Обзор: «Мурат Насыров — его голос помнит вся страна»
2022, Истории русской попсы
Оценка: 8 из 10.
Прекрасно, что «Истории русской попсы» расширяют формат и рассказывают теперь не только про богатых и знаменитых легенд, но и о культовых или подзабытых персонажах. Биография Мурата Насырова (1969-2007) вообще довольно типична для шоу-бизнеса, и не только российского. Публика больше любит истории успеха: пробивался, написал хит, прославился и всю жизнь был в порядке. Но гораздо чаще всё бывает по-другому: пробивался, пробивался, так и не пробился, спился и умер (например). В случае с Насыровым траектория была более крутой и извилистой - но тоже с несчастливым концом.
Мурат был одним из лучших поп-вокалистов своего времени. Помимо природного тембра, у него было профессиональное образование (Гнесинка по классу вокала). Недаром его позвали озвучивать заставки перед мультсериалами вроде «Утиных историй» и «Винни-Пуха». Таким образом, голос Насырова (но не его фамилию) прекрасно знали дети. Мурат выступал на конкурсе «Ялта-91», запомнился там и в принципе был готов к переезду в Москву и сольной карьере. Однако его спетые сильным красивым голосом минорные песни не слишком понравились издателям - они понимали, что такое плохо продаётся. Почти случайно он поучаствовал в записи кавера, ставшего известным под незатейливым названием «Мальчик хочет в Тамбов».
Так в репертуаре Мурата Насырова появился первый суперхит, а потом и ещё один, и тоже кавер - «Лунные ночи». Многим его коллегам для счастья (или хотя бы благополучия) этого было бы вполне достаточно, однако Насыров хотел петь своё, тяготея к медленным печальным песням. Одну из них - «Я - это ты» - вы точно знаете, но эта композиция осталась единственной полюбившейся публике. Остальные песни помнят только очень продвинутые фанаты, а альбом Мурата на уйгурском языке - почти никто. Последние пять-семь лет своей жизни Насыров искал пути возвращения в обойму, но только глубже увязал в каких-то странных проектах и собственной депрессии. Если бы её удалось преодолеть, Мурат с «Мальчиком» и «Ночами» сейчас был бы желанным гостем на любых ретро-фестивалях. Но не сложилось, ему всё время хотелось чего-то другого и одновременно чего-то большего. Казалось бы, поучительная история - но и она не остановит тысячи талантливых и/или амбициозных мальчиков и девочек, которые хотят не в Тамбов, а на столичные сцены к славе и богатству.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».