Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Представители концертной индустрии рассказали, кто заменит зарубежных звезд, отменивших гастроли в России

Илья Золкин

После начала специальной военной операции на Украине западные музыканты массово отменили свои концерты в России. «Финтолк» разбирался, как концертная индустрия переносит этот удар, сможет ли она выжить на концертах Филиппа Киркорова и Ольги Бузовой и на кого еще теперь будут ходить россияне вместо Imagine Dragons и Rammstein.

– Мы проделали огромную работу, построили концертную индустрию, создали культуру взаимоотношений и ведения бизнеса в концертно-зрелищном сегменте. Теперь мы остались за бортом цивилизации, – сокрушается генеральный директор компании TCI Эдуард Ратников.

Отмены гастролей в России связаны с несколькими факторами. Первый – идеологические причины. Свою позицию по поводу боевых действий на Украине высказали сразу несколько звезд. Второе – организационные сложности. Из-за санкций российский рынок оказался закрыт для въезда практически всех зарубежных артистов – невозможно производить взаиморасчеты, почти не летает авиация. Поэтому ни логистически, ни организационно, ни финансово провести гастроли зарубежных исполнителей в России в обозримом будущем стало невозможно, сетуют организаторы. Третье – политический фактор.

– Ни один мало-мальски узнаваемый артист не сможет приехать на концерт в Россию, потому что он рискует нарваться на неприятности, работая со страной, в отношении которой были введены санкции, – объясняет Эдуард Ратников.

История с отменами и переносами концертов иностранных артистов ударит практически по всей концертной индустрии, которая еще не успела оправиться от пандемии.

– На приглашении зарубежных исполнителей специализировались крупнейшие организаторы, это были самые значимые концерты и фестивали. Большая потеря для отрасли. К тому же сейчас речь идет о практически полном прекращении обмена в области массовой культуры с развитыми странами и их сателлитами, находящимися под влиянием американских элит и управляемых ими медиа, – считает руководитель информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Сложность в том, что из-за ситуации в Украине организаторы концертов сталкиваются не только с переносами, но и с отменами концертов европейских и американских музыкантов. Как говорят эксперты, все они понимают, что происходящее – надолго, поэтому переносить гастроли на осень или зиму им кажется достаточно наивным, так что они просто отменяют свой приезд в Россию. Некоторые концерты значатся перенесенными, но речь идет про перенос без конкретной даты. А значит, это оборачивается необходимостью возвращать людям билеты прямо сейчас.

– Многие артисты задерживают организаторам концертов возврат предоплат, сделанных месяцы и годы назад. Потому что мы под санкциями, и проводить расчеты стало сложно. Это отражается на сроках возврата денег за билеты их покупателям. Плюс нужно учитывать понесенные нами расходы, связанные с несостоявшимися концертами (предоплаты площадкам, транспортным и рекламным компаниям и так далее). Кто будет нам компенсировать эти потери? Мы же не виноваты в том, что не можем выполнить свои обязательства перед публикой – все музыканты были готовы выступать, но выступать невозможно. Государство сейчас не помогает решать эту проблему, просто отмораживается, – говорит генеральный директор компании TCI Эдуард Ратников.

От ухода зарубежных артистов пострадают также крупные концертные площадки и стадионы. Они уже сейчас отказываются от проведения концертов, опасаясь финансовых потерь и непредсказуемых отмен даже российских исполнителей. А еще беда в том, что в России очень мало популярных артистов, способных собирать стадионы, тогда как зарубежные артисты и до пандемии ездили к нам в недостаточном количестве.

– Потому что среднестатистический россиянин посещает концерты гораздо реже, чем житель европейских стран. И дело тут не в стоимости билетов, а в привычке и в культуре, – поясняет директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич.

Особенно страдает сейчас бизнес тех организаторов, которые специализировались на зарубежных звездах.

– Ситуация точно повлияет на часть промоутерских компаний (организаторов концертов), которые привозили в Россию западных артистов. Для них это серьезное испытание, потому что до февраля 2022 года умение договариваться с иностранными артистами и кредит доверия со стороны западных букинг-агентов были одними из мощнейших преимуществ. Теперь таким компаниям нужно менять направление и конкурировать с теми, кто работает с российскими музыкантами, – оценивает ситуацию продюсер фестиваля «Дикая Мята» Андрей Клюкин.

В меньшей степени пострадали промоутеры, которые работали с российскими звездами, а также организаторы музыкальных фестивалей, для которых иностранцы были спецгостями. Большая часть лайн-апа (список артистов, которые заявлены на музыкальный фестиваль) приходилась на музыкантов из России и стран СНГ. Хорошая новость в том, что после пандемии у российских зрителей сформировался большой запрос на посещение концертов. Особенно сейчас, на фоне стрессовой ситуации, люди хотят избавиться от напряжения, где-то выплеснуть эмоции и вернуться благодаря музыке на островок нормальности. Поэтому люди будут ходить на концерты. А так как свято место пусто не бывает, из-за отсутствия иностранных исполнителей мы увидим больше концертов уже известных публике российских звезд. Да, в том числе старых добрых героев «Голубого огонька», а вы что думали. Но радовать они нас теперь будут под разным соусом, чтобы не наскучить – просто гастроли, фестивали, конкурсы и прочие форматы. А еще на безрыбье у новых имен появится шанс засветиться и быстро вырасти в больших артистов. Так что, если вы всегда мечтали о славе рок-звезды, сейчас самое время – хватайте гитару, записывайте ролик, выкладывайте его в соцсети и ждите весточку от «известного продюсера».

