Алексей Франдетти и Баста отметят 130-летие Маяковского в «Ленкоме»
Ежегодный сбор труппы театра «Ленком Марка Захарова» состоялся 2 сентября 2022 года – в день рождения легенды театра Евгения Леонова.
Руководитель театра Марк Варшавер подвел итоги юбилейного, 95-го сезона, а заместитель председателя Московской городской Думы Степан Орлов зачитал приказ министра правительства Москвы о новых кадровых изменениях в Уставе театра, согласно которому «теперь директор театра является единоличным руководителем учреждения, осуществляющим текущее управление его деятельностью». Коллективу был также представлен новый главный режиссер Алексей Франдетти и объявлено о планах театра.
В сезоне 2022-2023 «Ленком» планирует выпустить четыре премьеры. Первой из них стал «Последний поезд» в постановке Антона Яковлева 2, 3, 4 сентября. 8 и 10 октября состоится премьера спектакля «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова, режиссер-постановщик – Роман Самгин, в ролях – Олеся Железняк и Игорь Бочкин. В феврале планируется премьера спектакля «Бег» по пьесе Михаила Булгакова в постановке Александра Лазарева.
27 октября театр отметит 95-летие. В этот день в честь юбилея на сцене «Ленкома» пройдет театрализованное представление «Хрустальный бал Хрустальной Турандот». 18 октября состоится открытие выставки «Ленком. Без пяти сто», в которой отражены основные вехи истории театра.
Главный режиссер театра Алексей Франдетти (на фото) выпустит свой первый спектакль в конце сезона: он поставит хип-хоп оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Музыкальным продюсером спектакля выступит Василий Вакуленко (Баста) и команда Gasgolder. Также в этом сезоне на сцене «Ленкома Марка Захарова» появится спектакль с участием популярного коллектива «Заячий стон», который состоит из артистов театра Кирилла Петрова, Максим Амельченко, Алексея Полякова, Виталия Боровика.
В планах также постановки приглашенных режиссеров Марата Гацалова и Юрия Муравицкого, главного режиссера Театра на Таганке, который выпустит спектакль в стиле театра дель арте, и музыкальный спектакль по пьесе Марине Цветаевой «Приключение» в постановке Алексея Франдетти.
Главный режиссер театра также рассказал о договоренности с компанией «VK Музыка», в рамках которой предполагается создание радиоспектаклей с участием артистов театра.
Вениамин Смехов устроит «Театр моей памяти» в Театре Ермоловой
Творческий вечер Вениамина Смехова «Театр моей памяти» состоится 28 мая 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой.
- Эта поэтическая встреча — парафраз одноимённой телевизионной передачи, в которой Вениамин Борисович Смехов когда-то рассказывал о дорогих ему людях, о местах и событиях, оказавших влияние на его жизнь, - сообщается в анонсе на официальном сайте театра. - В ней он вспоминал о Театре на Таганке, о Юрии Любимове и Владимире Высоцком, о Лиле Брик и Владимире Маяковском, о Евгении Евтушенко и Андрее Вознесенском, о Петре Фоменко и Александре Пушкине, о великом и тогда ещё малоизвестном драматурге Николае Эрдмане… И недавно родилась идея снова поговорить о них, но теперь – стихами: сложить поэтическую программу, в которой можно вспомнить и поклониться всем тем, без кого жизнь была бы бедной и бессобытийной.
Юрий Грымов покажет историю любви Михаила Чехова в постановке «Ничего, что я Чехоff?»
Показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.
- Эта постановка об особом человеческом состоянии — состоянии актёра, когда театр становится смыслом существования, когда человек перестаёт принадлежать себе, а всецело подчиняется искусству, - говорит режиссер.
В основу спектакля легла история заслуженного артиста РСФСР Михаила Чехова. После его отъезда в 1930-х годах в Советском Союзе его имя пытались предать забвению. Находясь в эмиграции, он сделал головокружительную карьеру, но до конца своих дней считал, что не сумел найти своего места в мире и в искусстве.
- Я переживаю огромную, страстную и самую безнадежную любовь в своей жизни — любовь к русскому театру, - писал Михаил Чехов.
По словам создателей, «Ничего, что я Чехоff?» – страстная и пронзительная история о любви и невероятной жизни Михаила и Ольги Чеховых. Михаил Чехов – актёр, педагог и режиссёр основал собственную театральную школу, воспитал не одно поколение артистов, получивших мировую славу. Ольга Чехова – государственная актриса Третьего рейха, по некоторым сведениям, работала на три разведки одновременно.
- Особенный спектакль создателя грандиозных масштабных постановок – жизнь главной героини воссоздается с помощью приёмов камерного театра. Подбор музыки и света, а также продуманная сценография акцентируют внимание зрителей на смыслы, заложенные режиссёром, и на фантастическую игру актёров, - говорится в описании проекта.
В спектакле занята прима театра «Модерн» – заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова, удостоенная за образ Ольги Чеховой Театральной премии «МК» в номинации «Лучшая женская роль».
Ранее на сцене театра «Модерн» состоялись показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького. В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.
Умер оперный певец Василий Ковальчук
Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.
- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.
Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.