Рецензия: Пётр Мамонов – «Незнайка». Коротышки и гроб
2022, «Отделение Мамонов»
Оценка: 8 из 10.
В первую годовщину смерти Петра Николаевича Мамонова на цифровых площадках вышел его последний альбом – тот, над которым он работал почти десятилетие, но так и не успел издать. Зимой «Незнайка» выходил на виниле, и его смогли послушать ценители (увы, немногочисленные). Сейчас двойной альбом доступен для всех.
Мамонов всегда удивлял; не знаю человека, для которого первое знакомство с творчеством Петра не становилось бы шоком. Я и сам читал статьи про «Звуки Му» и слышал некоторые песни, но, увидев Мамонова на сцене, мягко говоря, обалдел. Он не вписывался ни в какие обозначенные рамки. И потом, когда подпольный рок стал частью шоу-бизнеса, не вписывался тоже. Вместо альбомов Пётр Мамонов начал выпускать моноспектакли, а потом хулиган («я самый плохой, я гадость, я дрянь») превратился в религиозного отшельника, в деревню к которому тем не менее валом валили журналисты, выпуская потом интервью, больше похожие на путаные монологи-проповеди.
Мамонов много раз бывал на волосок от смерти, и то, что он не справился с каким-то коронавирусом, тоже всех поразило. Но самое удивительное – что и посмертный двойной альбом «Незнайка» представляет собой нечто неожиданное. Там нет блаженного кривляющегося дедушки, нет хулиганствующего лицедея – там есть очень нестандартно мыслящий музыкант, лидер «Совершенно новых Звуков Му», который научил своих юных коллег дарк-фолку, психоделик-року и мрачнейшему звучанию. И есть потрясающий рассказчик, взявший известный с детства сюжет Николая Носова, и пересказавший его в своей непередаваемой манере. Привычные истории из жизни коротышкек в версии Мамонова звучат очень необычно – при том, что Пётр Николаевич почти не отходил от «канона», в них появляются нелинейные философские глубины, и самые обыденные вещи начинают звучать загадочно и захватывающе. А местами – невероятно смешно: классический сюжет про рваклю и шмаклю под мрачнейший музыкальный аккомпанемент превращается в великолепный образец абсурдистского юмора.
Очень любопытны также музыкальные номера, сюжетно не связанные с «Незнайкой» - хотя у Мамонова одно перетекает в другое по каким-то одному ему известным законам, с которыми слушателю остаётся охотно согласиться. Диск 1 завершается «Девочками», в которых 11,5 минут артист даёт мальчикам установки, как надо относиться к девочкам. В финале диска 2 слушателей ждут «Гроб» - песня о смерти, удивительно, но почему-то уместно смотрящаяся рядом с историями Незнайки и его друзей, - внезапно счастливый «Весенний вечер» и жутковатая кода «Николай», по ритму напоминающая песню «Подруга подкинула проблем» «Двух самолётов», а по подаче – примерно всё творчество группы «Кровосток».
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.