Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Обзор: «Легенда. Эдуард Артемьев: Нелюбовь к Beatles, гениальный Тарковский, дружба с Михалковым и уход из кино»

кадр из программы

2022, RTVI

Оценка: 8 из 10.

Не все гости программы RTVI полностью соответствуют титулу «Легенда», но Эдуард Артемьев стал идеальным героем проекта. 84-летний композитор за час с небольшим рассказал не только историю своей жизни, но и кучу интересных фактов о других «легендах», с которыми ему довелось поработать. Замечательно, что Эдуард Николаевич обладает невероятной памятью: например, фамилии режиссёров, композиторов, звукооператоров из кинокартин 50-летней давности он произносит без запинки. Мне показалось, что вопросы к Артемьеву можно было бы составить и поинтереснее; тем не менее композитор продемонстрировал сверхспособность давать любопытнейшие ответы на достаточно банальные речи интервьюера.

Кстати, Эдуард он только по паспорту. Кроме официального имени, у него есть ещё одно для близких, которые зовут его Алексеем. Этим он обязан бабушке, которая была очень верующим человеком и не признавала все эти новомодные имена. По православному календарю ближе всего к дате рождения Артемьева был «Алексей – божий человек» - так бабушка и звала внука. Мэтр киномузыки не отличается снобизмом по отношению к попсе и року: да, он не принял музыку Beatles, делая исключение только для «Yesterday», зато восхищается группой ABBA, записывавшей сплошные шедевры. Из нынешних звезд поп-музыки Артемьев выделяет Филиппа Киркорова, Николая Носкова и… Андрея Лефлера.

Эдуард Артемьев объяснил, почему не стал дирижёром: оказалось, что в процессе дирижирования он не получает энергию от оркестра, а отдаёт её практически полностью, поэтому с дирижёрской деятельностью композитор предпочёл закончить. Зато работа в кино оказалась одним из его призваний, поскольку он способен «мимикрировать под любую ситуаци» и писать музыку в разных жанрах. «Больше двухсот фильмов – многовато, да? Но предложений было ещё больше, я выбирал только те, которые были мне интересны», - говорит Артемьев, отмечая, что не брался только за чисто музыкальные картины.

Эдуард Николаевич рассказал о сотрудничестве с лучшими кинорежиссёрами, работа с которыми была совсем не простой. Так, Андрей Тарковский при знакомстве с Артемьевым заявил, что для него существует только один композитор – Бах. Артемьев не спорил, и в конце концов Тарковский даже одобрил его обработку Баха. С Андреем Кончаловским трудно работать над музыкой, так как тот имеет консерваторское образование и любит обсуждать малейшие нюансы партитуры. А его младший брат Никита Михалков, по мнению Артемьева, «обладает экстрасенсорными качествами. После разговора с ним я сразу понимал, какой должна быть музыка в фильме, и почти не ошибался». Знаменитую тему из «Своего среди чужих, чужого среди своих» композитор, по его признанию, сочинил в не совсем трезвом виде: вернувшись домой, он что-то наиграл на фортепиано, ему сразу понравилось, но он тут же забыл сочинённое. «Но есть музыкантский способ это вспомнить», - сказал Артемьев и тут же поделился этим способом со зрителями.

Эдуард Николаевич также поделился забавной истории написания музыки к 90-летию хорового дирижёра Владимира Минина («мне перезвонили и сказали, что он согласен на «Реквием»…»), а в финале интервью назвал себя «крайне неуверенным в себе человеком». И, кажется, вовсе не слукавил.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: кадр из программы
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Эдуард Артемьев, Легенда, RTVi

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+