Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Выпускники Николая Цискаридзе: Кремлевский выпускной при аншлаге

Андрей Степанов

Выпускной концерт Академии русского балета имени А.Я.Вагановой состоялся 23 июня 2022 года в Государственном Кремлевском дворце. Концерт был посвящен выдающемуся хореографу современности Юрию Григоровичу, который в этом году отмечает свое 95-летие.

Перед началом первого акта, а затем и в антракте, на больших экранах, установленных над сценой, демонстрировались редкие кадры фото- и видеохроники: вот Юрий Григорович – еще выпускник Ленинградского хореографического училища, которого только-только приняли в труппу Кировского (ныне Мариинского) театра; вот молодой хореограф с танцовщиками, исполнившими партии в его первом спектакле «Аистенок» Дмитрия Клебанова в 1947 году в балетной студии Ленинградского дворца культуры имени А.М.Горького; а вот уже мэтр, главный балетмейстер Большого театра СССР ведет репетиции с Натальей Бессмертновой, Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым, Марисом Лиепой и, наконец, Николаем Цискаридзе, который, как известно, стал последним звездным премьером Большого театра эпохи Григоровича.

- Юрий Николаевич не только один из величайших балетмейстеров, которые вообще когда-либо творили в мире, но еще и один из лучших руководителей балета Большого театра, - подчеркнул в своем приветственном слове перед началом концерта народный артист России, ректор Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой Николай Цискаридзе. – И я очень рад, что именно во время его правления, которое называется золотой эпохой русского балета, мне посчастливилось войти в труппу Большого театра.

Николай подчеркнул, что очень важно всегда отдавать дань уважения как тем мастерам, которые уже давно вошли в историю, так и тем, кто творит сегодня.

- Дай Бог Юрию Николаевичу еще много сил, здоровья, он знает о том, что сегодня здесь, в Кремле, спектакль, и мы вместе с ним выбирали для этого вечера третий акт «Раймонды», который вы увидите во втором отделении, - добавил он.

По словам Цискаридзе, этот вечер стал возможен благодаря тому, что в 2021 году Академия получила грант в рамках государственной программы «Приоритет 2030». От себя лично и от всего коллектива Академии и.о. ректора выразил благодарность Правительству Российской Федерации, Министерствам культуры, просвещения, науки и высшего образования РФ за эту возможность показать зрителям столь масштабную выпускную программу. Николай Цискаридзе также поблагодарил Управление делами президента Российской Федерации и Государственный Кремлевский дворец за любезный прием.

- Мы очень волнуемся. Всем нашим учащимся и нам – с Богом! - с этими словами Николай Цискаридзе уступил сцену своим воспитанникам.

Взорам переполненного зала предстал изысканный хореографический фрагмент – «Танцы Дня и Ночи» из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли в хореографии Мариуса Петипа (1883 год) и редакции Николая Цискаридзе. Изысканные па и поддержки солистов (партию Ночи исполнила Мария Кошкарева, партию Дня – Лука Добош из Румынии), замысловатые построения кордебалета, томно-романтическая атмосфера, которой пронизано действие, наконец, великолепные костюмы (художник Дмитрий Парадизов) – все это буквально завораживало красотой и настраивало на возвышенный лад.

Далее в программе был «Фестиваль цветов в Дженцано» Эдварда Хельстеда в хореографии Августа Бурнонвиля (1848). Зрители восторженно приветствовали исполнителей главных партий – обаятельную, артистичную и отлично владеющую техникой танца Полину Зайцеву и утонченного, элегантного Мирослава Арбатова, покорявшего высоким полетным прыжком, точностью вращений и невероятной отточенностью и завершенностью каждой позы.

Финалом первого акта стала «Классическая симфония» Сергея Прокофьева в хореографии Леонида Лавровского – по сути, еще одна юбилейная постановка Академии, ведь выдающийся хореограф ХХ века окончил это учебное заведение ровно 100 лет назад, в 1922 году. Зрители увидели это произведение в редакции Михаила Лавровского, и вновь были абсолютно покорены и красотой костюмов и сценографии, и, разумеется, красотой и виртуозностью танца, которую продемонстрировали как солисты (Ярославна Куприна, Глеб Асадченко, Мария Кошкарева, Георгий Хребтов), так и все участники спектакля – студенты старших курсов и учащиеся средних классов. Фуэте на сцене синхронно исполняли сразу пять юных балерин.

Между тем, кульминация вечера была еще впереди. Ею стало второе отделение – III акт балета «Раймонда» Александра Глазунова в хореографии Мариуса Петипа и редакции Юрия Григоровича (1984). Можно с уверенностью утверждать, что далеко не каждая балетная труппа сможет продемонстрировать это сценическое произведение в столь совершенном исполнении. Все было отточено буквально до мелочей, публику восхитило выступление всех танцовщиков, задействованных как в характерных танцах, так и в классическом Гран-па. Солисты же (Раймонда – Софья Валиуллина, Жан де Бриен – Руслан Стенюшкин, выпускник 2017 года) были просто изумительны, их выступление то и дело сопровождалось из зала бурными аплодисментами и криками «Браво!». Символично, что в ролях графини Сибиллы де Дорси и короля Венгрии Андрея II предстали педагоги Академии Русского балета Анастасия Васильева и Вадим Сиротин – этим они словно напутствовали своих воспитанников, стоящих на пороге самостоятельной взрослой жизни.

Концерт шел в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижера, заслуженного артиста РФ Сергея Кондрашева. После концерта огромный зал ГКД, где впервые с начала пандемии состоялся аншлаг, еще долго не расходился – долгой овацией зрители приветствовали талантливых ребят, их наставников, дирижера и, конечно же, ректора Академии Русского балета Николая Цискаридзе.

Дополнительная информация: +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова),pr@intermedia.ru

Фото: https://drive.google.com/drive/folders/1_Jbg6ScIjB6oyLtMgb-DxfIzqtd1DBxN (Андрей Степанов)

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет»

19.04.2024 20:34 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Моноспектакль «Спектакля нет. Иван Дергачёв» будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 25 апреля 2024 года. «Спектакля нет» — работа актера МХТ им. Чехова Ивана Дергачёва, где трогательные воспоминания из жизни сплетаются с импровизациями в масках дель арте, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.

- Общение с залом придает хулиганское настроение, ведь всегда есть место для неожиданных откровений, риска и шуток, - говорится в описании постановки. - Главное – обмен душевным теплом, мотивация к творческому росту, преодолению трудностей художника-одиночки. Только бы не потерять в себе большого ребенка...

Во время спектакля Иван Дергачев погружает зрителя в личные воспоминания, когда каждый видит, как он в одиночку преодолевает трудности, как он воспринимает ушедшее детство, проживает школьный период, армию и сегодняшний день.

- Я общаюсь с залом, импровизирую и меняю направление в зависимости от хода спектакля, сохраняя атмосферу позитива и игры. Маски вплетены в канву истории, это и канонические маски Италии комедии Дель Артэ и маски реальных людей, с кем меня сталкивала судьба. Многие узнают в этих масках своих знакомых, а может и себя, – делится автор.

Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, был поставлен в ЦДКЖ 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: моноспектакль, анонс спектакля
β 16+