Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Межсезонье»: Море волнуется два

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Криминальная мелодрама «Межсезонье» выходит в российский прокат 23 июня 2022 года. Режиссёр: Александр Хант. В ролях: Женя Виноградова, Игорь Иванов, Ольга Саханова, Жанна Пугачёва, Константин Гацалов и другие.

Александр Хант – наш Ричард Келли, у которого тоже когда-то получилось всполошить публику неожиданным и самобытным жанровым дебютом, а затем последовал провал столь оглушительный и внезапный, что до сих пор не проходит звон в ушах. «Межсезонье» точно также не уступает «Сказкам юга» в амбициях и неконтролируемой режиссёрской энергетике, направленной, увы, совсем не в то русло. Здесь, конечно, нет никаких научно-фантастических аллегорий, амбиции Ханта, сформированные далеко не самым оригинальным поджанром «молодые любовники пускаются в беззаконье», проявляются в том, что режиссёр попытался изобразить портрет целой страны в виде выброшенного на берег и уже изгнившего левиафана, чьё разложение коррелирует с разложением российского общества.

Однако уже с самого начала кино выстраивает напыщенно манипулятивный тон, предлагая послушать о том, как подростки со всех концов страны перед монитором компьютера жалуются на свою жизнь и то, что родители их не понимают. От такого вступительного документального контента автор блистательной социологической дилогии на тему жизни сегодняшней молодёжи «Я тебя (не) люблю» Александр Расторгуев пришёл бы в ужас, доживи он до сегодняшнего дня. Дальше, после выстроенного контекста, «Межсезонье» представляет своих двух главных действующих лиц: шестнадцатилетнюю бунтарку Сашу (Женя Виноградова) и её одноклассника-тихоню Данилу (Игорь Иванов).

Саша живёт в нелюбви, она мечтает о революции, отношения с матерью разладились, отчим вовсе не желает с ней сюсюкаться, вся комната девочки обклеена плакатами анархической символики. В то же время Данила – маменькин сынок, с которого сдувают пылинки. Он хорошо учится, послушный и милый как одуванчик. Его лишь угораздило влюбиться в своенравную Сашу, которая всех ненавидит и в итоге решает ото всех сбежать. Прямо во время школьного урока. Данила пускается в бега вместе с ней, чтобы им вместе стать нашими Бонни и Клайдом, Холли и Китом, Меллори и Микки, в общем, парочкой юных преступников, не вписавшихся в этот мир.

Сразу же бросается в глаза чрезмерная гипертрофированность Ханта во всём: Даню очень сильно любят в семье, Сашу – чрезмерно недолюбливают. Одним родителям либо слишком всё равно, другие слишком щепетильны в воспитании. Естественно, и то, и то – плохо, потому что «Межсезонье» с первых кадров пропитывается этим тоннельным юношеским максимализмом, наблюдать за которым все оставшиеся полтора часа – невыносимая пытка. Вся эта гипертрофированность в изображении глубоко несчастных подростков порождает безжизненность повествования, местами напоминающего клипы «Paramore» из нулевых: громкая музыка, клиповый монтаж, необычные ракурсы и набор клишированных сцен подросткового гнева.

«Межсезонье» Ханта постоянно тычет в лицо зрителя лозунгами и публицистическими призывами, суть которых: в России возможен только один сюжет – «родись, страдай, умри». В фильме проскакивают документальные вставки, где прохожим с улицы задают вопросы, довольны ли они своей жизнью и что бы в ней они хотели поменять. Все люди подобранны так, что вне зависимости от того, как они ответят, их наполненные болью глаза и так уже говорят обо всём. Всё это дополняется угнетающими надписями на заборах (как в «Петровых в гриппе», только в лоб), которые больше напоминают надписи с модных свитшотов, и зомбирующим фоном репортажей по телевизору (как в «Елене», только в лоб).

Совсем смешно и больно становится, когда Хант переключается с эстетики гнилой постсоветской страны, где нет места счастью в принципе, в авантюрную эстетику «Королевства полной луны», где юные герои устраивают себе небольшое дорожное приключение. Вот только здесь практически всё, что персонажи делают или говорят, пропитано пошлостью, кринжем и псевдоинтеллектуальной риторикой с позиции юных Джокеров о том, что Россия, во-первых, состоит исключительно из выпускников «Школы» Германики, а во-вторых, что, конечно же, для грустных. Будто бы Александр Хант, решивший снять это кино, в голове держал одну-единственную мысль, мол, «сейчас я вам всем открою глаза и покажу настоящую Россию, жестокую, провинциальную, настоящую, вы же не знаете!». Но проблема в том, что в жизни всё не делиться только лишь на белое и чёрное, всё намного сложнее. Вторая проблема, что в «Межсезонье» даже и белого-то особо нет.

Все эти выбранные режиссёром фильтры, музыкальные решения очень сильно отдают дурным вкусом (симфоническая музыка для эпизода чистки зубов?), всё это просто не клеится в один последовательный фильм. Особенно, когда вроде как серьёзная публицистичность сменяется сценами-мемами аля Рубен Эстлунд – вроде той, когда Саша и Даня в ресторане уносят еду из-под носа группы людей, уткнувшихся в свои смартфоны. Режиссёр будто бы старается обхватить необъятное: и сделать социальное высказывание, и высмеять общество, и привлечь внимание к жизни за МКАДом, и рассказать историю любви, и показать свои навыки режиссуры. В итоге всё это образует огромный ком, в котором всё настолько перемешано, что настоящего кино не видно и в помине, лишь набор недокрученных идей и сухих выкриков в толпу, авось где-то эхом отразится.

Вдвойне поражает, как фильм, столь отчаянно метящий в реалистичность изображения жизни, так сильно страдает от нереалистичного повествования. Как можно поверить в основную сюжетную линию, если она целиком сшита из условностей? У героев нет ни денег, ни еды, они как в каком-то мультике крадут целый гардероб на местном рынке (сцена существует, кажется, только для того, чтобы Хант прошёл пробы в режиссёры видеоклипов), а разговаривают язвительно «интеллектуальными» комментариями с анархических форумов. А что за тема с телефоном, который два дня лежал в помойке, и его никто не взял и даже не закидал мусором? А откуда герои научились так водить автомобилем (причём оба!)? В чем-то похожем по сюжету фильме Николая Хомерики «Море волнуется раз», где молодые влюблённые тоже бегут от всего и оказываются в лесу, условности повествования не вызывают того раздражения, что в «Межсезонье», потому что они часть режиссёрского замысла. А здесь режиссёрский замысел распылён на десяток параллельных целей и задач, где заглавная история любви тонет под железобетонной публицистикой Ханта. Однако непонятно, чем его плакатная, вымученная и выстраданная Россия лучше точно таких же однобоких пропагандистских выпадов с центрального телевидения, где в той же манере всё приятно делить на чёрное и белое?

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Александр Хант, Вадим Богданов, Межсезонье

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

β 16+