но на этом переклички с работами Тарантино исчерпывают себя), его верный друг-антипод – Мистер Змей, «Гудини, но без рук», чья специфика – взлом сейфов. Они постоянно спорят между собой, и в целом непохожи друг на друга характерами: в Волке проглядывается романтизм клунивского Оушена, а вот Змей куда более прагматичен и чёрств, как Далтон из «Не пойман – не вор» Спайка Ли. За счёт этого из них складывается вполне кинематографичный дуэт, знакомый нам по культовым американским бадди-боевикам. Ещё в команде мастер перевоплощения Мистер Акула, безбашенный воин Мистер Пиранья и хакерша Мисс Тарантула. Впятером они решают выкрасть из хорошо охраняемого места золотую статуэтку, вручаемую лучшему самаритянину года, однако на этот раз они просчитали далеко не всё.
Первое, что бросается в глаза – заметно похорошевшая анимация: яркая, динамичная, плавная. Герои добротно прорисованы, а их характеры тоже легко отличить друг от друга, хотя по меркам жанра они тоже, скорее, набор функций, а не самостоятельные действующие лица. Сюжет здесь покажется до боли знакомым всем, кто хоть раз в своей жизни видел фильм про ограбление. Даже подача порой отдаёт самокопиркой: вступительная погоня от полиции сильно напоминает аналогичную погоню по Монако из третьего «Мадагаскара». Но разочаровывает не столько это, а то, что у создателей «Плохих парней», по сути, не получилось обыграть заезженную фабулу как-то по-новому, с постмодернистской точки зрения, как это делают, например, Миллер и Лорд со своей анимационной продукцией. С одной стороны, мультфильм кажется стёбом над жанром (ну какой из огромной акулы Итан Хант?), в котором иногда с ироничной интонацией проговариваются его главные штампы. Но с другой, весь этот стёб не особо работает, потому что сюжетно кино в итоге банально собирает те же самые штампы.
Сам мир «Плохих парней» по уровню детализации и продуманности заметно уступает «Зверополису» хотя бы потому, что тут даже не пытаются объяснить, почему некоторые звери вдруг стали антропоморфными и по какому принципу одни внушают людям страх лишь своим появлением, а с другими те же самые люди спокойно общаются на равных. А когда придуманный мир тебе кажется недостаточно логичным и словно бы брошенным сценаристами наполовину, то и все глубокие смыслы произведения теряют всякую силу. При этом нельзя сказать, что «Плохие парни» метят на уровень Pixar, пытаясь донести какую-то глубокую мысль. Нет, мультфильм попросту учит быть добрее.
В череде последних проектов DreamWorks Animation «Плохие парни» действительно приятно выделяются и делают хоть и робкий, но всё же шаг в нужном направлении. Это яркий, весёлый приключенческий мультфильм с юмором и бодрым экшеном, особенно в третьем акте. Видно, что это работа ещё пока неокрепшего дебютанта, которому попросту не хватает хорошего сценария. Тот, что ему написал лауреат «Золотой малины» и автор «Холмса и Ватсона» Этан Коэн, полон не до конца реализованных идей, глуповатых шуток и осточертевших клише фильмов-ограблений, которые здесь обыгрываются слишком блекло и плоско, чтобы «Плохие парни» хоть как-нибудь выделялись в эпоху ироничных жанровых деконструкций. Тем не менее, как говорится в самом фильме, даже плохие парни заслуживают второго шанса, поэтому вероятный сиквел не стоит сбрасывать со счетов.
Вадим Богданов, InterMedia
Умерла актриса Елена Муратова
Заслуженная артистка России Елена Муратова умерла в возрасте 92 лет в Москве 22 мая 2024 года. Об этом сообщил сайт Института современного искусства (ИСИ).
Елена Довлатбекова, ставшая известной под фамилией Муратова, родилась 23 февраля 1932 года в Тифлисе. Окончила ВГИК, в кино дебютировала в 1955 году, сыграв в ленте «Шарф любимой». Наиболее известные фильмы в её карьере - «Стряпуха», «Гранатовый браслет», «Анна Каренина», «Вий», «Зигзаг удачи», «Ехали в трамвае Ильф и Петров» и др.
Елена была замужем за актёром Раднэром Муратовым. У них в 1956 году родился сын Леонид, но брак быстро распался.
Джейк Джилленхол отрицает, что убил свою любовницу, в трейлере «Презумпции невиновности»
Трейлер мини-сериала «Презумпция невиновности» (Presumed Innocent) обнародовал 22 мая 2024 года видеосервис Apple TV+. «ИнтерМедиа» напоминает, что 8-серийный фильм основан на одноименном романе Скотта Туроу.
В центре сюжета остросюжетно драмы Расти Сабич (Джейк Джилленхол) - женатый окружной прокурор из Чикаго, который вынужден защищать себя от обвинений в убийстве коллеги Каролин, с которой у него были сложные, в том числе и сексуальные, отношения. Против Расти работает множество улик, а он может только постоянно заявлять о своей невиновности, надеясь, что следствие найдет настоящего убийцу. Но он слишком хорошо знает, как устроена эта система.
В сериале также снялись Рут Негга, Билл Кэмп, Чейз Инфинити, Элизабет Марвел, Нана Менса, Рената Рейнсве, Питер Сарсгаард, Кингстон Руми Сауфвик и др. Режиссерами проекта выступили Анне Севитски и Грег Яйтанс, а одним из сценаристов – Дэвид Э. Келли.
Премьера «Презумпции невиновности» состоится на Apple TV+ 12 июня.
Марк Руффало и Крис Хемсворт могут снова сняться вместе в фильме «Преступление 101»
Крис Хемсворт и Марк Руффало ведут переговоры о съемках в фильме «Преступление 101» (Crime 101), основанном на одноименной книге Дона Уинслоу. Как сообщает Deadline, сценаристом и режиссером проекта выступит Барт Лэйтон («Американские животные»).
Детали сюжета фильма держатся в секрете, но в рассказе речь шла о серии дерзких краж драгоценностей, происходящих по всему Тихоокеанскому побережью Америки. Полиция связывает преступления с колумбийскими картелями, но у детектива Лу Любесника другие идеи, и он сосредотачивается на одном преступнике - воре, у которого в этой игре высокие ставки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Руффало и Хемсворт вместе снимались в кинофраншизе «Мстители», где первый исполнял роль Халка (он же Брюс Баннер), а второй – Тора.