Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Три тысячи лет желаний»: Арабские сказки Джорджа Миллера

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Приключенческое фэнтези «Три тысячи лет желаний» выходит в российский прокат 8 сентября 2022 года. Режиссёр: Джордж Миллер. В ролях: Тильда Суинтон, Идрис Эльба и другие.

Джордж Миллер всегда был выдающимся рассказчиком историй, чей визуальный язык повествования порой ничуть не уступает самому Гильермо дель Торо. У австралийца есть дар настоящего сказочника, который может одинаково успешно взбудоражить фантазию как взрослого ума («Безумный Макс», «Иствикские ведьмы»), так и ребёнка («Бэйб», «Делай ноги»). Его новый фильм «Три тысячи лет желаний», первый оригинальный проект за 16 лет, это рукотворный памятник дару режиссёра-визионера рассказывать истории, которому позавидовала бы сама Шахерезада. Ну, или фильм-манифест о том, что настоящего автора, прямо как джинна, в бутылке или любой-другой изолирующей форме (карантин, например) не удержать даже самым могущественным из заклятий.

Сюжет фильма повествует об Алетейи (Тильда Суинтон), учёной в области нарратологии – она изучает литературу разных культур и выискивает схожие повествовательные механики. Чтобы выступить на очередной конференции, Алетейя прилетает в Стамбул, город с многовековой историей, вкуснейшими симитами и одним легендарным Гранд Базаром, на котором можно купить что угодно – от самых разных специй и мехов, до старинной вазы с джинном. Именно последнее и привлекает внимание учёной, которой и без постоянной куркумы под носом начинает чудиться всякое – например, завёрнутые в тюрбан призраки времён Османской империи, без приглашения ворвавшиеся прямо во время выступления Алетейи на конференции, где она на фоне Бэтмена и Тора рассказывала, что комиксы – это новая мифология.

77-летнему Джорджу Миллеру, естественно, все эти выходящие ежегодно пачками кинокомиксы мало интересны, но отрицать их феномен он не может, как минимум потому что они действительно строят сегодняшний сказочный нарратив и, по сути, являются духовным продолжением «Тысячи и одной ночи», только уже растерявшим главное – их исключительное умение захватывать дух и будоражить воображение. Впрочем, именно с этим у «Трёх тысяч лет желаний» проблем нет. Как только Алетейя случайно открывает купленную на Базаре ёмкость, оттуда выбирается большой и неповоротливый джинн (Идрис Эльба) с предложением, соблазнявшим нас ещё в далёких девяностых, когда с перезаписанных кассет нежно шептал Шакил О’Нил в образе Казаама: какие твои три самых заветных желания? Только вот загвоздка – Алетейи ничего не надо.

Миллер прописывает героиню Суинтон так, что не подкопаешься. Уверенная в себе интеллектуалка, учёная со степенью, замужем за своей работой, которая чудесным образом всегда была её увлечением номер один. Её счастье растворилось в культурном наследии всего мира, и пока она его изучает, она по-настоящему счастлива. Она грамотна, начитанна, а то, что в её жизни отсутствует самый вечный из сюжетов (любовь), для Алетейи совершенно не беда – однажды она уже любила, и ничего хорошего из этого не вышло. Но тут героиня знакомится с роскошным джинном, для которого какие-то там буквы на бумаге из исторических книжек – то, что он видел собственными глазами.

Между Эльбой и Суинтон образуется приятная химия, перед которой так же сложно устоять, как и перед очарованием тех эпох, в которых оказывается зритель, не покидая своего кресла. По сравнению с «Дорогой ярости», где практичные эффекты буквально сносили крышу, здесь Миллер заигрывается уже с компьютерными эффектами, но выжимает из них максимум, превращая визуальный стиль фильма в сладкий рахат лукум, сводящий с ума разнообразием вкусовых оттенков.

Как и любое кино, снятое в условиях карантина, «Три тысячи лет желания» большую часть хронометража сосредотачивает в какой-нибудь одной локации: здесь это номер отеля. Тем не менее, Миллер не из тех, кто может позволить ограничить себя скромной разговорной драмой, даже имея в своём расположение двух потрясающих артистов. Любые очертания бюджетности и скромности постановки разлетается как пыль с антиквариата, стоит джинну начать рассказывать свои истории. И сразу – восточное пиршество красок, колорит и чувство масштаба. Но главное, конечно, во всём этом символическая победа кинематографа как трансцендентного искусства, в очередной раз доказывающего, что рамки и ограничения для настоящего художника – это лишь веский стимул для творческого прорыва. А безумный Джордж, как мы знаем, никогда не смотрит в зеркало заднего вида, его стихия – лететь напролом. И пусть в этот раз не совсем понятно: у него глаза слезятся от ветра, с которым он проносится мимо всех остальных, куда менее изобретательных блокбастеров года, или от нахлынувшего с возрастом сентиментализма.

Вадим Богданов, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+