Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Алексей Алешковский написал открытое письмо Сеульскому конгрессу

Сергей Румянцев

Президент Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России Алексей Алешковский опубликовал 8 мая 2022 года открытое письмо Сеульскому конгрессу Международной конфедерации авторов аудиовизуальных произведений (AVACI). Причиной обращения стала отмена участия российских делегатов со стороны организаторов конгресса. InterMedia публикует текст письма.

Дорогие коллеги,

Прямо перед вылетом в Сеул на ежегодный конгресс авторской конфедерации, членом исполнительного комитета которой был избран, я получил извещение о том, что участие русских делегатов отменено в рамках культурного эмбарго по требованию представителей Европы.

В это тяжелое время российские сценаристы пытаются собирать камни, а не разбрасывать их. Но нам объявляют войну — вслед за музыкантами, спортсменами, паралимпийцами, научным сообществом. На фоне сегодняшней трагедии это даже не проблема, — но свидетельство того, что поле культуры тоже превращено в поле боя.

Роль Запада в разрушении связей России и Украины трудно переоценить. Сейчас он уничтожает возможность диалога людей мирных профессий. Культура тоже подходит для того, чтобы разделять и властвовать — хоть по расовым критериям, хоть по этническим.

Идея коллективной ответственности не нова. К этой основе террористической морали можно относиться по-разному. Я безусловно принимаю ее в отношении себя, раз она навязана моему народу, но никогда не стану навязывать другим.

С идеи этнического и нравственного превосходства начинается любой фашизм. Если бы я ее разделял, то как человек, в жилах которого течет русская и еврейская кровь, должен был бы смотреть с ненавистью и свысока на представителей европейских народов, культура которых не помешала им стать архитекторами и творцами Холокоста.

На граждан культурных государств, которые расчленили Чехословакию, открыв дорогу Второй мировой войне. На жителей демократических стран, которые обрекли Чехословакию на заклание, но спустя тридцать лет были возмущены советскими танками в Праге. На людей, соплеменники которых по колено в крови Вильнюсского и Рижского гетто, Хатыни и Едвабне, Бабьего Яра и Саласпилса.

Но чья культура в ответе за геноцид и апартеид, которые стали фундаментом благосостояния западных демократий? Чья культура требовала трехсот процентов прибыли, затмивших идеалы свободы тем, кто поддерживал диктаторов-союзников по всему миру? Кто делал заложниками прокси-войн против СССР миллионы корейцев и индонезийцев, вьетнамцев и афганцев.

Кто бомбил Белград, спровоцировав распад Югославии и череду кровавых гражданских войн между ее народами. Кто сеял смерть и хаос борьбой за демократию в Ираке, Ливии и Сирии. Кто умывал руки во время геноцида в Руанде и разжигал костры человеконенавистнических амбиций там, где гражданские войны были выгодны свободному миру.

Национализм зарождается в головах интеллектуалов и созревает войной: идеология крови и почвы требует удобрять почву кровью. Давайте признаем, что миром правят не мораль и нравственность, а выгода и двойные стандарты: если Мосул и Алеппо стирали с лица земли страны совершенно разных культур, то одна из этих культур сегодня считает себя вправе отменять другую.

Нас поставили перед дилеммой — выражать солидарность или с теми, кто отменяет нашу культуру, или с теми, кто ею живет. Правление нашей гильдии, представляющее людей самых разных политических взглядов, сделало свой выбор. Мы выходим из AVACI и права сценаристов будем защищать внутри своей страны сами, — пока невидимая рука рынка снова не заставит отменяющих нас забыть о логике коллективной ответственности.

Гуманитарная катастрофа — не только то, что несет любая война, разрушающая жизни миллионов. Гуманитарная катастрофа начинается в умах и сердцах. Это — цепная реакция распада всего, что связывает людей, — торжество молоха военно-промышленного комплекса над здравым смыслом.

Но не все обязаны приносить ему в жертву культуру. Во время войны с фашизмом мы не отменяли Гете и Рильке, а во время Холодной войны — Киплинга и Фолкнера. Мы не отменяем Василя Стуса и Лину Костенко, Киру Муратову и Сергея Лозницу. Мы не можем отменить ничего — ни пролитой крови, ни вершин человеческого духа.

Задача кинематографистов — быть хранителями здравого смысла, бороться своими историями против расчеловечивания, за объединение общества и диалог культур. Политика властвует над умами и душами, разделяя людей. Но согласиться с этим люди могут только сами.

Фото: Сергей Румянцев
Теги: открытое письмо, Алексей Алешковский

В РАО назвали неэтичным показ «Царьградом» «трофейных фильмов»

скриншот с сайта

В пресс-службе Российского авторского общества прокомментировали появление на «Царьград ТВ» раздела «трофейных фильмов». «ИнтерМедиа» напоминает, что на онлайн-платформе начался показ зарубежных картин, которые официально не прокатывались в России.

Как сообщили представители РАО изданию «Подъём», они не знают, есть ли у «Царьград ТВ» разрешение на показ этих картин, а «отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».

- На фильмы и иные произведения, созданные в недружественных для России странах, никаких исключений не распространяется, таким образом, сам термин «трофейные фильмы» представляется некорректным, - говорится в комментарии РАО. – Если у интернет-телеканала отсутствуют разрешения на использование их контента, то это безусловно является неэтичным поведением и подпадает под определение бездоговорного использования. Для правообладателей из недружественных стран, а также приравненных к ним авторов и правообладателей, внесённых в Реестр иностранных агентов, с 27 мая 2022 года на отчисления действует особый порядок расчётов. Выплаты за использование произведений этих правообладателей должны производиться на специально открытый рублёвый счёт «О». Вывести деньги с этого счёта можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

Источник: Подъем Фото: скриншот с сайта На фото: {onphoto}
Теги: пиратский контент, Российское Авторское Общество (РАО)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас

Джим Джармуш снял Кейт Бланшетт и Адама Драйвера в своем самом личном фильме

соцсети

Кейт Бланшетт, Вики Крипс, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Шарлотта Рэмплинг, а также Майеми Биалик, Индия Мур и Люка Сабба снялись в новом фильме Джим Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» (Father Mother Sister Brother). Как сообщает Variety, съемки картины завершились весной, начался постпродашкн, а премьера ожидается в конце 2024 года.

По жанру это комедия, «переплетенная с нитями меланхолии», а по форме - триптих, основанный на трех отдельных историях, происходящих в разных странах и вращающихся вокруг отношений между взрослыми детьми и их несколько отдаленными родителями. Действие первой части «Отец» происходит на восточном побережье северо-востока США, «Мать» — в Дублине, Ирландия, а «Сестра-Брат» — в Париже, Франция. Ранее Джармуш говорил, что это будет, возможно, самый личный его фильм, и обещал, что в нем будет сильная музыкальная составляющая.

β 16+