Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Рецензия на 3-й сезон «Королевства»: Возвращение Ларса фон Триера

постер к сериалу

Оценка: 9 из 10

На Венецианском кинофестивале показали новый сезон сериала «Королевство» Ларса фон Триера с подзаголовком «Исход». Спустя 25 лет после выхода предыдущего сезона. В ролях: Удо Кир, Стеллан Скарсгард и другие.

Про Ларса фон Триера обычно принято говорить, что он манипулятор, тонкий знаток зрительской души и Большой Художник, но, смотря новый сезон «Королевства», лишний раз убеждаешься только в том, что он нарцисс, позёр и немного идиот, прибегающий к рекламным слоганам и китчевым бинарным дуальностям: порок и добродетель, добро и зло, Бог и дьявол. Эти последние еще в первых двух сезонах «Королевства» низводятся до совсем уж нелепых жестов: несколько примитивных фраз, резюмирующих сюжет, крестик, который автор-рассказчик на фоне красной шторки рисует в воздухе, и «коза», обозначающая Люцифера— так завершается каждая серия оригинального сериала.

Впрочем, сам Триер, кажется, честен по отношению к себе: не его вина, что зритель ведётся на эту дешевую бутафорию и «е….ю мифологию» (собственный термин Триера с соавтором Нильсом Ворселом, который подразумевает добавление всего странного, интеллектуально нагружённого, интересного и непонятного в пространство картины в сугубо эстетических целях).

Так, каким бы масштабным и патетичным не было заявление с экрана, можно быть уверенным — это очередной болезненный эксперимент датского режиссёра над самим собой. Такой же, как, например, смена нескольких конфессий (Триер успел побывать католиком, протестантом, иудеем и атеистом), политических или эстетических воззрений — вплоть до кардинально противоположных.

Потому хваленая манипуляция зрителем Триера — это побочный и скорее самогипнотический эффект: по какой-то причине зритель не перестаёт искать Автора-Бога-Отца даже за неприятной мефистофельской ухмылкой человека, его убившего, доведя божественные авторские атрибуты до предела — отсюда нравоучительный тон рассказчика в «Королевстве», вещающего при этом прописные истины. Так что, если угрюмый датчанин и бог, то разве что лесной божок-сатир, склонный к дионисийскому способу существования: всю свою карьеру Триер глумится и меняет маски, даже если ступает на почву епифании и вечных истин.

Новый сезон сериала, как и первые два, разворачивается в «Королевском госпитале» в Копенгагене. Главная героиня «Исхода» Карен (Бодиль Йоргенсен) смотрит первые сезоны «Королевства» и страдает от лунатизма. В одном из своих ночных походов она отправляется в «Королевский госпиталь» и становится протеже госпожи Друссе, общающейся с духами в первых сезонах. Ей и другим гомерическим персонажам сериала придётся войти в ту же реку (точнее в то же болото), что и героям первых сезонов, встретиться лицом к лицу со злом, спуститься в ад, но, в отличие от триеровского же Джека, вернуться обратно.

В эстетическом плане в новом «Королевстве» Триер, как в исходном сериале и много лет назад в составе «Догмы», борется с сентиментализмом, барочностью и маньеризмом. Он отсекает все ненужное: минимальный бюджет, отсутствие работы со светом и фактурами, с мизансценой, небрежная съёмка, грязно-желтая цветокоррекция, джампкаты и прочий кинематографический аскетизм. Это лишний раз показывает, что для действительно страшных хорроров, как и для убедительных детективов и остроумных комедий (жанр «Королевства» располагается где-то между этими тремя), не нужно огромное финансирование, а отказ от приема — это уже сам по себе довольно эффективный прием.

