Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Рецензия на фильм «Сердце пармы»: Объединяй и властвуй

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Историческая драма «Сердце пармы» открыла 44-й Московский международный кинофестиваль, в прокат лента выходит 6 октября 2022 года. Режиссёр: Антон Мегердичев. В ролях: Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис, Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Фёдор Бондарчук и другие.

Спасибо, что не о войне и не про спорт. 44-й Московский международный кинофестиваль открылся историческим эпиком «Сердце пармы» Антона Мегердичева по роману Алексея Иванова. Предыдущим проектом режиссёра был баскетбольный суперхит «Движение вверх», побивший в своё время всевозможные рекорды по броскам в денежную корзину со сборами. Теперь Мегердичев попытался отработать каждый заработанный рубль, сняв свой самый амбициозный, размашистый и по всем меркам дорогой российский блокбастер с элементами фэнтези, призывающий вроде как к благой цели – к единению народов.

События развиваются на Руси во время правления Ивана Третьего (его в небольшом камео играет Фёдор Бондарчук), но не в Москве, а на далёких пермских землях, окружённых пармой – особым видом елово-пихтовых лесов, положивших название сначала книге Иванова, а теперь и её экранизации. Там, рядом с непокорной Казанью, не желающей присоединяться к Москве, расположилась небольшое княжество Чердынь, где правит молодой и благородный князь Михан (Александр Кузнецов). Михан в детстве видел смерть своего отца от рук вероломных язычников, а также видел смерть родителей своей первой любви – девочки Тиче, представительницы другой веры и другого народа. Перед самой смертью отец Тиче благословил дочь и Михана на брак, что, впрочем, произошло только много лет спустя, когда князь возмужал и стал правителем.

Правит Михан противоречиво: будучи уверенным пацифистом и талантливым дипломатом, он наотрез отказывается воевать с недружественными соседями и помогать Москве резать татар, что, впрочем, подрывает веру в князя у его собственного народа – казна-то совсем пуста. Ещё и женился князь русский на иноверке, колдунье, ламии, как называют в языческих племенах пармских земель полуженщин-полу-ирбисов. Да, Тиче (Елена Ербакова) не просто весь фильм ходит голой, она ещё умеет превращаться в яростного снежного барса, отчего у православных начинают трястись поджилки, особенно у крестителя Иона (Евгений Миронов). Но сможет ли любовь объединить народы и сплотить противников перед общим врагом?

Сценарий «Сердца пармы» настолько тяжеловесный, что его словно бы дотошно редактировали седобородые историки, старательно наполняя речь персонажей пачками архаизмов и историзмов. Из-за этого сильно осложняется просмотр – нужно запоминать столько старых терминов и чинов, самих героев и их имена, вдобавок, внешне пармцы выглядят либо неотличимо друг от друга, либо странно анахронично – например, бросаются в глаза крашеные в блонд аки Таргариены русские князья или барбершопные вариации брутальной бороды Кузнецова. Образованные люди, естественно, в диалогах всё поймут и примут, но какой толк от такого этнографического занудства авторов, если мы всё же пришли в кино, а не на лекцию в музей?

За кинематографичность здесь отвечают, во-первых, хорошая работа костюмеров, а во-вторых, зрелищная финальная битва, смотрящаяся на вполне достойном уровне даже для тех зрителей, кто уже успел вернуться в мир «Игры престолов» (но всё же сильно уступая вышедшему ранее «Вярягу» Роберта Эггерса). Как мы прекрасно помним по финальному матчу в «Движении вверх», Мегердичев умеет эффектно ставить напряжённые кульминационные сцены. Самое главное, что в брутальном побоище раскрывается и сам Александр Кузнецов, до этого присутствовавший в кадре с выражением лица актёра, снимающегося в «Трои» Петерсена, а не в отечественной драме о междоусобицах. Оказывается, вымазанный кровью Кузнецов с мечом в руках и огнём в глазах – это совершенно иная природная сила, ради которой стоило высидеть столь неповоротливое и самовлюблённое повествование, которым «Сердце пармы» от себя успевает отвратить уже за первые полчаса.

