Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

На «Российской креативной неделе» обсудили, что мешает развитию креативных индустрий

предоставлено пресс-службой IPQuorum

Представители Администрации президента России, региональных правительств и организаций, отвечающих за поддержку креативного предпринимательства, собрались на выездное заседание Комиссии Госсовета по направлению «Культура». На «Российской креативной неделе», проходившей в Парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года, обсудили, что мешает развитию креативных индустрий.

И хотя тема обсуждения звучала, казалось бы, широко и не остро ― «о мерах по обеспечению устойчивости креативных индустрий в современных условиях», обсуждение пошло по совсем другой траектории. Эпицентром дискуссии стала эффективность государственного управления развитием креативной экономики. Возможно, поводом стало неожиданное для чиновников, да и для самого креативного сообщества, заявление замглавы кремлевской администрации Сергея Кириенко, который недвусмысленно обозначил, что органы госуправления ― «не базис» для развития креативных индустрий.

Похоже, тема витала в воздухе, ведь за девять месяцев с момента утверждения правительством главного документа для креативного бизнеса ― концепции его развития, в жизни креативных индустрий мало что изменилось. Не появилось даже плана, который должен был предначертать такие изменения. Срок поручения правительства по этому вопросу истек в марте. Однако не появился план ни в апреле, ни в мае. Не увидели долгожданного документа и к основному событию для творческого бизнеса ― к «Российской креативной неделе».

Казалось, недовольны таким «торможением» все ― и даже представители самой власти. Глава Республики Саха Айсен Николаев поднял вопрос о «межведе», ведь тема креатива пронизывает все отрасли, и в итоге не отвечает за нее никто.

Размышлять на эту тему первым стал начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков:

- Все хорошо знают, что создать межведомственный орган ― лучший способ, как здесь уже отмечалось, “заволынить” любое дело, - сказал Сергей Кириенко на заседании Комиссии Госсовета. - Нужно найти иной формат межведомственного взаимодействия, например, как общественно-государственное объединение, может быть автономной некоммерческой организации. Например, как у Агентства стратегических инициатив... многие ограничения органов государственной власти на них не распространяются… но они могут одновременно воспользоваться преимуществами регулирования общественных организаций». И он легко объяснил эту тонкость для тех присутствующих, которые думали, что министерство или другое ведомство могло бы решить проблему креативного бизнеса. Действительно, в качестве государственного органа ведомство по креативным индустриям оказалось бы в самом низу иерархии. «...мы знаем, у нас есть правительство, министерства, федеральные службы, агентства, надзоры. Вряд ли мы хотим создать министерство креативных индустрий. И никакое агентство еще не обеспечивало эффективной межведомственной координации… нужно сгенерировать организационно-правовую форму… возможно, общественно-государственной организации, она тоже имеет свои плюсы, но у нее есть и свои ограничения.

Соведущий дискуссии, профессор Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ и председатель правления Федерации креативных индустрий, предложил постараться прямо в ходе заседания «продвинуться в решении ― найти форму органа, который бы занялся организационным сопровождением развития креативных индустрий». Он также обозначил еще одну острую для всех креативных индустрий проблему прав интеллектуальной собственности, ведь современный мир чуть не подтолкнул страну к пиратству, «которое разрушит наши собственные креативные индустрии». Про вторую проблему сразу сказал Сергей Новиков: и про указ Президента, который разрешил добросовестным лицензиатам рассчитываться с зарубежными правообладателями в рублях, и про то, что еще осталось несколько проблем, которые в этой сфере нужно решить (например, проблему произведений- «сирот», правообладатель которых неизвестен или находится неизвестно где).

Тема межведомственной организации немедленно вызвала резонанс у представителей региональной власти. Видимо, не случайно, ведь развитие и поддержка креативного предпринимательства ― ответственность регионов, а вот полномочия, которые для этого нужны, находятся на федеральном уровне. В дискуссию включилась министр культуры Самарской области Татьяна Мрдуляш.

- Мы вывели несколько типов управления для креативных индустрий, - сказала она. ― В некоторых регионах это поручено экономическим органам …или промышленности, в некоторых регионах это поручено министерствам культуры, в некоторых созданы специальные фонды или другие некоммерческие организации...

Так она «оживила региональный опыт, который она озвучивала в прошлом году, и с тех пор он не изменился». Александр Аузан поставил вопрос о разнообразии ― является такое разнообразие нормой или лишь поиском формы. И здесь снова все замкнулось на проблему федерального межведа.