«Королевство» часто сравнивают с «Твин Пиксом». И хотя здесь присутствуют элементы эстетики, свойственной первому: совы не то, чем кажутся, красный занавес, отделяющий бинарный мир чистых сущностей, загадочные доппельгангеры, безумные старушки, которые всегда оказываются правы в своём бреду, сюрреалистические тропы и общий абсурдизм — Триер и Линч слишком различаются в своем подходе, чтобы их сравнивать. Доконцептуальность и почти детская наивная открытость к миру последнего далеко отстаёт от скептического прищура, бахвальства и богохульства первого. Линч — художник, который стал режиссером, Триер — исследователь, который режиссером, кажется, так и не стал. Оттого эта словесная и визуальная (иногда буквальная, как в новом сезоне «Королевства») мастурбация, самоцитирование и дешёвые артистические трюки, вроде мизанабима и слома четвёртой стены. «Тупость, бодрость, наглость» — так можно описать «Исход», апеллируя к девизу Юфита, ну или, если к самому Триеру — идиотия. Без толики осуждения.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

Дженна Ортега вызывает демона в трейлере «Битлджуса 2»

постер к фильму

Трейлер фильма «Битлджус 2» (Beetlejuice Beetlejuice) обнародовала 23 мая 2023 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие сиквела культовой комедии происходит спустя много лет. Лидия (Вайнона Райдер) после смерти отца вынуждена вернуться в город своего детства Уинтер-Ривер вместе с мачехой Делией (Кэтрин О’Хара) и дочерью-подростком Астрид (Дженна Ортега). В старом доме Астрид находит странный макет города, и тогда мать рассказывает ей о демоне, который преследовал их семью и настойчиво хотел жениться на ней. Упрямая девочка-тинейджер выясняет, что это Битлджус (Майкл Китон), и, несмотря на запрет напуганной Лидии, трижды произносит его имя, таким образом открыв портал в загробный мир и вызвав вышеназванного демона, а с ним и других, и, соответственно, множество проблем.

В фильм Тима Бертона также снялись Джастин Теру, Артур Конти, Моника Беллуччи (в роли жены Битлджуса) и Уиллем Дефо (в роли детектива-призрака Вольфа Джексона).

В мировой прокат «Битлджус 2» выйдет 6 сентября.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эдди Мёрфи управляет вертолетом и снегоуборщиком в трейлере «Полицейского из Беверли-Хиллз 4»

постер к фильму

Новый трейлер фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» (Beverly Hills Cop: Axle Foley) представил 24 мая 2024 года Netflix. Эдди Мерфи возвращается в культовой роль остроумного и напористого детектива Алекса Фоули из Лос-Анджелеса, а также в фильме вновь сыграли звезды франшизы Джадж Райнхольд (Билл Роузвуд), Джон Эштон (Джон Таггарт), Пол Райзер (Джеффри Фридман) и Бронсон Пиншо (Серж), а к ним присоединились в новых ролях Джозеф Гордон-Левитт, Тейлор Пейдж и Кевин Бейкон.

В трейлере Аксель Фоули отправляется на помощь другу в Лос-Анджелес и вновь ввязывается в неприятности, по пути оказываясь за штурвалом вертолета и рулем снегоуборщика. Из синопсиса также известно, что легендарный полицейский вместе со старыми друзьями будет разбираться с врагами своей дочери (Пейдж).

Премьера «Полицейского из Беверли-Хиллз 4» состоится на Netflix 3 июля.

Александр Збруев расскажет о главном в своей жизни в «Однажды…» на НТВ

Илья Золкин

Александр Збруев станет героем нового выпуска программы «Однажды…», которая выйдет в эфире НТВ 26 мая 2024 года. В выпуске народный артист РСФСР Александр Збруев вспомнит хулиганское детство, расскажет о самом начале творческого пути и сделает неожиданное признание, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Его улыбку называли главной улыбкой Советского Союза. Не померкла она и сейчас, хотя артисту уже 86 лет и он утверждает, что видел Сталина, - говорится в анонсе выпуска. - Родным для Збруева стал «Ленком», в котором он служит уже более 60 лет. На его сцене Александр Викторович сыграл более 30 ролей. Зрители не чают души в Збруеве. Любимец нескольких поколений до сих пор востребован в профессии. Хотя на вопрос о том, что такое счастье, отвечает, что для него – это семья и дети.

Ранее Александр Збруев был награжден Орденом Александра Невского за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность. Соответствующий указ подписал 8 февраля 2024 года президент России Владимир Путин.

Эфир в 14.05.

β 16+