Одна из главных проблем «Сердца пармы» Мегердичева – это отсутствие, собственно, самого сердца. История получилось холодной, излишне дидактичной, чтобы проникнуться к ней симпатией. Свою негативную лепту сыграла и едва выносимая музыка, с надрывом звенящая большую часть хронометража. Несмотря на элементы фэнтези и даже фолк-хоррора, фильм не докручивает ни в том и ни в другом, как и, впрочем, в заглавной любовной линии, где магия требуется сильнее всего, но в результате поверить в оборотня получается легче, чем в любовь Михана и Тиче.

Такая художественная отстранённость, тем не менее, компенсируется благой попыткой показать равенство вероисповеданий между собой. Одна из самых красочных сцен фильма (кроме той, где Пускепалис бросает детей с крыши Кремля как камешки в воду) – экскурсия для крестителя Иона по Чердыни, где православный храм соседствует с языческими тотемами. Примечательно, что в «Сердце пармы» христианство показано даже более варварским, чем, собственно, вера кочевых народов, которых православные церковнослужители всеми силами хотели искоренить или хотя бы крестить.

Мы видим в фильме всплески насилия, порождённые стремлением одной веры доминировать над другой. При этом мы видим ту идиллию, в которой жили Михан со своей Тичей до прихода на их землю православия. Кино должно учить зрителя толерантному отношению ко всем религиям на свете – отношению, которое, понятное дело, было невозможно в те годы, но и всё еще не достигнуто в наши дни. Важно понимать, что ислам так же прекрасен и так же достоин уважения, как и православие с буддизмом, как и любая другая вера. В «Сердце пармы» есть эта идея возможности мирного сосуществования религий, в основе которой, как и в любой вере, сила чистой и искренней любви, способная скреплять не только частные души, но и целые народы. И если зритель вынесет для себя именно эту мысль, выходя из кинозала, то «Сердце пармы», несмотря на всю свою громоздкость и неповоротливость, было снято не напрасно.

Вадим Богданов, InterMedia

Наоми Уоттс отправится в секту Вики Крипс

соцсети

Наоми Уоттс («История семьи Блум»), Вики Крипс («Корсаж»), Белла Рамси («Одни из нас») и Одесса Янг («Роман служанки») исполнят главные роли в новом фильме «Гармония» (Harmonia) израильского режиссера Гая Наттива («Голда. Судный день»). Как сообщает Variety, сюжет вдохновлен реальными событиями из жизни режиссера и его семьи. Соавтором сценария выступила Ноа Берман-Хальцберг, которая работала с Гаем над его фильмом «Потоп» 2010 года, получивший награду Берлинского кинофестиваля. Съемки запланированы на осень 2024 года.

Действие происходит в 1980-х годах. Женщина по имени Рита (Уоттс) очарована лидером секты (Крипс) и отказывается от своей семьи, чтобы присоединиться к загадочной коммуне «Гармония». Ее дочери Элла (Рэмси) и Джо (Янг) поставили на карту все, чтобы проникнуть в секту и вернуть свою мать домой. Тем не менее, однажды погрузившись в коммуну, они неумолимо втягиваются в лабиринт психодуховных манипуляций ее лидера.

- Я ждал десятилетия, пока оказался эмоционально готов рассказать историю моей любимой бабушки, историю, которая преследовала мою семью с тех пор, как я был ребенком, - признается Наттив. - Будучи женщиной 1980-х годов, переживающей кризис среднего возраста, моя бабушка сделала радикальный выбор: покинуть семью и погрузиться в чисто женский культ, в одержимом стремлении к счастью и смыслу. Суть этого фильма — сегодняшняя очень реальная, соблазнительная и расточительная угроза принуждения и манипуляции со стороны любого культа доминирующей личности. Для меня большая честь сотрудничать над моим самым личным фильмом с блестящими актрисами, которые привнесут свои необыкновенные таланты в устрашающий и уникальный мир «Гармонии».

