Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия на фильм «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»: Предательство в моём сердце

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фэнтезийное приключение «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» вышло на цифровых платформах. Режиссёр: Дэвид Йейтс. В ролях: Эдди Редмэйн, Джуд Лоу, Эзра Миллер, Дэн Фоглер, Мадс Миккельсен и другие.

Вечер. Хороший и, сразу видно, дорогой ресторан. Двое взрослых мужчин встретились после долгой разлуки, чтобы теперь уж точно разойтись навсегда. Когда-то они были влюблены друг в друга, мечтали жить вместе и стать лучшими магами на планете, но судьба в итоге раскидала влюблённых по разным полюсам. Да, они оба стали величайшими волшебниками, но, правда, один решил пустить полученные навыки во благо, впоследствии став легендарным директором школы Хогвартс, а другой – чтобы достичь мирового господства посредством уничтожения всех маглов, ибо, по его мнению, только чистокровные (арийские) маги заслуживают права на жизнь. Нет, это не романтическая инди-драма от A24 с элементами фэнтези, так начинается третья часть «Фантастических тварей», которая окончательно ушла от сказочного природоведения к старому как мир противостоянию абсолютного добра и абсолютного зла.

«Преступления Грин-де-Вальда» закончились тем, что тёмный маг укрепил свои позиции в мире и переманил на тёмную сторону ещё пачку сильных волшебников. Кроме того, мы, как в плохом индийском сериале, узнали страшную тайну, что Криденс (Эзра Миллер) оказался братом Дамблдора (Джуд Лоу). Теперь Криденс жаждет роковой встречи с родственником, а тем временем Грин-де-Вальду предстоит мировой суд за его преступления (злодея теперь играет Мадс Миккельсен, потому что у Джонни Деппа там свои суды в мире маглов). Параллельно этому Дамблдор собирает свою команду по борьбе со злом, куда входят зоолог Ньют (Эдди Редмэйн), тройка новых незапоминающихся волшебников из Министерства магии и зачем-то пекарь-магл Якоб (Дэн Фоглер), которого задними числом сценаристы вписывают в сюжет второй фильм подряд.

Франшиза «Фантастические твари» задумывалась как лёгкое семейное приключение по миру волшебных зверушек с тонким ностальгическим ароматом серий фильмов про Гарри Поттера. Примерно таким и был первый фильм – яркое и захватывающее фэнтези в американском антураже с россыпью новых, но интересных персонажей. Во что всё это в итоге вылилось? Сгоряча хочется ответить, что ни во что, но ситуация даже хуже. Второй фильм, кроме стремительной деградации по всем фронтам (характеры героев, отношения между ними, развитие сюжета, манера съёмки), «порадовал» резкой и малоприятной сменой фокуса с авантюрных приключений Ньюта на сухое противостояние Дамблдора и Грин-де-Вальда. В результате франшиза «Фантастических тварей» превратилась в историю о том, как юные волшебники под предводительством Дамблдора пытаются победить сильнейшего злого мага, который активно наращивает своё влияние. Стойте, это что-то очень сильно напоминает. Ах да, сюжет «Гарри Поттера»! Те же (драконьи) яйца, только в профиль.

Там, правда, было видно, что всё продуманно заранее, книги написаны задолго до их экранизаций, отчего каждый фильм последовательно вытекал из предыдущего, при этом всегда являясь самостоятельной и насыщенной историей. В случае с «Тварями» в глаза бросается сценарная поспешность, халатность и банальная самокопирка, вызванная либо нехваткой времени, либо отсутствием свежих идей. Два последних фильма выглядят как скомканный и нагло перевранный пересказ 3-7 частей «Гарри Поттера», они вдруг резко стали мрачными, а события в них приобретают стихийный характер – в них нет ни логики, ни оригинальности, а лишь ощущение, что некоторые сюжетные ходы придумывались на ходу и до ужаса вторичны.

