Бари Алибасов: «Мне и в голову не могло прийти, что детское плаксивое исполнение Шатунова станет суперпопулярным!»
О СУДЬБЕ ГРУППЫ «НА-НА»
- Они продолжают гастролировать в России и за рубежом. В труппе сейчас 9 человек: 4 солиста, музыканты, костюмер, директор. Группе «На-На» – 33 года, в первый раз они вышли на сцену 6 июня, на мой день рождения 1989 года. Вот мы сейчас с тобой сидим здесь, а они зарабатывают. Только-только приехали из Казахстана.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛИДИЕЙ ФЕДОСЕЕВОЙ-ШУКШИНОЙ
- Прекрасные, самые добрые, нежные. Какими были, такими практически и остались. Она просит не лезть в нашу жизнь. И не лезьте!
О ЮРИИ ШАТУНОВЕ
- За эти годы я столько ярких личностей похоронил – и шапку снимал, и горсти земли бросал. На моих глазах формировались гигантские личности и артисты. Не скажу, что Шатунов как-то повлиял на российскую эстраду и музыку. Юра приходил ко мне домой, просился на работу. Тогда группа «Интеграл» просто рвала сцены Советского Союза, и на стадионах мест не было, чтобы воткнуться.
ОБ «ИНТЕГРАЛЕ»
- «Интеграл» была единственная рок-группа в Советском Союзе, которой разрешалось на афише писать слово «рок». Ничего удивительно, что ко мне на работу хотели устроиться самые разные люди. И грузчиками, и музыкантами, и администраторами, ведь было время, когда четырьмя фурами аппаратуру возили. Мы тогда работали по 7 дней в неделю. По 3–4 концерта каждый день! Собственно, начинавший у меня с грузчика Сергей Разин, став администратором, привёл ко мне и Шатунова. Говорит, давай его возьмём, у него песня появилась, которую поёт вся страна. Но я же не сумасшедший раскручивать уличного пацана из подворотни. Тогда мне казалось, что это не мой уровень и формат. Мне и в голову тогда не могло прийти, что детское плаксивое исполнение станет суперпопулярным!
О ВИКТОРЕ ЦОЕ
- Мы долго разговаривали с ним. Такой явно корейский исполнитель, как мне тогда казалось, будет мало интересен российскому зрителю. Вот это две большие ошибки в моей жизни – Цой и Шатунов.
О ПЕРЕХОДЕ С РОКА НА ПОПСУ
- Рок умер в 1980 году. И волей-неволей пришлось менять жанр и образ артиста, потому что тот рок был не нужен никому. Покупателей не было на эту музыку. Рок не я хоронил, его похоронила планета.
О НАРКОТИКАХ
- Я не употребляю. В годы советской власти это было распространено, помню очень хорошо, когда «спиды» нюхали в путь дорожку – и бодреньким работаешь два часа. Ещё лет пять назад наркотики на эстраде были популярны. Причём это был короткий период 2–3 месяца, когда они овладели всеми артистами и музыкантами – многие из них возили с собой пакетики. Потом это куда-то ушло.
О ЦЕНЕ «НА-НА» В ПРАЗДНИКИ
- От 1 до 3 млн. Дело в том, что таких общенациональных праздников в России, когда собирается народ и город оплачивает артистов, – немного. Поэтому артисты в эти дни зарабатывают себе на год вперёд. Знаю огромное количество артистов, которые выступают всего 3 раза в год, и им хватает на обеспеченную жизнь вообще без гастролей по стране.
О РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ С «КРОТОМ»
- Они заплатили какой-то штраф, то ли 1 миллион рублей, то ли полмиллиона – не помню. Что мне эти деньги? У меня желудок и все внутренности сгорели напрочь. До сих пор «горит» живот. Последний раз у врача был 3 часа назад. К сожалению, я лечусь от этого до сих пор. Последний раз лекарство принимал час назад. У меня внутри все сгорело. Врачи сказали, что сдохну через две недели, стали меня хоронить. Но я не умирал. Благодаря мне стали делать безопасную упаковку чистящего средства – упаковка «Крота» раньше была абсолютно похожа на бутылку сока.
О ТРАВМЕ ПОЗВОНОЧНИКА
- В прошлом году прыгнул с третьего этажа дома культуры в Калининграде. Поспорил с группой «На-На» на бутылку водки, что перепрыгну асфальтную дорожку и мягко опущусь на клумбу. В итоге сломал череп и повредил позвоночник. Полгода пролежал в больнице…
ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В ГОНЕНИЯХ НА МУЗЫКАНТОВ В СССР И СЕЙЧАС?
- О, это несравнимые вещи. В советское время люди выходили на сцену и прямо со сцены их забирали в тюрьму. Потому что осмелились исполнить для советского человека рок-н-ролл или зарубежную песню. Я дважды сидел в тюрьме в Барнауле и в Саратове за исполнение рок-н-ролла. Один раз 7 суток, в другой раз – 15. Меня постоянно дёргали допросами: «Сколько раз пел эту песню, почему исполнял рок-н-ролл?» и прочую хрень.
О СТАВКЕ НА СЕКС В ШОУ «НА-НА»
- Мы специально шили костюмы, которые едва держались на ниточках, зрители выскакивали на сцену и рвали их, ребята оставались в одних трусах. У нас на гастролях девушки голыми в машину бросались лишь для того, чтобы их заметили.
О БУДУЩЕМ РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА
- Шоу-бизнес интересен, когда есть запрет, сегодня свобода в восприятии любой культуры. А секс – одна из форм культуры. Интерес к сексу и порнушке пропал, поскольку они стали совершенно доступными.
О СОСЕДЯХ
- Среди моих соседей бизнесмен Вагит Алекперов, актриса Валентина Титова, главврач медцентра Управделами президента Николай Миронов, бывший министр МВД Анатолий Куликов. Соседку снизу – актрису Наталью Варлей – я периодически заливал. Она съехала лет пять назад.
О КВАРТИРЕ
- Знакомые регулярно просят меня продать квартиру – а где я тогда жить буду? В своё время я вложил сюда столько, что её стоимость уже давно перевалила за полмиллиарда, но даже за эти деньги я не уеду отсюда. Кто знает, может, лет через 30 в этой квартире будет музей Бари Алибасова, а на фасаде дома появится ещё одна мемориальная доска (улыбается).
(Анатолий Сапунов, «Собеседник», 12.07.2022)
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».
Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Оценка: 6 из 10.
Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.
Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.
В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.
В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»