Источник: Variety Фото: соцсети На фото: Наоми Уоттс
Теги: Наоми Уоттс, кинопроект, Вики Крипс, Белла Рамси, Одесса Янг, Гармония
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сидни Суини вернется на ринг в байопике Кристи Мартин

соцсети

Сидни Суини готовится сыграть американскую спортсменку Кристи Мартин (первую женщину, введенную в Зал боксерской славы) в биографическом фильме. Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Дэвид Мишо («По волчьим законам», «Король Англии»), его соавтором стала Мирра Фолкс («Джуди и Панч»).

Пока безымянный проект расскажет правдивую историю восхождения к славе самой известной женщины-боксерши Америки 1990-х годов. Ее жизнь изменилась в 1989 году, когда она встретила своего менеджера, а затем и мужа Джима Мартина. Нарушая правила, она стала первой женщиной, подписавшей контракт с культовым промоутером Доном Кингом, и единственной женщиной-боксером, появившейся на обложке Sports Illustrated. Ее харизма, красивая внешность и стойкость на ринге принесли ей массу поклонников и позволили стать чемпионкой в полусреднем весе. Но за отточенным публичным имиджем она сталкивалась с личными демонами, токсичными отношениями и жестоким покушением на ее жизнь в 2010 году (тогда ее попытался убить собственный муж).

Сидни Суини с радостью согласилась на роль, так как обожает бокс.

- Я занималась кикбоксингом и борьбой с 12 до 19 лет, - говорит актриса. - Мне не терпелось вернуться на ринг, тренироваться и трансформировать свое тело. История Кристи непростая, она требует физических и эмоциональных усилий, ей приходится нести большой груз. Но я люблю бросать себе вызов. Кристи Мартин не только узаконила женский бокс, она преодолела гендерные стереотипы и боролась с эмоциональным, физическим и финансовым насилием. Я обожаю боевой мир, история Кристи проливает свет на ее невероятный путь к вершине, показывая борьбу за славу за кулисами. Я чувствую себя обязанной рассказать историю о женщине, которая столкнулась с таким количеством невзгод и не позволила им победить себя.

Планируется, что съемки этой пройдут осенью 2024 года в США. В данный момент продолжается кастинг в проект.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Дэвид Мишо, бокс, байопик, кинопроект

Энди Сёркис снимет «Охоту на Голлума»

кадр из фильма

Новый фильм вселенной «Властелина колец» готовит кинокомпания Warner Bros. Как рассказал генеральный директор Дэвид Заслав на телеконференции 9 мая 2024 года, картина под названием «Охота на Голлума» (Hunt for Gollum) должна выйти в прокат в 2026 году. По его словам фильм «сейчас находится на ранней стадии разработки сценария» и «будет исследовать сюжетные линии, которые не были рассказаны ранее».

Исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и «Хоббите» Энди Сёркис вернется к своему персонажу, а также займет режиссерское кресло проекта. «ИнтерМедиа» напоминает, что на его счету уже три киноработы – «Дыши за нас», «Маугли» и «Веном 2».

Режиссер двух кинотрилогий Питер Джексон и его давние соавторы-сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс будут «участвовать в проекте на каждом этапе», уточнил Заслав.

«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная экранизации фэнтези Джона Толкина «Властелин колец» была выпущена в начале 2000-х годов и собрала почти 3 миллиарда долларов в прокате по всему миру. Трилогия «Хоббит» последовала в начале 2010-х годов и оказалась столь же успешной. В 2022 году на Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», действие которого происходит за тысячи лет до событий, рассказанных в фильмах. Ожидается, что второй сезон выйдет в эфир позднее в этом году. А летом оригинальная трилогия «Властелин колец» вернется в американские кинотеатры со специальными показами в обновленном разрешении 4K Ultra HD.

Источник: Consequence Фото: кадр из фильма "Властелин колец"
Теги: Энди Серкис, Властелин Колец, кинопроект, Охота на Голлума
β 16+