Отсутствие развития у персонажей за три фильма тоже бросается в глаза. Ньют как был простачком с фетишем на магических зверюшках, так им и остался. Тот экологический посыл, что с его персонажем подавался в первом фильме, кажется, забыт окончательно и бесповоротно. Что стало с любовной линией между ним и Тиной (Кэтрин Уотерстон), даже писать больно. В третьем фильме про Тину напросто забыли, мол, её повысили, и ей теперь не до них. Зато не забыли про бесполезного булочника, которого во второй части по магии бездарной сценарной работы насильственно вкрутили в сюжет, а теперь продолжили издеваться над некогда милым пухликом, превратив его в окончательно безмозглого сайдкика. Изменился и Грин-де-Вальд: Миккельсен даже не постарался передать ту хищную экспрессию Деппа, как, впрочем, и фирменную грин-де-вальдовскую причёску с зачёсанными назад волосами (у Деппа и Колина Фаррелла она была одинаковая). Максимально ленивая работа здесь, кажется, у всех: при просмотре так и хочется обратиться к актёрам, стилистам, гримёрам со словами «моргните, если вас здесь держат в заложниках».

Новый персонаж триквела, немец Антон Фогель (Оливер Мазуччи), с трибуны произносит такие слова: «Все голоса должны быть услышаны». Он говорит про приближающиеся выборы, но это в той же мере красноречиво описывает то, к чему пришла франшиза «Фантастических тварей». В какой-то момент кажется, что «Тайны Дамблдора» куда больше увлечены репрезентацией, нежели созданием внятного фэнтезийного нарратива с персонажами, на которых тебе не наплевать. Однополые отношения, межрасовый актёрский состав (из которого, честно говоря, ни один персонаж не запоминается), постоянные лозунги о равноправии полов затмевают даже саму историю. Роулинг резко ударилась в тренды, окончательно променяв универсально понятную и доступную сказку о вечных истинах на актуальную повестку с назойливым акцентом на социальную справедливость. Вот только умные авторы не подают всё это в лоб, а стараются прописать как бы между строк. Здесь же попросту некуда прописывать, ибо пустота не только между строк, ею пропитан весь сценарий фильма.

«Тайны Дамблдора», может быть, получше «Преступлений Грин-де-Вальда», но не больше, чем на один грамм бобов Берти Боттса. Фильм никак не расширяет знакомый нам мир «Гарри Поттера», только водит по парочке новых невыразительных локаций, а затем капитулирует в сторону ностальгических визитов в Хогсмид и Хогвартс, где происходят основные действия триквела, и мы можем встретить старых, но ещё молодых знакомых (например, Минерву Макгонагалл). «Фантастические твари» окончательно испустили дух: в истории больше нет магии, в персонажах нет души, а в создателях уже, кажется, не осталось и совести. Одно радует, что Гарри Поттер ещё не родился и не застал того кошмара, что до него творился в мире, придуманном Джоан Роулинг.

Вадим Богданов, InterMedia

Создатели «Офиса» снимут сериал про провинциальную газету

постер к сериалу

Спин-офф популярного сериала «Офис» выйдет на видеосервисе Peacock, а съемки начнутся уже в июле 2024 года. Об этом сообщает Variety.

Новый телефильм будет также сделан в жанре мокьюментари. По сюжету, группа документалистов «снимавшая» несколько лет ленту о работниках бумажной компании Dunder Mifflin из Скрэнтона, нашла новый объект для исследования. Им станет влачащая жалкое существование провинциальная ежедневная газета со Среднего Запада, издатели которой решил вдохнуть в нее новую жизнь, набрав в редакцию репортеров-добровольцев.

Как уже сообщалось ранее, в актерский состав войдут Сабрина Импаччиаторе и Донал Глисон (остальной каст будет объявлен в ближайшее время), над сценарием работали создатели американской версии «Офиса» Грег Дэниелс и Майкл Корман.

Источник: Variety Фото: постер к сериалу
Теги: спин-офф, сериалы, Офис
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алисия Викандер выходит замуж за Джуда Лоу в трейлере «Игры королевы»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Игра королевы» (Firebrand) был обнародован 8 мая 2024 года. Главные роли в исторической драме режиссера Карима Айнуза об отношениях английского короля Генриха VIII и его последней жены Екатерины Парр исполнили Джуд Лоу и Алисия Викандер.

