Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия на фильм Ноа Баумбака «Белый шум»: О людях больших и маленьких

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

31 августа стартовал юбилейный Венецианский кинофестиваль. Он открылся фильмом Ноа Баумбака «Белый шум», снятым по знаменитому постмодернистскому роману Дона Делилло. На Netflix фильм выходит 30 декабря 2022 года. В ролях: Адам Драйвер, Грета Гервиг, Дон Чидл и другие.

Венеция в отличие от Каннского фестиваля давно сотрудничает со стриминговыми платформами, однако нетфликсовский фильм открывает фестиваль впервые. Можно по разному относиться к тенденции сближения массового и независимого кино, стриминговые платформы тоже стали более открытыми к прежде непонятному и слишком экспериментальному кинематографу. Впрочем, сама тенденция не нова. С жанром экспериментировали ещё кинематографисты «Новой волны», а наибольшего (коммерческого) успеха авторское кино, пожалуй, достигло в эпоху «Нового Голливуда».

Так или иначе, «Белый шум» — тоже продукт слияния независимого и популярного кино. Даже в большей степени, чем предыдущий фильм режиссёра «Брачная история». Отсюда непротиворечивый нарратив и гладкая картинка, но также потеря постмодернистской палимпсестности, свойственной оригинальному роману. Местами выглядит как высокобюджетный фильм-катастрофа, наподобие прошлогодней сатиры Адама МакКея «Не смотрите наверх».

Особенно нетфликсофский апокалипсический триллер напоминает первая часть фильма. Там царит тотальное ощущение тревоги, но при этом абсурдное спокойствие и отрицание отдельных людей. И там, и там исполинская, не поддающаяся человеку и его контролю угроза: своеобразный «гиперобъект» (концепт философа Тимоти Мортона) — сущность таких огромных пространственных и/или временных масштабов, что они, во-первых, пересобирают устоявшиеся представления о цели и границах объектов, а во-вторых, влияют на то, как мы думаем и сосуществуем.

Здесь подобным гиперобъектом выступает чёрная туча токсичных химикатов, образовавшаяся в результате аварии на железной дороге. Как и в «Не смотрите наверх», это облако одновременно визуальный синоним исторических катастроф, о которых с университетской кафедры вещают герои фильма, доктор Джек Глэдни (Адам Драйвер) — специалист по Гитлеру, который не знает немецкого, и Мюррей (Дон Чидл), читающий спецкурс по автокатастрофам в американском кино, любитель Элвиса. У последнего своя теория катастроф: он убежден, что наблюдая за смертью других, мы ощущаем себя более живыми.

Параллельно блокбастеру за окном разворачивается драма в стенах квартиры: жена Джека Бабетта (Грета Гервиг) злоупотребляет загадочным лекарством, о котором не знают в химлабораториях и аптеках. Она страдает от провалов в памяти, а вскоре выясняется, причиной аддикции стал глубокий экзистенциальный кризис: страх смерти.

Возможно, смерть — это всего лишь звук или белый шум, а переход в иной мир лежит через супермаркет — место разнообразия и изобилия. Или, напротив, вся наша культура — белый шум, пустой звук в сравнении с фактом конечности существования. Возможно, смерть можно убить, смертью же поправ — так философствует о насилии коллега Джека Мюррей. Так или иначе, страх смерти, кажется не преодолимым, а, возможно, он и делает нас людьми. Возможно, убить смерть — означает убить другого, и для человеческого бытия-к-смерти эта ставка слишком высока.

Фильм Баумбака не слишком удачная экранизация, хотя местами смотрится он увлекательно. Есть лучшие примеры постмодернистского безумия, как «Под Сильвер-Лэйк» Дэвида Роберта Митчелла и лучшие киноадаптации Долилло, как «Космополис» Дэвида Кроненберга. Несмотря на то, что баумбаковские мамблкоровские персонажи ловко переприсваивают интертекстуальный речевой поток героев Доллило, «Белый шум» Баумбака слишком уж прямолинеен и однозначен в своём посыле, чтобы что-то деконструировать.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

Глен Пауэлл и Энтони Маки снимутся в драме «Монсанто»

соцсети

Глен Пауэлл, Энтони Маки и Лора Дерн исполнят главные роли в фильме «Монсанто» (Monsanto) режиссера Джона Ли Хэнкока («Телефон мистера Харригана», «Основатель»). Как сообщает Deadline, сценарий картины, основанный на реальной истории, Хэнкок написал в соавторстве с Майклом Виснером, Александрой Дюпарк и Недом Бенсоном.

