Рецензия: Kranshtein – «Зов болот». Импортозамещение панк-рока
2022, ЦЕЗИС
Оценка: 7 из 10.
Петербургская группа Kranshtein существует уже двадцать лет и до сих пор ни разу не изменяла панк-стилю. Однако в новом мини-альбоме – изменила.
- Панк меня научил очень многому, но в какой-то момент стало очевидно, что в одном жанре мне стало тесно. Любой стиль музыки, подобно нам самим, эволюционирует, меняется, перерождается. Не интересно знать свою судьбу и двигаться лишь по единожды выбранной дороге, - заявил лидер коллектива Дима Краш.
Обновлённый стиль «Кранштейна» ближе к индастриалу, но при этом в состав инструментов введены балалайка и гармонь. Они, по естественному замыслу музыкантов, отвечают за «народное» направление, поэтому для музыки диска «Зов болот» придумано следующее определение: пост-апокалиптик-фолк.
- «Зов болот» – это печальная правда о том, что современный образ жизни не является тем путем развития, которым должно было пойти человечество. Прогресс технологий, принципы существования мегаполисов, подмена человеческих ценностей – именно об этом рассказывают песни нового мини-альбома группы Kranshtein.
Рассказать о прогрессе технологий методами фолк-панка было довольно амбициозной задачей, с которой Дима Краш и Ко справились лишь отчасти. Наиболее вескими заявками на изобретение нового стиля стали заглавная песня и «Мухоморы (Импортозамещение)». В треке «Зов болот» радует сочетание балалайки с тяжёлыми гитарами, «хтоническим» текстом и попытками фольклорного пения в припевах: эти новации заметно освежают в остальном довольно традиционную манеру «Кранштейну». А в «Мухоморах» группа предлагает максимально радикальные методы импортозамещения, находя замену современной иностранной продукции в языческом прошлом нашей страны. Апофеозом импортозамещения становятся исконные методы расширения сознания, почёрпнутые почему-то у викингов: «Мухоморы! Вместе с берсерком братину налей».
Остальные вещи звучат менее парадоксально, в том числе «совместка» с Русланом Пургеном «Боги просыпаются от лжи» и условно лирическая «Метель». Примечательно, что «народная» версия «Мухоморов», представленная в виде бонус-трека, оказалась менее затейливой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»