Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершей

Российские издатели предложили законодательно обязать новостные агрегаторы платить за контент

Максим Григорьев/Фонд Росконгресс

Сложившаяся система распределения финансовых выгод от использования контента между тем, кто его производит, и теми, кто распространяет (новостные агрегаторы, соцсети) несправедлива, считают топ-менеджеры российских медиахолдингов. Они предложили законодательно обязать цифровые платформы делиться доходами с правообладателями и совместно разработать прозрачную для всех формулу их расчета

Дискуссия прошла на Петербургском международном экономическом форуме. В ней приняли участие президент Shkulev Media Holding Виктор Шкулев (на фото), генеральный директор АО «Аргументы и факты» Руслан Новиков, коммерческий директор медиагруппы «Комсомольская правда», Анжелика Сулхаева, директор международного научно-образовательного центра «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам» НИУ ВШЭ Михаил Федотов и вице-президент Союза предприятий печатной индустрии Евгений Абов.

Медихолдинг Shkulev Media Holding, в который на сегодняшний день входит около 80-85 проектов, каждые 40-50 секунд производит единицу контента, рассказал Виктор Шкулев. В месяц собирается около 500 млн просмотров страниц, это огромный объем контента, дитрибутируемый по разным каналам.

- Если говорить о существующий сегодня форме, когда мы отдаем свой контент, а поисковики или агрегаторы дистрибутируют его и зарабатывают на нем, отдавая нам аудиторию, которую мы можем монетизировать, — она уже неплохая. В то же время у нее есть перекос, так как себестоимость производимого нами контента достаточно высокая, а распределение результата происходит не в нашу пользу, — рассказал Шкулев.

Он обратил внимание на опыт Франции и Австралии, где был принят закон, обязавший соцсети платить за новостной контент.

- Это достаточно перспективная модель, которая создаст более устойчивую конструкцию для издателей, поскольку мы получим дополнительный источник дохода. Да, она несколько снижает рентабельность агрегаторов и поисковых систем, но не критично для них. Мы уже видим это на примере других стран, — считает топ-менеджер. - Я считаю, что на российском рынке, где есть “Яндекс”, VK, Google как важный игрок, имеет смысл на государственном уровне принять такой закон и дальше уже дать издателям договариваться с партнерами о распределении доходов.

Проблема не только в монетизации, но и в зависимом положении издателей от технологических платформ, считает Анжелика Сулхаева.

- Правила игры постоянно меняются, мы о них узнаем уже по факту и, чтобы не потерять трафик, вынуждены постоянно перестраивать свою редакционную политику, — рассказала Сулхаева.

На сегодняшний день порядка 80% заходов на сайты — это заходы с онлайн-платформ, соцсетей, «Яндекс.Новостей», Google и т.д. Все меньше и меньше людей заходят на определенные сайты.

- Я вижу только один выход: издатели должны объединиться в рабочую группу, выработать свои предложения и вести переговоры на государственном уровне с вовлечением онлайн-платформ, чтобы разрешить нюансы, как в части монетизации, так и в части общих правил игры.

С таким мнением согласился и Руслан Новиков.

- Алгоритмы все время меняются, они дают нам все меньше и меньше аудитории. “Яндекс.Дзен” давал раньше 30% трафика, наша аудитория на этой платформе за последнее время выросла значительно, наших подписчиков там стало огромное количество, а доход от “Дзена” упал на 80%. Вся аудитория остается там, мы ее не можем монетизировать, — рассказал Новиков. — Мы производим контент, делаем видео, фотоленты, активно подстраиваемся под новые требования и алгоритмы, а аудитории получаем все меньше и меньше. Чем контент, который мы производим, отличается от музыки, книг, кино? Если на этом зарабатывают соцсети и агрегаторы, значит, за авторские права должны платить агрегаторы и соцсети.

Чтобы конфликт породил реальную правовую форму, нужно сначала вступить в переговоры с новостными агрегаторами и найти взаимоприемлемое решение, считает Михаил Федотов. Если государство будет навязывать свое видение, то победит тот, у кого лоббистские возможности больше.

- Нужно на уровне профессиональных сообществ договориться о правилах игры и после сказать об этом государству. Это будет работать, потому что будет устраивать обе стороны. Здесь не должно быть проигравшего, — заключил Федотов.

Источник: Adindex Фото: Максим Григорьев/Фонд Росконгресс

Настя Задорожная ждет ребенка

11.05.2024 14:12 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Анастасия Задорожная готовится впервые стать матерью. Радостную новость 38-летняя актриса, певица и телеведущая сообщила в соцсетях 10 мая 2024 года, продемонстрировав фотографии с округлившимся животом. Четыре года назад Задорожная вышла замуж за IT-специалиста Владимира Макарова.

Анастасия Задорожная стала известна по таким кино- и телепроектам, как «Простые истины», «Клуб», «Любовь в большом городе», «Королева красоты» и других. В 2010-х годах у нее была также успешная карьера певицы, Настя вела несколько телевизионных программ, в том числе на канале «MTV Россия». В 2023 году, когда отмечался юбилей российского MTV, Задорожная рассказала, что ушла из шоу-бизнеса и занимается защитой животных.

Фото: соцсети
Теги: беременность, Настя Задорожная
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джастин Бибер станет отцом

09.05.2024 23:21 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Джастин Бибер и его жена Хейли готовятся стать родителями. Радостной новостью 30-летний музыкант и 27-летняя модель поделились в соцсетях 9 марта 2024 года, обнародовав ролик и несколько красивых снимков из фотосессии, где видно округлившийся живот Хейли.

«ИнтерМедиа» напоминает, что канадский певец женился на дочери актера Стивена Болдуина в сентябре 2018 года. Познакомились они еще в 2015-м, в 2016-м расстались, а в 2018-м отношения возобновились. Слухи о беременности Хейли за эти годы появлялись регулярно, но девушка их опровергала, заявляя, что она еще не готова заводить детей.

Оксимирон* объявлен в розыск

соцсети

Рэпер Оксимирон* объявлен в розыск. Как пишет РИА «Новости», соответствующая информация появилась в базе МВД РФ. В ней сообщается, что Федоров Мирон Янович* (настоящее имя артиста) разыскивается в рамках расследования уголовного дела, но конкретная статья УК не названа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что российский музыкант был последовательным критиком режима с 2019 года, участвовал в протестных акциях, в 2022 году был признан иноагентом, оштрафован за дискредитацию российской армии, а также некоторые его песни были признаны экстремистскими. В данный момент проживает за пределами России.

*Признан иноагентом в РФ.

Источник: РИА Новости Фото: соцсети
Теги: уголовное дело, розыск, Оксимирон
β 16+