Проблемы кинотеатров и дистрибьюторов обсудили на «Российской креативной неделе»
Дискуссия «Будущее российского кинопроката» состоялась в рамках «Российской креативной недели», проходившей в Парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года. Модератором выступил куратор публичной программы кинотеатра «Пионер» Сергей Сдобнов.
Первой взяла слово генеральный директор кинокомпании «Пионер» Александра Геллер. Она – обозначила главную проблему последнего времени - снижение посещаемости кинотеатров из-за ухода из России голливудских мэйджоров.
– Многие говорят, что сейчас настал век независимых дистрибьюторов, но, на мой взгляд, это неверно, – отметила она.
В качестве дистрибьютора «Пионер» работал в первую очередь с авторским кино, трейлеры которого часто демонстрировались перед показом больших блокбастеров. Теперь последних нет в прокате, и привлекать аудиторию стало сложнее. Александра Геллер также заметила, что на эффектиность рекламы фильмов значительно повлияли блокировки крупных социальных сетей.
PR-менеджер кинопрокатной компании A-One Василиса Шпоть заявила, что в новых условиях ее компания сфокусировалась на специальных показах и партнерствах с различными арт-пространствами.
– Это не тот заработок, который мы получали от проката, но в целом это тоже история рабочая. Зрители с удовольствием ходят на такие сеансы, – рассказала она.
После начала спецоперации компания смогла выпустить в прокат только один новый фильм – «Этот новый мир» Луи Гарреля. Он собрал более 3 млн рублей, и, по мнению спикера, с учетом своей нишевости оправдал ожидания.
Кинообозреватель «Российской газеты», программный директор Фестиваля экранизаций «Читка» и фестиваля стриминговых сервисов Originals+ Сусанна Альперина отметила, что в последние месяцы стала меньше смотреть развлекательного кино, зато больше – авторского.
– Сейчас у нас идут хорошие фильмы, над которыми можно думать, – заявила она. – Не всегда аттракционные голливудские релизы могут заставить человека думать так же, как то, что сейчас выходит в кинотеатрах.
По мнению Сусанны Альпериной, основная проблема сложившейся ситуации заключается в резко сократившихся объемах кинотеатральных сборов. Кинотеатрам приходится придумывать что-то новое, чтобы выжить – многие делают специальные программы, ретроспективы, запускают видео блогеров и даже видеоигры на большом экране.
Заместитель генерального директора по развитию и коммуникациям Госфильмофонда России Кристина Ефременко рассказала, что в кинотеатре «Иллюзион» не сильно упали продажи билетов, потому что костяк программы всегда составляло архивное кино.
– Большую поддержку весной нам оказали релиз Тарковского и прокат всех его фильмов, а также выпуск «Пушкинской карты» и снятие ковидных ограничений. – объяснила спикер.
Генеральный директор компании «Меджик Фильм» Сэлма Агрба поделилась наблюдением, что почти каждый день появляются новые проблемы, к которым приходится адаптироваться. Это и сложности с проведением оплаты, и закрытие зарубежных социальных сетей. Для последних фильмов, выпускаемых дистрибьютором, видеосервисы оказались куда эффективнее, чем кинотеатральный прокат. В качестве примера Сэлма Агрба привела фильм «Волк» Натали Бьянчери.
Говоря про особенности построения кинотеатрального репертуара, сам Сергей Сдобнов отметил, что, начиная с марта 2022 года, в «Пионере» самыми кассовыми фильмами были «Все везде и сразу», «Худший человек на Земле», «Сядь за руль моей машины» и «Кофе и сигареты». Однако, по его словам, кинотеатр всегда фокусировался на спецпрограммах и ретроспективах. Такие события не оказывались прибыльными, но всегда привлекали зрителей, которым нравится, когда «в кинотеатре что-то происходит».
Павел Соломатин, InterMedia
Сидни Суини вернется на ринг в байопике Кристи Мартин
Сидни Суини готовится сыграть американскую спортсменку Кристи Мартин (первую женщину, введенную в Зал боксерской славы) в биографическом фильме. Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Дэвид Мишо («По волчьим законам», «Король Англии»), его соавтором стала Мирра Фолкс («Джуди и Панч»).