– Я думаю, продюсеры, которые из года в год возили одних и тех же исполнителей, сейчас будут искать и раскручивать молодых музыкантов, пробовать новые жанры, – говорит директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. – А также генерировать новые креативные идеи, придумывать и продюсировать собственные проекты, фестивали и шоу. В этом плане концертная индустрия – адаптивный рынок, мы подстроимся под ситуацию и будем сами придумывать что-то новое и интересное зрителю. И тут уже все зависит от российской публики, будут ли люди настолько любопытны, чтобы посещать концерты новых групп.

Как известно, чем моложе аудитория, тем выше у нее интерес к новым музыкальным веяниям. Например, агентство TCI некоторое время назад начало работать над созданием собственных продуктов, постановок и шоу. Речь идет про театрально-цирковые спектакли и иммерсивные арт-выставки. Помимо новых имен российского музыкального мира и условных 40 концертов Димы Билана ежегодно вместо обычных 20 в прежней жизни россиян ждет экзотика. На российских площадках может появиться больше исполнителей из условно дружественных регионов (Африка, Латинская Америка, Ближний Восток, Средняя Азия), ожидают эксперты. Но хоть культурный обмен с этими странами сейчас активно наращивается, на его суперпотенциал особенно не стоит рассчитывать – слишком разные у нас культурные коды.

С оставшимися российскими исполнителями есть нюанс – тут все непросто из-за высказываний артистов на политические темы. Усложняет жизнь организаторам концертов тот факт, что четкого критерия неугодного исполнителя у властей нет.

– Ряд отечественных артистов выразили свой протест против спецоперации в Украине, поэтому их выступления как бы «не рекомендованы». Но сложность в том, что они не рекомендованы неизвестно кем. Официальных списков разрешенных/запрещенных исполнителей нет, никакое ведомство на себя ответственность за эти списки не взяло. Но мы видим, как эти «списки» работают – местные власти в регионах и концертные площадки боятся брать на себя ответственность и пускать определенных артистов на сцену, – объясняет Евгений Сафронов.

Как добавляет Сергей Бабич, региональным чиновникам проще запретить выступление артистов или помешать их проведению, вырубив свет или звук на площадке, чем потом получать нагоняй от начальства. Это дополнительно сужает список имен российских исполнителей, доступных для организаторов концертов.

Американские и европейские звезды к нам еще долго не приедут. Это придется принять как факт и при большом желании пытаться их отлавливать разве что на площадках в других странах. Эксперты заявляют об упадке отрасли – обороты сокращаются, предприниматели уходят в другие сферы деятельности. Восстановление начнется только после появления новых звезд, возвращения на сцену запрещенных артистов и зарубежных гастролеров, убежден Евгений Сафронов. Пока же организаторы концертов будут создавать новые шоу, раскручивать новые лица, осваивать новые жанры, чтобы сохранить свой бизнес и предложить изголодавшейся без концертов публике испытать положительные эмоции. Возможно, приедут артисты из дружественных России стран. Латинская Америка, кстати, не самый плохой вариант. Вспомните, как в России любят ту же Наталью Орейро. Российские звезды (но не все) сейчас на коне.

(Света Капустина, «Финтолк», 10.06.2022)

Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»

26.04.2024 17:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.

- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.

Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях

Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.

Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скончался артист Красноярского театра драмы Василий Решетников

Pixabay

Народный артист РФ Василий Решетников скончался на 74-м году жизни 25 апреля 2024 года. Причиной смерти актера стала продолжительная болезнь. Прощание с Василием Решетниковым состоится 27 апреля в Мраморном фойе Красноярского театра драмы имени А.С.Пушкина.

- Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек, - сказано в некрологе Красноярского театра драмы имени А.С. Пушкина, где служил артист. - Душа компании и любимец публики, всегда излучавший жизнелюбие. Он не сразу пришел в театр. Сначала был спорт: кандидат в мастера по легкой атлетике, профессиональный футбол (играл за красноярский «Рассвет»). Потом диплом с отличием диспетчерского отделения Кировоградской школы высшей лётной подготовки, работа диспетчером службы движения в северном порту. И увлечение театром.

На сцене театра Василий Решетников сыграл такие роли, как Гражданин в «Я. Другой. Такой. Страны», Математик в «Леонид Андреев. Дни нашей жизни», Григорьев «Матренином дворе», Дмитрич в «Тихом шорохе уходящих шагов», Маркиз Оттавио Фаветти в «Голодранцах-аристократах», Мещерский «Темных аллеях».

Как мы сообщали ранее, актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года.

Фото: Pixabay
Теги: смерть

Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»

26.04.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.

По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.

- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.

В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.

Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.

β 16+