Дмитрий Бертман: «Для людей Юра Шатунов — давно народный артист»
О НОВОЙ «АИДЕ»
- Оперный театр строит планы глубоко заранее. Решение, за что браться, приходит само, из возбужденного пространства. Обычно говорили, что искусство — отражение жизни, а сейчас, мне кажется, наоборот — жизнь отражается в искусстве. Над постановкой «Аиды» мы начали работу еще три года назад.
ФАНТАЗИИ В ИСКУССТВЕ ПРИТЯГИВАЮТ НЕПРИЯТНОСТИ?
- Может быть. Вообще, театр — это репетиция жизни. Человек, приходя в театр, должен пережить чью-то судьбу, поступок, чувство. В этот момент он уже приобретает чужой опыт, не пройдя его в жизни. А когда вдруг похожая ситуация происходит в реальности, у зрителя уже есть антитела. Театр как прививка, и наша задача сделать так, чтобы зритель пережил ее без последствий.
ОБ УНИКАЛЬНОСТИ ПОСТАНОВКИ «АИДЫ»
- Из Италии мне привезли ноты уникальной увертюры к опере «Аида». Эта увертюра, которую мы впервые в мире исполняем. Обычно звучит другое вступление. Там такая произошла история. Египетский хедив Исмаил-Паша заказал Верди оперу для открытия театра в Каире. Однако увертюру, специально написанную для этого события, не смог сыграть оркестр. Тогда Верди увез ноты к себе на виллу Санта-Агата, где их обнаружили только в 1970 году. Примерно в это же время оркестр маэстро Аббадо исполнил сочинение как отдельное произведение. А спустя 150 лет «Аиду», как ее замыслил автор, услышать можно в «Геликоне».
ОБ ЭРОТИКЕ В ПОСТАНОВКЕ
- Когда Радамес гладит луч света, он поет о любви к своей Аиде. Она уже умерла, а у него осталась минута жизни. Его объяснение с ее духом, слова любви — это ли не эротика, которая и есть небесный дар? Кстати, сделать луч реальным героем технически сложно, художник по свету придумал наполнить его дымом. Возвращаясь к вопросу, думаю, что на небесах очень эротично.
О САНКЦИЯХ
- Все мои личные контракты и контракты театра на зарубежные гастроли приостановлены. Что касается отмен постановок в Германии, на сайте Deutsche Opera написано, что так как я руковожу государственным театром в России, они не считают возможным со мной работать.Никогда не выпрашивал спектакли. Меня приглашали, я выбирал. А русская культура принадлежит планете. И музыка принадлежит всему миру.
О РУКОВОДСТВЕ В МИРЕ ТЕАТРА
- Я уже больше 20 лет заведую кафедрой режиссеров музыкального театра в ГИТИСе. И скажу вам, не многие выпускники стремятся в руководители. Они хотят ставить спектакль и не заниматься проблемами. Молодежь не хочет брать ответственность. А быть руководителем театра — тяжелая работа. Ты должен быть не только режиссером спектакля, но и режиссером человеческих отношений и жизни театра. Мы в «Геликоне» сделали большое дело, создав конкурс «Нано-опера» для молодых оперных режиссеров. Если сегодня посмотреть карту России, то во многих театрах руководят наши лауреаты.
О ЮРИИ ШАТУНОВЕ
- А народ его любит. Для людей Юра Шатунов — давно народный артист. Я тоже так считаю. Шатунов — народный, его все знают. Кто может судить, насколько примитивна музыка? Судьи кто? От того, что мне нравится или не нравится, не может зависеть чья-то судьба. Давать оценки всегда очень опасно. Оценивать может публика — кассой, стремлением увидеть артиста. Все цветы должны расти. Я знаю, что у нас все билеты проданы. Попасть на премьерные спектакли «Аиды» невозможно. Не беру трубку, когда вижу, что звонят с просьбой о контрамарке на спектакль. Мне самому пришлось покупать билеты своим друзьям. И это прекрасно.
О ПЛАНАХ
- Осенью выпускаем «Богему» Пуччини, в которой будет молодежная постановочная команда. Мы объявили конкурс оперных режиссеров и художников, четыре победителя сделают по одному акту, соблюдая единую концепцию. А позже сам займусь «Сельской честью» Масканьи, премьера которой во второй половине сезона. Ну и в ближайшее время буду искать юные дарования, у меня вступительные экзамены в ГИТИС.
(Зоя Игумнова, «Известия», 08.07.2022)
Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге
Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.
Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.
Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.