Рецензия: трибьют «Мы вышли из кино». Неспособность дотянуться до звёзд
2022, «ВКонтакте»
Оценка: 6 из 10.
Спустя пять лет после инди-трибьюта Виктору Цою «Мы вышли из кино» к 60-летию со дня его рождения вышло продолжение. В «Мы вышли из кино 2» приняли участие тридцать артистов, среди которых есть достаточно известные, но практически нет суперзвёзд.
- Трибьют-альбом — это самый понятный способ показать творческую многогранность и живучесть произведений конкретного артиста. Цой творил всего десятилетие, но уже ясно, что те, кто говорят на русском, будут знать и любить песни «Кино» и 50, и 100 лет, и больше того, - говорит главный редактор «VK Музыки» Сергей Мудрик.
Я с ним полностью согласен, но долговечность песен Виктора Цоя не означает, что их исполнение может принести успех кому угодно. Участникам трибьюта «Мы вышли из кино 2» удалось добиться чего-то невообразимого - того, что бОльшую часть звучания слушатель будет откровенно скучать. Всё-таки многих инди-музыкантов отличает отсутствие амбиций, что прекрасно слышно, даже когда они берутся за выигрышный музыкальный материал. Имеют право, конечно, но и мы имеем право критиковать их за вялость и безжизненность.
Коллеги уже обратили внимание, что из тридцати треков ни один не называется «Перемен». Мы ничего не слышали о том, что участникам трибьюта не рекомендовали брать эту «опасную» песню Цоя. То есть скорее всего они и сами не захотели, потому что для перемен нужны воля и драйв, а представленные на трибьют-альбоме музыканты упорно демонстрируют отсутствие и того, и другого. Никогда «Спокойная ночь» не была такой спокойной, как в полумёртвом исполнении Lurmish. Многие участники предпочли взять ранний, нехитовый материал «Кино», чтобы не замахиваться на непосильную ношу в виде всенародно любимых песен. Но и тут было проявлено гораздо меньше воли к победе, чем у юного Виктора Цоя. Пожалуй, только группа «Со мною вот что», взяв максимально малоизвестную «Без десяти» с альбома «46», представили её в подходящем удивлённо-наивном духе, остальные всё больше страдали над материалом.
Странно, что даже звонкий «Комсомольск» показал довольно приглушённую «Ночь», а «Диктофон» сделал «Печаль» избыточно манерной и салонной, будто перепутал термины «красиво» и «красивость». «Курара» обработала «Фильмы» в своём мрачноватом духе, «25/17» органично авторизовали «Апрель», а лучше всех на сборнике выглядят энергичные, жизнерадостные версии. Их, правда, мало, зато они выгодно выделяются на общем фоне: это и счастливый синти-поп «Разреши мне» от Стереополины, и «Игра» Хмырова, и «Нам с тобой» от «Дайте танк», и, как ни странно, неспокойная «Спокойная ночь» от Гречки. Не подвели и «Маркшейдер Кунст», превратившие «Уходи» в некий латино-шансон.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.