Пока безымянный проект расскажет правдивую историю восхождения к славе самой известной женщины-боксерши Америки 1990-х годов. Ее жизнь изменилась в 1989 году, когда она встретила своего менеджера, а затем и мужа Джима Мартина. Нарушая правила, она стала первой женщиной, подписавшей контракт с культовым промоутером Доном Кингом, и единственной женщиной-боксером, появившейся на обложке Sports Illustrated. Ее харизма, красивая внешность и стойкость на ринге принесли ей массу поклонников и позволили стать чемпионкой в полусреднем весе. Но за отточенным публичным имиджем она сталкивалась с личными демонами, токсичными отношениями и жестоким покушением на ее жизнь в 2010 году (тогда ее попытался убить собственный муж).
Сидни Суини с радостью согласилась на роль, так как обожает бокс.
- Я занималась кикбоксингом и борьбой с 12 до 19 лет, - говорит актриса. - Мне не терпелось вернуться на ринг, тренироваться и трансформировать свое тело. История Кристи непростая, она требует физических и эмоциональных усилий, ей приходится нести большой груз. Но я люблю бросать себе вызов. Кристи Мартин не только узаконила женский бокс, она преодолела гендерные стереотипы и боролась с эмоциональным, физическим и финансовым насилием. Я обожаю боевой мир, история Кристи проливает свет на ее невероятный путь к вершине, показывая борьбу за славу за кулисами. Я чувствую себя обязанной рассказать историю о женщине, которая столкнулась с таким количеством невзгод и не позволила им победить себя.
Планируется, что съемки этой пройдут осенью 2024 года в США. В данный момент продолжается кастинг в проект.
Энди Сёркис снимет «Охоту на Голлума»
Новый фильм вселенной «Властелина колец» готовит кинокомпания Warner Bros. Как рассказал генеральный директор Дэвид Заслав на телеконференции 9 мая 2024 года, картина под названием «Охота на Голлума» (Hunt for Gollum) должна выйти в прокат в 2026 году. По его словам фильм «сейчас находится на ранней стадии разработки сценария» и «будет исследовать сюжетные линии, которые не были рассказаны ранее».
Исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и «Хоббите» Энди Сёркис вернется к своему персонажу, а также займет режиссерское кресло проекта. «ИнтерМедиа» напоминает, что на его счету уже три киноработы – «Дыши за нас», «Маугли» и «Веном 2».
Режиссер двух кинотрилогий Питер Джексон и его давние соавторы-сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс будут «участвовать в проекте на каждом этапе», уточнил Заслав.
«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная экранизации фэнтези Джона Толкина «Властелин колец» была выпущена в начале 2000-х годов и собрала почти 3 миллиарда долларов в прокате по всему миру. Трилогия «Хоббит» последовала в начале 2010-х годов и оказалась столь же успешной. В 2022 году на Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», действие которого происходит за тысячи лет до событий, рассказанных в фильмах. Ожидается, что второй сезон выйдет в эфир позднее в этом году. А летом оригинальная трилогия «Властелин колец» вернется в американские кинотеатры со специальными показами в обновленном разрешении 4K Ultra HD.
Сара Хайленд и Тейлор Лотнер отправятся на роскошную свадьбу
Тейлор Лотнер («Сумерки»), Сара Хайленд («Американская семейка»), Энди Макдауэлл («Уборщица. История матери одиночки») и Брентон Туэйтс («Малефисента») сыграют главные роли в романтической комедии «The Token Groomsman». Как сообщает Deadline, картина станет полнометражным режиссерским дебютом продюсера Натали Симпкинс, сценарий она написала вместе с Сохалом Андрусом Мортазави и Джоном Си Холлом по рассказу последнего.
Фильм рассказывает об ориентированном на карьеру Скотте (Лотнер), у которого не ладится с работой (и деньгами). В этот момент его приглашают стать шафером на элитной, роскошной свадьбе. Проблема только в том, что он не помнит, кто жених! Но соблазненный богатыми и влиятельными людьми и надеющийся завести новые деловые связи, Скотт улетает в Италию, планируя смешаться с толпой гостей и быстро получить наличные. Но когда неожиданно вспыхивают искры в его отношениях с сестрой жениха Мией (Хайленд), Скотту приходится выбирать между «закрытием сделки» ради денег или ради любви.