Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Андрей Кончаловский: «Через какое-то время европейцы будут ездить к нам, чтобы вспомнить, как было у них»

Илья Золкин

О ГРЯДУЩЕМ ЮБИЛЕЕ

- Я не воспринимаю юбилей как повод для чего-то глобального. Во-первых, потому, что большого числа друзей у меня никогда не было и, думаю, не может быть. Это знакомых много. Но я считаю, что за столом должно быть ровно столько человек, чтобы можно было вести беседу. Ну, восемь, ну, десять — это максимум. Если больше, уже начинаются выступления и нужен микрофон. Как-то не очень — микрофон на семейном празднике. Ну, вы сами это понимаете… Я вообще сдержанно отношусь к участию в общественной жизни, то есть не стремлюсь высказываться по любому поводу в любой момент. Я просто не считаю себя знатоком во многих областях, меня пугает роль вещателя или пророка.

О ПЛАНАХ

- Так же, как делал трилогию Чехова, я хотел бы так же поставить трилогию Шекспира: комедия, трагедия, фантазия. Но это точно займет какое-то количество лет. Если бы у меня сейчас было время только для этого, ставил бы сразу подряд. Но готовлюсь еще снять большой сериал. Он займет по меньшей мере год съемок, так что мы должны отложить "Макбета" на конец будущего года.

О «КУЛЬТУРЕ ОТМЕНЫ»

- Я бы сказал, что временно, указом, решением сверху можно все что угодно отменить. Но это все решения не очень самостоятельных политиков… И они не могут иметь продолжительного применения в силу того, что человечество развивается не по каким-то решениям какого-либо правительства, оно развивается по своим собственным законам. Что касается Европы, сегодня надо констатировать, что Европа очень стремительно движется к пропасти — культурной, экономической, идеологической, цивилизационной. Поскольку мы являемся восточной провинцией Европы, надеюсь, нас это не ожидает. И не хотелось бы, но я думаю, что через какое-то время европейцы будут ездить к нам, чтобы вспомнить, как было у них. Поэтому российская культура проживет без Европы. А европейская культура не проживет вообще.

О ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ

- Это же видно по состоянию театра, по состоянию того, что происходит там на фестивалях, на которых зашкаливает политическая корректность, когда на фестивалях нужно, чтобы равное число мужчин и женщин снимали кино. Это же смешно! В один год хорошие картины у женщин, в другой год — у мужчин. Но арифметического равенства не бывает. Отбирать лучшие фильмы таким принципом — это как, я не знаю, выстроить в шеренгу муравьев, ос, шмелей, шершней и тараканов. Вот так: "Встаньте в ряд. Сейчас мы будем все поровну делать". Так не бывает, это просто глупо. Сейчас надо, чтобы это стадо политкорректных деятелей выдохлось. Чтобы на Западе пришло отрезвление, осознание абсурда, только тогда будут предприняты какие-то шаги.

О НЫНЕШНЕМ СОСТОЯНИИ КИНОТЕАТРОВ

- Очень может быть, что кинотеатры со всеми этими пандемиями и прочими ограничениями и санкциями могут совсем загнуться и культура зафиксированного киноизображения может уйти на другие носители — экран домашнего кинотеатра или экран смартфона. Во всяком случае, массовость кинозалов, на мой взгляд, медленно иссякает.

О ДОСТУПНОСТИ КУЛЬТУРЫ

- Бетховена лучше слушать в концертном зале, а мессу Баха лучше слушать в соборе. Но люди сидят и слушают в наушниках. И мы не можем запретить им ничего. В этом смысле цивилизация дает нам какие-то возможности, но и лишает нас других возможностей. Знаете, триста лет назад люди понимали, что на Пасху в Кельнском соборе 200 человек хора, 100 человек оркестра будут играть мессу Баха. Это было событие, к которому готовились несколько месяцев. Женщины крахмалили свои юбки, мужчины тоже наряжались, выбирали время, чтобы поехать, садились на дилижансы и ехали через опасные дороги, где разбойники грабят. Ехали в Кельн слушать мессу Баха. И это было событие на всю жизнь. А сейчас нажал кнопку — одна месса Баха, нажал другую — другой шедевр, третий, четвертый. Все доступно. А чем доступнее, тем менее нужно. Это закон. Изобилие и доступность лишают человека потребности, а значит, желания его удовлетворить…Тут ничего нельзя поделать. Надо просто наблюдать. Ограничивая себя политической корректностью, международные фестивали ограничивают свое влияние. Потому что это становится политическим актом. И тут тоже ничего нельзя поделать

ОБ «ОСКАРЕ»

- Пока есть "Оскар", нужен оскаровский комитет. И нужно делать все обычные шаги: выдвигать свои фильмы, пытаться показывать их миру. Это имеет смысл как стимул для молодых людей. Но про "Оскар" я могу сказать так: пока еще не все поняли, что танцы кончились. Танцы кончились, но люди еще не знают. Они еще танцуют, а музыка уже не играет. Это сложно осознать. Но по тому, что происходит в мире кино, уже все понятно. Двадцать лет назад аудитория "Оскара" была полмира. И это имело коммерческие последствия. А сейчас все это сужается, "Оскар" перестает быть интересным. Я думаю, что в дальнейшем интерес будет снижаться и дальше. Менеджеры в мировом кино настолько напуганы необходимостью быть политически корректными, что очень сложно говорить о великих открытиях.

О ПРОЕКТЕ «ЕДИМ, КАК ДОМА»

- Не могу сказать, что этот проект является главной целью в жизни. Слава богу, у меня другая профессия. И у нас с братом, и у Юли. Эта идея возникает и исчезает, потому что есть более важные вещи в жизни. Есть люди с фанатической энергией, и они достигают успеха в бизнесе. Но этот проект — не главное, чем мне суждено заниматься. Эта идея возникает и исчезает, что-то там происходит. Но вот так, чтобы прямо рвать, толкаться, пробиваться, это надо серьезно подходить к делу, надо быть одержимым этим.

О ПРОГНОЗАХ

- Сейчас мы просто живем во время, когда происходит тектонический сдвиг в развитии цивилизации. С одной стороны, технологии разрушительно действуют на человеческий мозг, они разрушительно действуют на подкорку обилием ненужной информации. С другой стороны, доступность информации убивает память. Люди все меньше и меньше помнят. А чем меньше они помнят, тем меньше они знают. Это особенно происходит в европейской цивилизации, где память становится все короче, короче и короче, а культурой отмены является только одно: культура отмены культуры, культура отмены обязанностей, возвышения прав над обязанностями. И это не происходит в Китае, в Индии, в Латинской Америке — так называемых "непередовых", "отсталых" странах. И поэтому это тектонический сброс целой цивилизации. Шпенглер был прав, мы живем при конце той цивилизации, которая во второй половине ХХ века называлась "послевоенной американской мечтой". Она канула, практически исчезла уже. Мы живем в то время, когда надо искать новые ориентиры. Эпоха джинсов, рок-н-ролла и рэпа подходит к концу.

(Наталья Баринова, ТАСС, 20.07.2022)

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: Андрей Кончаловский, цитаты

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+