Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм Луки Гуаданьино «Целиком и полностью»: Я злой человек, я твой человек

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

На Венецианском кинофестивале показали новый фильм Луки Гуаданьино «Целиком и полностью». В ролях: Тимоти Шаламе, Тэйлор Рассел, Марк Райлэнс, Хлои Севиньи.

Новый фильм Луки Гуаданьино «Целиком и полностью» — не только долгожданная после «Назови меня своим именем» коллаборация с Тимоти Шаламе, но и ещё один после «Суспирии» 2018 года гвоздь в крышку гроба классического хоррора. Кажется, этот жанр окончательно переходит к своей постмодерновой и постчеловеческой эпохе, выходя за пределы гуманизма к принятию (радикально) иного. Подобного рода прием уже использовал Эдгар Райт в своем последнем хорроре «Прошлой ночью в Сохо», Роберт Эггерс в «Ведьме», Джордан Пил в фильмах «Мы» и «Прочь».

Раньше монстры прятались в закоулках бессознательного, шныряли в потёмках жуткого (один из канонических примеров этому «Нечто» Карпентера, где зло целиком даётся посредством отстранения), сейчас же пришло время тьме выйти на свет или заместить его: перспектива восприятия в фильме Гуаданьино перевернута, повествование ведётся от лица антигероини — 16-летней людоедке Мэрин (Тэйлор Рассел). Успешно съев палец своей подруге на одной из подростковых вечеринок, напоминающей по своей эстетике недавний сериал режиссёра «Мы те, кто мы есть», она отправляется на поиски своей матери — единственного человека, который может что-то знать о ее таинственной природе. К слову, матерью героини вполне могла быть повзрослевшая героиня из «Сырого», дебюта прошлогодней победительницы Канн Жули Дюкурно. Там две сестры из ветеринарного колледжа тоже грешат каннибализмом. Возможно, Лука Гуаданьино позаимствовал открывающую сцену с пальцем оттуда.

Мама — анархия, а папа не выдержал этой дьявольщины и сбежал, оставив дочь на произвол судьбы. Ко всему прочему это фильм об одиночестве и заброшенности, о том, к какой нечеловеческой грани может подвести вынужденная или добровольная изоляция. Настоящими монстрами нас делает автономное, обособленное от всех существование.

Едва удалившись от своего прежнего дома, Мэрин выясняет, что мир населен такими же «едоками», как она, супергероями со знаком «минус», наделенными сверхобонянием и способными распознать друг друга по запаху. Один из таких «едоков» Ли (Тимоти Шаламе) немного неказистый в амплуа беспечного ездока и благородного бунтаря. Вместе они становятся partners in crime, новыми Бонни и Клайд, и хотя фильм наполнен кинематографическими референсами Нового Голливуда, в репрезентации героев есть явные смещения: обычно брутального путника играет хрупкий Шаламе, не чурающийся однополых поцелуев и негетеронормативного секса с одной из своих жертв, да и главная героиня намного более субъектна: она несет ответственность за свою жизнь и сама проходит путь от экзистенциальной растерянности до принятия и прощения себя и другого.

Несмотря на то, что многих пугает тема каннибализма (кто-то даже говорит о его оправдании), фильм Гуаданьино всего лишь художественная реальность — утрированная, трансгрессивная, аморальная, бунтующая против тоталитарной нормы, поэтому говорить о пропаганде чего-либо здесь нерелевантно. Есть определенные сомнение, что вообще кино может что-то пропагандировать, насаждать «сверху». Кино — это всего лишь один из способов совладать с существованием, сделать его более выносимым.