- Пока на федеральном уровне такой организации нет, приводить к единому знаменателю все регионы не надо, это все выросло естественно, опытным путем, и оно работает, ― ответила Мрдуляш.

Чего никак нельзя сказать о федеральном уровне, на котором всё работает не очень. Второй соведущий ― Марина Абрамова, директор «Российской креативной недели», объяснила такое разнообразие управленческих подходов.

- Креативные индустрии ― это синтетический сектор и межотраслевой, и межведомственный, и вообще все сложно, - сказала она.

Апеллируя к тому, что все без исключения креативные индустрии построены на интеллектуальной собственности ― индустрии работают и отрасли создаются, только если люди умеют работать с этой собственностью, ― она объединила две проблемы ― интеллектуальной собственности и государственного управления. Казалось, это еще все усложнит. Но выяснилось, что нет.

Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, председатель ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Андрей Кричевский тут же предложил решение этой сложности ― воспользоваться моделью общественно-государственной организации, тем более что для сферы интеллектуальной собственности, которая «является и продуктом, и мерилом креативных индустрий», решение уже не просто нашли, но и реализовали, несмотря на то что там уже была профильная государственная служба ― Роспатент, которая не очень поспевала за динамикой рынка. На фоне инертности ведомства пять лет назад участники рынка в рамках программы «Цифровая экономика» сами создали общественную организацию для развития интеллектуальной собственности ― Ассоциацию IPChain. А в середине 2021 года по решению Президента России на ее базе было организовано полноценное партнерство государства с творцами и бизнесом в форме общероссийской общественно-государственной организации ― Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности. В состав высшего органа управления организации вошли министры культуры, цифрового развития, науки и образования, представители объединений крупного бизнеса и креативных индустрий. Появилась площадка, которая обеспечивает развитие цифровой инфраструктуры управления интеллектуальными правами, занимается просвещением рынка, стандартизацией сферы интеллектуальной собственности, подготовкой предложений по нормативно-правовому регулированию и даже вопросами расширения международного взаимодействия.

Сравнивая формы автономной некоммерческой и общественно-государственной организации, Андрей Кричевский прагматично выбрал формат общественно-государственной организации. Ведь по закону это единственная форма, которая освобождена от излишних бюрократических формальностей ― порядок работы такой организации определяется исключительно нормативным актом о ее создании (указом президента или постановлением правительства).

- Если создавать какой-то проектный офис для креативных индустрий, в нем, на мой взгляд, должны участвовать и игроки рынка, и государство в лице федеральных министерств, и регионы, ведь именно они сейчас несут основную нагрузку по развития индустрий ― как их объединить в одной структуре? Подобрать организационно-правовую форму для такого объединения непросто. Форма общественно-государственной организации, пожалуй, единственная, – считает Кричевский.

По мнению Александра Аузана, опыт развития сферы интеллектуальной собственности можно было бы повторить с более сложным составом участников и задач для креативных индустрий в целом. А дальше, казалось бы, все стало понятно: межвед в форме общественно-государственной организации ― это вполне подходящий «базис для развития креативных индустрий», который мог бы иметь в виду Сергей Кириенко.

Глава Минкультуры РФ Ольга Любимова, которая не смогла присутствовать лично, но записала видеообращение, подчеркнула выводы участников: ее ведомство готово заняться школами, цифровой платформой, развитием библиотек. Но слишком сложна и распределена креативная экономика, чтобы «уложить» ее в одно министерство.

Итогом Госсовета стал простой вывод: министерство креативному бизнесу не нужно. Ни существующее, ни новое. Иной экономике ― иная система управления. Тем более что креативная экономика не является по своей природе ни сырьевой, ни промышленной. Вот такая резолюция Комиссии по культуре Госсовета, видимо, и окажется в виде стратегического документа у Сергея Кириенко, который неожиданно вчера эту проблему поднял.

Фото: предоставлено пресс-службой IPQuorum
Теги: Российская креативная неделя, новости партнеров, креативные индустрии

"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями

16.05.2024 19:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из видео

Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.

Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».

- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!

Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.

Фото: кадр из видео На фото: {onphoto}
Теги: ДДТ, кавер-версии
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина

16.05.2024 18:33 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.

Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.

В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.

Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.

Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.

Фото: Fotodom На фото: {onphoto}
Теги: юбилей, анонс концерта, Георгий Гаранян

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас
β 16+