Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Ольга Ярилова рассказала о пользе ухода с российского рынка популярных брендов

Алексей Лощилов/Фонд Росконгресс

Секция «Креативизация экономики: развитие национальных проектов, продуктов и брендов» состоялась в рамках XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). На ней эксперты обсудили особенности стратегии компаний в новых экономических условиях, успешные передовые практики по импортозамещению в креативных индустриях, а также вопросы обеспечение инфраструктуры для создания конкурентоспособных товаров и услуг.

В мероприятии приняла участие заместитель министра культуры Российской Федерации Ольга Ярилова. По ее словам, правительством Российской Федерации поставлены амбициозные задачи, связанные с креативным сектором экономики. Ведь творческие индустрии – это не только динамично развивающийся сектор экономики, это и популяризация культурного кода территорий, интерпретация креативными командами локальной идентичности, а значит сохранение многонациональной культуры.

- Наша цель – к 2030 году довести импортозамещение креативных продуктов до положительного сальдо экспорта-импорта, изменить структуру занятости населения, увеличив долю занятых в креативных профессиях до 15%, а также увеличить вклад креативной экономики в ВВП страны до 6%. И такие амбиции небезосновательны. Уход с российского рынка популярных брендов – это уникальная возможность для экспансии отечественных креативных продуктов как внутри страны, так и за ее пределами. Несмотря на сложную эпидемиологическую и экономическую ситуацию, активность отечественных креативных индустрий набирает обороты, – сказала Ольга Ярилова.

При этом замминистра отметила, что в регионах по количеству организаций креативных индустрий и числу занятых в них лидируют IT, видеоигры, реклама и архитектура. При этом в крупнейших городах большее количество занятых приходится на индустрию архитектуры, в крупных городах – на промыслы, ремесла, музейное и библиотечное дело, а в малых высока доля занятых в ювелирном деле. Кроме того, Ольга Ярилова назвала лидирующие в сфере креативных индустрий регионы.

- К регионам-лидерам развития креативных индустрий, помимо столичных регионов, относятся Тюменская и Новосибирская области, Республика Башкортостан, - сказала она. - Хочу отметить, что потенциал креативных индустрий прослеживается не только в мегаполисах или городах-миллионниках. По данным исследования Высшей школы экономики, в топ-20 российских городов по числу занятых в креативных индустриях на 10 тыс. человек вошло лишь 7 городов с численностью населения свыше 1 млн человек – это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань). При этом Красногорск, Кострома и Ярославль заняли в этом рейтинге 2, 4 и 6 место соответственно! И это лишь подтверждает высокий потенциал создания рабочих мест в локальных креативных индустриях, созданных на основе имеющегося культурного наследия.

Ольга Ярилова также отметила, что с целью «взращивания» креативного класса разработан федеральный проект «Придумано в России», в рамках которого регионам с этого года предоставляются субсидии на создание школ креативных индустрий. Так, в начале учебного года в России откроются 32 школы креативных индустрий. Первые такие школы были открыты в культурно-образовательных и музейных комплексах в Кемерове, Владивостоке и Калининграде – более 500 ребят получают уникальные знания и навыки по дизайну, анимации, интерактивным технологиям, виртуальной и дополненной реальности, фото- и видеопроизводству, звукорежиссуре, звуковому дизайну.

При этом Ольга Ярилова подчеркнула, что любую идею небходимо не только создать, но и суметь воплотить в проект и продать.

- Для этого на базе подведомственных вузов мы открываем центры прототипирования, где каждый желающий сможет получить свободный доступ к специальному оборудованию для изготовления прототипов и малых партий товаров. На старте проекта каждый вуз совместно с бизнес-сообществом и региональным министерством культуры провел анализ запросов креативных предпринимателей – что им необходимо для развития бизнеса? Исходя из реальных потребностей рынка родилась концепция каждого центра, – сказала она.

Так, на базе Дальневосточного государственного института искусств создается центр по изготовлению фарфоровой и керамической посуды, авторской плитки, предметов интерьера, гипсовых моделей и форм, украшений и сувенирной продукции. В Казанском государственном институте культуры откроется «Центр разработки цифрового контента», где можно будет создать графические модели в 2D и 3D, 3D-анимацию, а также контент дополненной реальности. В Пермском государственном институте культуры появится «Центр саунд дизайна и визуальных технологий», где можно будет создать оригинальные саундтреки, аудиовизуальные инсталляции, в том числе с дополненной реальностью, анимированные ролики, 3D-модели пространств для компьютерных игр. До конца этого года будет создано 26 центров прототипирования.

В завершение Ольга Ярилова сообщила, что период пандемии наглядно продемонстрировал важность развития цифровых ресурсов для продвижения и продажи товаров и услуг. Именно с этой целью разрабатывается цифровая платформа «Культурная карта 360», которая станет единой точкой входа для креативного сообщества, представителей бизнеса, инвесторов и органов государственной власти в деле популяризации отечественных брендов. На ней будут представлены банк вакансий в сфере креативных индустрий, данные о доступной инфраструктуре в привязке к локации, маркетплейс отечественных брендов, вся информация об образовательных мероприятиях, акселератор креативных проектов. Каждый желающий сможет создать свой креативный профиль, который станет источником достоверной информации для потенциальных инвесторов.

Источник: Министерство культуры РФ Фото: Алексей Лощилов/Фонд Росконгресс
Теги: Петербургский экономический форум, Ольга Ярилова

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.

По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.

В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.

Эфир в 21.05.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Чужая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актриса Марина Щекина умерла на 58-м году жизни

Амурский областной театр драмы

Актриса Марина Щекина скончалась в больнице в Благовещенске в ночь на 12 мая 2024 года в возрасте 57 лет. Заслуженная артистка Амурской области находилась на лечении после того, как ее госпитализировали со сцены областного театра драмы. Щекиной стало плохо 21 апреля во время антракта спектакля «Ханума», где она играла главную роль. Спектакль не был доигран, артистку увезли в больницу. Через несколько дней она вышла на связь, поблагодарила зрителей за поддержку и обещала вскоре вернуться на сцену.

Причины смерти актрисы пока не сообщаются.

Марина Григорьевна Щекина родилась 1 июля 1966 года. Окончила отделение народных инструментов Благовещенского музыкального училища и Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке. На сцене Амурского областного театра драмы она играла с октября 1993 года.

Источник: Амурская правда Фото: Амурский областной театр драмы
Теги: смерть

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards
β 16+