Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Вадим Абдрашитов: «В сериалах говорят по-русски, но такое ощущение, что живут они на Марсе»

Илья Золкин

О ЕГО «ПРОРОЧЕСКИХ» ФИЛЬМАХ

- Я бы не стал это называть пророчествами или даже предчувствиями. Мы вместе с замечательным драматургом, автором сценариев наших фильмов Александром Миндадзе просто были внимательны к тому, что происходило вокруг. Почти все коллизии не придуманы, а взяты из реальной жизни. Есть несколько условный персонаж Плюмбум, но зритель воспринимает его так, словно это человек рядом с ним. А он вышел из заметки в «Московском комсомольце» о дружиннике, злоупотреблявшем властью. Миндадзе в сценарии превратил этого подростка в человека, которому одновременно 15 и 40 лет и который не чувствует боли. Здесь нет никакого предвидения. Правда, что-то похожее происходит и сейчас, но здесь работает скорее некая цикличность нашей истории.

КАК УЧИТ СВОИХ СТУДЕНТОВ

- Молодые люди очень разные. Я бы сказал, что у большинства из них есть некая растерянность перед реальностью. И не надо идти чьим-то путем, надо искать свой материал и говорить от себя лично.

О ДЕБЮТАХ В КИНО

- От молодости ждешь молодости. Молодого порыва, прорыва, художественного хулиганства, в конце концов это закон жизни. Но часто по дебютам я вижу, что их авторы хотят только оказаться в благополучии, стать частью кинопроцесса. А следствием этого как раз становится недостаток интересных, смелых, профессиональных сценариев. Когда мы начинали работать, в 1960–1970-е годы, я помню сценарии, написанные будущими выпускниками-сценаристами в качестве дипломных работ. Их было много, ярких сценариев, в них было желание выделиться из общего потока, сказать что-то свое, о своем, по-другому. Сейчас как-то они все на что-то стараются быть похожими.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

-  Наша задача — научить их (студентов – прим. ред.) ремеслу, а талант, который и есть противостояние, дается свыше, это не к нам. ВГИК пока имеет возможность дать студенту мощное гуманитарное образование, там читают курсы по истории мировой литературы, театра, кинематографа. Если этим питаться, мировоззрение формируется.

О КРИЗИСЕ В ИСКУССТВЕ

- Сегодня искусство во всем мире переживает кризис, нет мощной художественной идеи, такой как неореализм, как французская «новая волна», как наше оттепельное кино. Но ее невозможно волевым образом вызвать, создать. Это касается каких-то очень общих законов и искусства и жизни вообще. Может, мы сейчас беседуем, а вот эта новая идея в этот момент где-то уже формулируется, вызревает. Пятьдесят лет назад авторам было проще, чем сейчас, несмотря на цензуру и другие препятствия, потому что существовала некая художественная идея. И задача молодого художника заключалась в том, чтобы сказать нечто, имея эту идею в виду. А сейчас все-таки трудно сравнить новое российское, французское, немецкое кино с кинематографом этих стран даже 40-летней давности. Или американское. «Титаник» получил 11 «Оскаров», и это после «Кабаре», «Последнего наряда», «Полета над гнездом кукушки». Но поскольку все циклично, да еще спирально, надеюсь на ренессанс в киноискусстве.

ОБ ЭМИГРАЦИИ

- Сегодня исход добровольный, и не думаю, что навсегда. Это временное явление. Все вернутся. И рано говорить, плодотворно ли это для художников. Куда уезжать? Что делать там? Если ты художник, воспитанный в русской культуре, кому ты там нужен? Да дело даже не в этом. Мы говорим: друзья, вы отличаетесь от других тем, что у вас в руках есть камера. Снимите фильм о том, что вас волнует. О том, против чего вы хотите выступать. Сделайте это художественно полноценно, это и будет вашим посланием людям.

О РАЗГОВОРАХ ПРО ПОЛИТИКУ СО СТУДЕНТАМИ

- Естественно, мы говорим с ними, ведь это касается профессии. Порочно отделять искусство от реальной жизни. Такое приводит к мертвечине. Это видно сегодня в большинстве сериалов. Поразительно, персонажи на экране говорят по-русски, как-то похоже на людей существуют, но такое ощущение, что живут они на Марсе. Это не имеет никакого отношения к тому, как живут авторы фильма, артисты и я как зритель.

ЧТО БУДЕТ С НАШИМ КИНО ДО КОНЦА ГОДА?

- Не знаю. Вроде даже деньги будут дополнительные выделены. Но для чего? Чтобы не пустовали кинотеатры? А чем сейчас привлечь молодого зрителя? После американских страшилок и развлекаловок зритель будет смотреть наше? Предложить ему подделку? Но это всегда выглядит ужасно, провинциально, дешево. Вернуться к качественному отечественному кино? Так для этого вся система должна быть перестроена в пользу авторского, режиссерского кино, как было раньше. Продюсерское кино появилось не так давно. А было режиссерское.

О ЦЕНЗУРЕ ЕГО ФИЛЬМОВ

- Один был на полке полгода — «Остановился поезд», но это все же не считается. Мы защищали картины, делали для этого все. Я до сих пор подписываюсь под каждым своим фильмом в том виде, в котором он существует. Один со шрамом — «Охота на лис», но картину удалось спасти. И остальные фильмы были сохранены. Я сам иногда себе задаю ваш вопрос и не могу ответить. Как мог выйти фильм с названием «Остановился поезд»?

О ПИТЧИНГАХ

- На питчинге дается три (!) минуты, чтобы рассказать о своем будущем фильме. Как можно это сделать? Как за три минуты рассказать о картине «Парад планет», например? Сценарий непонятно про что, люди собрались, куда-то пошли, потом еще куда-то, и еще, и еще, вернулись домой — вот и все. Продюсеры скажут, что это никто не будет смотреть, и не поверят, если я стану доказывать, что знаю, как это снять. Вот и весь разговор. А «Слуга». Как его рассказать? Кто главные герои, какова мораль? Сомневаюсь, что сегодня можно было бы пробить те замыслы.

(Сергей Сычев, «Известия», 23.05.2022)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Вадим Абдрашитов, цитаты

Лора Дерн станет свекровью Маргарет Куэлли

соцсети

Маргарет Куэлли и Лора Дерн исполнят главные роли в сериале «Навсегда разделенные» (Forever, Interrupted). Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного романа Тейлор Дженкинс Рейд (она также известна по роману «Дейзи Джонс и The Six», сериал по которому был снят в 2023 году), сценарий написала Джулия Бикнелл («Призраки усадьбы Блай», «Шершни»). Съемками займется студия A24, права на показ приобрел в конкурентной борьбе Netflix.

По сюжету, бурный роман Элси (Куэлли) и Бена через несколько месяцев заканчивается свадьбой. Они планируют жить долго и счастливо, но Бен неожиданно умирает. Его смерть вынуждает Элси встретиться лицом к лицу со Сьюзен (Дерн) - свекровью, которая даже не знала о ее существовании. Действие в сериале будет происходить в двойной временной шкале: параллельно рассказывается о любви Элси и Бена и неожиданном совместном путешествии Элси и Сьюзен, которое в конечном итоге поможет обеим женщинам примириться со смертью любимого человека.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: {onphoto}
Теги: Лора Дерн, сериалы, Маргарет Куэлли, Навсегда разделенные
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

β 16+