Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Владимир Хотиненко: «Декларативные запреты не нужны — они лишь вызывают дополнительный интерес»

Илья Золкин

ПЕРЕСМАТРИВАЕТ ЛИ СВОИ ФИЛЬМЫ?

-  Конечно, помню, но не до кадра, что-то могу и забыть. Но привычки заново смотреть свои фильмы — у меня ее нет. Правда, есть одно исключение! Могу сесть и посмотреть сериал «Гибель империи» — но объяснения этому у меня нет. И такой подход у многих режиссеров — например, я точно знаю, что Георгий Данелия не пересматривал свои работы. Думаю, чтобы понять это, нужно задаться простым вопросом: а для чего режиссер пересматривает свои фильмы, с какой целью? Чтобы понять, что можно было сделать иначе, чтобы что-то изменить? Но уже ничего не изменить, всему свое время, поэтому у меня никогда такого желания и не возникало. Но вообще, бывают ситуации, когда пересматривать можно и даже нужно. К моему юбилею были переизданы в хорошем качестве три фильма — «Зеркало для героя», «Макаров» и «Мусульманин» — и я имел возможность посмотреть их в зале, в новом времени, в новом контексте времени и с новой публикой, которая эти картины никогда не видела. Это был интересный и любопытный опыт. Без ложной скромности скажу — эти фильмы нисколько не устарели за прошедшие годы, а новый контекст придал им новые краски. Причем я говорю не как автор, а отстраненно, как профессионал кино.

О ЗАБЫТЫХ ФИЛЬМАХ

- Сколько фильмов кануло в Лету, иногда даже хороших! Несколько лет назад сюда, в Выборг, приезжал Михаил Калик (в 2014-м был на «Окне в Европу», чтобы отметить 50-летие своего фильма «До свидания, мальчики!» —Прим. ред.) — замечательный режиссер, который, к сожалению, неизвестен нынешнему зрителю. Конечно, люди, которые занимаются кино, знают его картины, но для аудитории он словно растворился. И таких фильмов достаточно много — если они не попали в некое всеобщее подсознание, то пропадают. Например, Андрей Тарковский — его невозможно забыть, вокруг него сложилась очень мощная мифология. Но есть и парадоксальные вещи. «Бриллиантовую руку» Леонида Гайдая в момент выхода не бранил только ленивый — но она пережила многие фильмы, которые были в фаворе тогда, в том числе работы хулителей бедного Гайдая.

О ВАСИЛИИ ШУКШИНЕ

- Вот, к примеру, Василий Шукшин. Сейчас чаще вспоминают «Калину красную», а мне очень нравится его фильм «Печки-лавочки» — это черно-белая, очень стильная картина. Но Шукшина за эту ленту очень критиковали, причем не только столичные критики, но и его земляки. Особенно его травмировало, что зрители уходили с сеанса — и он в пику им снял «Калину...» Это был сумасшедший успех! Хотя она сделана как лубок, немного корявая, с вещами на грани фола — но эта формула сработала. И в этом есть какая-то тайна.

О ЗАБЫТЫХ АКТЕРАХ

- Я про это снял фильм «Страстной бульвар», сценарий к нему написал Сергей Колтаков. Это был сложный период, девяностые годы, кризис. Мы столкнулись с тем, что про известных актеров забыли массово, и для каждого из них это было его личным испытанием. Актеры переживали это забвение очень тяжело. У Георгия Юматова произошла настоящая трагедия, кто-то почти с ума сходил от одиночества. Но могу сказать, что я своих студентов всегда предупреждаю: вы ступаете в очень рискованную зону, в которой может не повезти — и ку-ку, ничего не поделаешь. Мало кто из них это слышит, хотя я привожу примеры, они все хотят верить, что с ними такого не случится.

ОБ УЕХАВШИХ

- Мне кажется, не нужно никого запрещать, потому что такие вопросы лучше всего решают жизнь и время. Ведь такие исходы были и раньше, мы не впервые с подобным столкнулись. Пушкин мечтал уехать, но ему не давали, Булгаков просил его отпустить за границу, Гоголь все написал в Италии, и там же, в Италии, на Капри, находится огромная вилла, на которой жил и работал великий пролетарский писатель Горький. Если мы в каждом случае начнем объективно разбираться, то обязательно запутаемся и не найдем правильного ответа. Я бы дал разобраться времени и людям. А декларативные запреты не нужны — они лишь вызывают дополнительный интерес, потому что запретный плод сладок. Мы это проходили при СССР. Так что пусть время все расставит по своим местам.

О СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ НАШЕГО КИНО

- Они есть — это наши традиции. Вспомните, какие фильмы были сняты в печальные времена ужасного застоя — это очень серьезные работы, аналогов которым в наше время просто нет. А они нужны. И я надеюсь, что химия наших обстоятельств породит какую-то волну тех, кто захочет выиграть в этой обстановке. Я очень на это надеюсь.

(Игорь Карев, «АиФ», 8.08.2022)

Источник: Аргументы и факты Фото: Илья Золкин
Теги: Владимир Хотиненко, цитаты

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джим Джармуш снял Кейт Бланшетт и Адама Драйвера в своем самом личном фильме

соцсети

Кейт Бланшетт, Вики Крипс, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Шарлотта Рэмплинг, а также Майеми Биалик, Индия Мур и Люка Сабба снялись в новом фильме Джим Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» (Father Mother Sister Brother). Как сообщает Variety, съемки картины завершились весной, начался постпродашкн, а премьера ожидается в конце 2024 года.

По жанру это комедия, «переплетенная с нитями меланхолии», а по форме - триптих, основанный на трех отдельных историях, происходящих в разных странах и вращающихся вокруг отношений между взрослыми детьми и их несколько отдаленными родителями. Действие первой части «Отец» происходит на восточном побережье северо-востока США, «Мать» — в Дублине, Ирландия, а «Сестра-Брат» — в Париже, Франция. Ранее Джармуш говорил, что это будет, возможно, самый личный его фильм, и обещал, что в нем будет сильная музыкальная составляющая.

«Первый класс» с Хлыниной, Чиповской и Васильевой покажут в мае

постер к сериалу

Премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая. «ИнтерМедиа» напоминает, что многосерийный комедийный фильм рассказывает о трех подругах, которые хотят устроить своих детей в первый класс престижной гимназии Санкт-Петербурга «Культурное наследие». Но вакантное место всего одно, поэтому им придется вступить в борьбу, на кону которой дружба, отношения и даже чувство собственного достоинства.

Аня (Юлия Хлынина) – карьеристка-провинциалка, которая только что лишилась возможности получить хорошую должность в сфере культуры и образования; Лена (Аня Чиповская) – жена успешного бизнесмена, воспитывающего его сына от первого брака: Таня (Марина Васильева) – разведенная питерская интеллигентка, бывший муж которой (Никита Ефремов) хочет забрать у нее дочку. В поступлении своих детей они видят решение своих проблем, и поэтому не остановятся ни перед чем.

В сериале режиссера Светланы Самошиной также снялись Артем Быстров, Михаил Тройник, Елена Лядова, Ростислав Бершауэр, Стася Милославская, Артем Ткаченко, Александра Ребенок и многие другие.

23 мая на IVI станут доступны к просмотру все 8 серий проекта.

β 16+