- В пропитанной кровью Англии эпохи Тюдоров дважды замужняя, умная и образованная Екатерина Парр (Викандер) неохотно соглашается стать шестой женой короля-тирана Генриха VIII (Лоу), - сообщается в синопсисе. - Ее согласие выйти за него замуж несет в себе большой личный риск, учитывая, что пять ее предшественниц плохо кончили. Когда Генрих назначает Екатерину регентом, отправляясь воевать за границу, он прокладывает для нее опасный путь. Придворные Генриха, подозревая, что Екатерина симпатизирует радикальным протестантским убеждениям, которые укоренились в королевстве и представляют угрозу их власти, строят против нее заговоры и ставят под сомнение ее верность все более больному и параноидальному королю. Когда Генрих возвращается в Англию, его придворные убеждают его обратить свою ярость на радикалов страны, в том числе на подругу детства королевы Энн Аскью (Эрин Доэрти), которая становится одной из десятков людей, осужденных за государственную измену и сожженных на костре. В ужасе и тайной скорби Кэтрин оказывается под все возрастающим пристальным вниманием и подозрениями. Понимая, что даже слух о скандале может привести к ее падению, Кэтрин должна раскрыть свой собственный план борьбы за выживание.

В фильме также снялись Эдди Марсан, Сэм Райли, Амр Вакед, Руби Бенталл, Брайони Ханна, Саймон Расселл Билл, Миа Трипплтон и др.

Премьера «Игры королевы» состоялась в мая 2023 года на Каннском кинофестивале. В мировой прокат фильм выходит в июне, в российский его выпустит кинокомпания «Вольга» в июле. Дата будет объявлена позже.

Режиссер фильма «Зла не существует» Мохаммад Расулоф отправится в тюрьму на восемь лет

соцсети

Иранский режиссер Мохаммад Расулоф приговорен к восьми годам тюремного заключения, а также к порке, штрафу и конфискации его имущества. Об этот сообщил соцсетях 8 мая 2024 года его адвокат Бабак Пакния.

- Основной причиной вынесения этого приговора является подписание заявлений и съемка художественных и документальных фильмов. По мнению суда, эти действия были примерами сговора с намерением совершить преступление против безопасности страны, — написал Пакния.

Новости о приговоре Расулофу последовали после сообщений о том, что иранские власти оказывали на режиссера давление с требованием отозвать его новый фильм «Семя священного инжира» с Каннского кинофестиваля, где его мировая премьера состоится в рамках конкурса.

Расулоф на протяжении всей своей карьеры находился в оппозиции к правительству Исламской Республики Иран. 51-летний режиссер-диссидент в 2010 году был приговорен к шести годам тюрьмы (но срок не отбывал), а затем еще к одному году заключения в 2019-м. Тогда же ему законодательно запретили снимать кино. В июле 2022-го он был арестован за подписание петиции под названием «Сложите оружие», призывающей силы безопасности проявлять сдержанность в отношении народных протестов. В феврале 2023-го Мохаммад был временно освобожден из тегеранской тюрьмы "Эвин" по состоянию здоровья и с тех пор находился под домашним арестом.

В прошлом году его пригласили в состав жюри программы «Особый взгляд» в Каннах, но он не смог принять это приглашение из-за запрета на выезд из Ирана. Было очевидно, что он не сможет принять участие в фестивале в этом году.

Режиссер имеет давние отношения с Каннами. Мировая премьера его фильмов «Рукописи не горят» (2013) и «Неподкупный» (2017) состоялась в рамках программы «Особый взгляд» в 2013 и 2017 годах, получив премии ФИПРЕССИ и приз за лучший фильм соответственно. «Неприкасаемый» был последним фильмом, с которым Расулов путешествовал по фестивалям: в конце 2017 года, когда режиссер вернулся домой после участия в нескольких международных киносмотрах, у него конфисковали паспорт и больше не выпускали из страны.

Он бросил вызов запрету на кинопроизводство и снял свою драму «Зла не существует», в которой рассказывается об иранском обществе. Фильм получил три приза на Берлинале в 2020 году, включая «Золотого медведя».

β 16+