Игра со смыслами внутри сложившегося жанра — это удачный способ деконструкции культурных штампов и архетипов: мать может представлять не защиту, а опасность, отец — не опору, а ненадежность, что-то, что мы считаем нормальным, может оказаться предельной жестокостью: в одной из сцен Ли и Мэрин замечают, что у животных тоже есть мышление и язык, но люди едят их, даже не задумываясь. В фильме Гуаданьино нет интеллектуальной лености, много ставится под вопрос и населяется парадоксами: нежность будет граничить с насилием, сентиментальное инди-кино с хоррором, убаюкивающая гитарная закадровая музыка с атональной. Отдельно радует отсутствие брезгливости Гуаданьино ко всему телесному, режиссёр не щадит зрителя и взывает к самой плоти во всем ее многообразии, одновременно принимая ее: и даже самые подробные сцены поглощения вызывают не отвращение, а скорее любопытство.

Встречи, даже недолгие — зыбкое условие человечности, и в этом смысле они вечны и фундаментальны. Брошенные в мир, растерянные посреди него и ничего не знающие о себе, как Мэрин и Ли, мы проводим лишь некоторое время вместе с кем-то. Идея о том, что что-то столь нестабильное может быть основополагающим — некомфортна, но, кажется, единственный выход — просто принять это и любить. Даже если рано или поздно придётся съесть любимого человека, чтобы не навредить другим. Это так просто.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

Умерла актриса Байба Индриксоне

Pixabay

Латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов. Она снялась в фильмах «Театр», «Без вести пропавший», «Сильные духом», «Армия "Трясогузки" снова в бою», «Слуги дьявола», «Слуги дьявола на Чертовой мельнице», «Красная капелла» и др.

Байба Индриксоне родилась в Риге в 1932 году. Окончила драматическое отделение Государственной консерватории Латвийской ССР в 1952 году. С того же года она стала актрисой Латвийского академического театра драмы. Была замужем за режиссёром и сценаристом Александром Лейманисом, который умер в 1990 году.

Прощание с актрисой пройдет 20 мая в Риге.

Источник: МК Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Таргариены собирают сторонников для гражданской войны в трейлере «Дома Драконов»

постер к сериалу

Новый трейлер второго сезона сериала «Дом Дракона» (House of the Dragon) представил 14 мая 2024 года видеосервис Max. В новом сезоне фэнтези к своим ролям вернулись Эмма Д’Арси, Оливия Кук, Том Глинн-Карни, Мэтт Смит, Ив Бест, Стив Туссен, Фабьен Фрэнкел, Юэн Митчелл, Том Глинн-Карни, Соноя Мидзуно, Рис Иванс, новых персонажей сыграли Гейл Рэнкин, Абубакар Салим, Фредди Фокс, Саймон Расселл Бил, Клинтон Либерти, Джейми Кенна, Киран Бью, Том Беннетт, Том Тейлор, Винсент Риган и др.

В трейлер Вестерос находится на грани кровавой гражданской войны, когда Зеленый и Черный Советы сражаются за короля Эйгона и королеву Рейниру соответственно. Поскольку каждая сторона считает, что именно она занимает законное место на Железном троне, конфликт между разными ветвями Дома Таргариенов накаляется.

Премьера новых эпизодов «Дома Дракона» состоится на Max и телеканале HBO 16 июня.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, сериалы, Дом дракона

«Мечта с подвохом» с Питером Динклейджем и Ширли Маклейн выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Мечта с подвохом» (American Dreamer) представила 14 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». Главные роли в черной комедии режиссера-дебютанта Пола Дектора исполнили Питер Динклейдж, Ширли Маклейн, Мэтт Диллон, Дэнни Гловер и Кимберли Куинн.

Фил Лодер (Динклейдж) — разочарованный, уставший от бывших жен профессор экономики в Гарварде. У него есть мечта — купить большой дом с участком. Но она кажется недостижимой. Однажды Фил натыкается на интересное объявление: пожилая вдова (Маклейн) готова продать свое поместье за сущие копейки. Такая возможность выпадает лишь раз — и Фил моментально хватается за нее. Вот только вскоре он понимает, что мечта оказалась с подвохом.

В российский прокат «Мечта с подвохом» выйдет 23 мая.

β 16+