«Монсанто» расскажет историю молодого и неопытного адвоката Брента Виснера (Пауэлл). Он берется за, казалось бы, заведомо проигрышное дело против гигантской американской химической компании «Монсанто» от имени Дьюэйна «Ли» Джонсона (Маки), который использовал самый известный продукт «Монсанто» «Раундап» (чрезвычайно финансово успешный истребитель пестицидов для сорняков и трав) в рамках своей работы садовником в средней школе. В ходе испытания доктор Мелинда Роджерс (Дерн), главный токсиколог компании «Монсанто», с уверенностью свидетельствует, что «Раундап» безопасен, но так ли это на самом деле?

- В наши дни истории о том, как «маленький человек» противостоит огромным корпорациям, кажутся редкими. И в реальной жизни, и на большом экране, - говорит Маки. - Поэтому, когда на наших столах появляется такая захватывающая и вдохновляющая история, как эта, мы воодушевляемся. Почему? Потому что люди любят такие фильмы и нуждаются в них. Они всегда были и всегда будут. «Эрин Брокович, «Эта замечательная жизнь», «12 разгневанных мужчин» … Я вполне обоснованно считаю, что могу перечислить 200 чрезвычайно успешных и любимых фильмов о реальных людях, которые противостоят превосходящим силам противника, и на их стороне только справедливость и правда. Итак, давайте сделаем номер 201.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Энтони Маки
Теги: Энтони Маки, кинопроект, Лора Дерн, Джон Ли Хэнкок, Глен Пауэлл, Монсанто
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Создатели «Офиса» снимут сериал про провинциальную газету

постер к сериалу

Спин-офф популярного сериала «Офис» выйдет на видеосервисе Peacock, а съемки начнутся уже в июле 2024 года. Об этом сообщает Variety.

Новый телефильм будет также сделан в жанре мокьюментари. По сюжету, группа документалистов «снимавшая» несколько лет ленту о работниках бумажной компании Dunder Mifflin из Скрэнтона, нашла новый объект для исследования. Им станет влачащая жалкое существование провинциальная ежедневная газета со Среднего Запада, издатели которой решил вдохнуть в нее новую жизнь, набрав в редакцию репортеров-добровольцев.

Как уже сообщалось ранее, в актерский состав войдут Сабрина Импаччиаторе и Донал Глисон (остальной каст будет объявлен в ближайшее время), над сценарием работали создатели американской версии «Офиса» Грег Дэниелс и Майкл Корман.

Источник: Variety Фото: постер к сериалу
Теги: спин-офф, сериалы, Офис

Алисия Викандер выходит замуж за Джуда Лоу в трейлере «Игры королевы»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Игра королевы» (Firebrand) был обнародован 8 мая 2024 года. Главные роли в исторической драме режиссера Карима Айнуза об отношениях английского короля Генриха VIII и его последней жены Екатерины Парр исполнили Джуд Лоу и Алисия Викандер.

- В пропитанной кровью Англии эпохи Тюдоров дважды замужняя, умная и образованная Екатерина Парр (Викандер) неохотно соглашается стать шестой женой короля-тирана Генриха VIII (Лоу), - сообщается в синопсисе. - Ее согласие выйти за него замуж несет в себе большой личный риск, учитывая, что пять ее предшественниц плохо кончили. Когда Генрих назначает Екатерину регентом, отправляясь воевать за границу, он прокладывает для нее опасный путь. Придворные Генриха, подозревая, что Екатерина симпатизирует радикальным протестантским убеждениям, которые укоренились в королевстве и представляют угрозу их власти, строят против нее заговоры и ставят под сомнение ее верность все более больному и параноидальному королю. Когда Генрих возвращается в Англию, его придворные убеждают его обратить свою ярость на радикалов страны, в том числе на подругу детства королевы Энн Аскью (Эрин Доэрти), которая становится одной из десятков людей, осужденных за государственную измену и сожженных на костре. В ужасе и тайной скорби Кэтрин оказывается под все возрастающим пристальным вниманием и подозрениями. Понимая, что даже слух о скандале может привести к ее падению, Кэтрин должна раскрыть свой собственный план борьбы за выживание.

В фильме также снялись Эдди Марсан, Сэм Райли, Амр Вакед, Руби Бенталл, Брайони Ханна, Саймон Расселл Билл, Миа Трипплтон и др.

Премьера «Игры королевы» состоялась в мая 2023 года на Каннском кинофестивале. В мировой прокат фильм выходит в июне, в российский его выпустит кинокомпания «Вольга» в июле. Дата будет объявлена позже.

β 16+