Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм «Решение уйти»: Выше гор, глубже океана

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Корейская драма «Решение уйти» закрывала 44-й ММКФ, в прокат лента выходит 29 сентября 2022 года. Режиссёр: Пак Чхан-ук. В ролях: Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Пак Ён-у, Ко Гён-пхё и другие.

С громогласным успехом «Паразитов» Пона Джун-хо все как-то позабыли, что настоящим крёстным отцом современной корейского кино является Пак Чхан-ук, чей «Олдбой» однажды молотком проехался по всем канонам жанрового кино и тем самым проложил путь корейскому кинематографу (и его авторам) на запад. Глядя на фильмы Пака – речь не только про «Олдбоя» и его два обрамляющих размышления о природе мести, но и про суровую военную драму о корейских пограничниках, шпионском мини-сериале с Флоренс Пью – может показаться не столь очевидным тот факт, что Пак Чхан-ук на самом деле убеждённый романтик. Своего рода, так сказать.

Что «Служанка», что «Порочные игры», что в больше степени вампирская «Жажда» все эти фильмы были главным образом о любви, запретной, сводящей с ума, ломающей рамки дозволенного и устоявшиеся в обществе нормы. Но рассказаны эти истории любви были с такой хлёсткой выдержкой, издёвкой, холоднокровием, китчевой пошлостью и фирменным режиссёрским акцентом на красочном насилии, что казалось, будто бы Пак попросту использует любовным мотив для своих очередных манипуляций с жанровым кино, надо отметить, крайне успешных. Однако в «Решении уйти» корейский автор предстаёт в своём самом романтичном и сентиментальном виде, при этом оставаясь трезво мыслящим постановщиком, которому наконец удалось найти ту идеальную пропорцию между выжигающей всю почву под ногами любовной линией и брутальной жанровой историей с муравьями, спешно бегущими по открытому глазу мертвеца.

Молодой и беспокойный детектив Хэ-чжун (Пак Хэ-иль), страдающий бессонницей прямо как когда-то Аль Пачино на Аляске, живёт на два города: работает в Пусане, а милая домохозяйка-жена ждёт мужа в маленьком туманном Ипо, переживая за его душевное состояние и недостаток секса в отношениях (которые, надо признать, в фильме показаны скомкано). «Тебе нужно насилие и убийства», читая она муженька, как открытую книгу. А тут и новое дело подворачивается: профессиональный скалолаз найден мёртвым прямо у подножья горы. Что это: несчастный случай, самоубийство или, может быть, преднамеренное убийство? На эти вопросы следователь надеется найти ответы у вдовы погибшего – смертельно очаровательной Со-рэ (Тан Вэй), для которой одурманить своей красотой впечатлительного детектива оказывается проще, чем палочками закинуть суши себе в рот во время допроса.

Хэ-чжун влюбляется в подозреваемую с головокружительной скоростью – прямо как у Хичкока в одноимённом триллере, с которым Пак Чхан-ук в «Решении уйти» выстраивает любопытный диалог. Перед нами – обольстительный неонуар, играющий со зрителем в кошки-мышки, вот только игра эта заметно тоньше, чем в фильмах с подобной завязкой сюжета. Дело в том, что нам практически сразу становится ясно, что произошло на скале и какие мотивы у Со-рэ, однако повествование от этого менее интригующим не становится, ибо целиком и полностью растворяется в иллюзиях. Какого цвета было платье – синие или зелёное? Что изображено на обоях в квартире Со-рэ – волны или горы? Что связывает детектива и подозреваемую – любовь, несерьёзный флирт или корыстный расчёт? «Решение уйти» будет ловко водить вас за нос до самого конца.

Неспроста в фильме приводится знаменитое выражение Конфуция о том, что умный находит удовольствие в воде, а человеколюбивый – в горах. Антитеза свободного, находящегося в вечном движении, способного обтекать любые преграды моря и символизирующих спокойствие, неподвижность, фундаментальность гор пронизывает «Решение уйти» насквозь. Со-рэ боится высоты и любит море. Что это о ней говорит? Она действительно намного умнее, чем кажется, постоянно в движении и её стихийность – возможно именно то, что будоражит Хэ-чжуна, наоборот, испытывающего трепет каждый раз, как видит горы. Сценарий фильма позволяет поразмышлять о психологических портретах персонажей, потому что каждый из них не только прекрасно сыгран, но и детализировано прописан, наделяя кино всеми качествами сложносочиненного изысканного романа о любви.

В Каннах «Решение уйти» было награждено за лучшую режиссёрскую работу, что справедливо, хотя в карьере Пака Чхан-ука до сих пор эталоном режиссёрской работы можно считать лишь один фильм – «Порочные игры». Нет, безусловно, и «Служанка», и «Одбой» поставлены по высшему классу, но умение превратить невыразительный сценарий, написанный ещё и на чужом для тебя языке, в визуально безупречный триллер с эталонным монтажом, музыкальными решениями и постановкой кадров – дорогого стоит. Здесь, несмотря на смену своего постоянного оператора Чона Джон-хуна, Паку снова удалось превратить практически каждый кадр в экспонат картинной галереи. Урбанистические ландшафты застроенного Пусана оттеняются туманными планами Ипо, а те в свою очередь – роскошными проездами камеры вдоль Корейского пролива.

Залюбовавшись подобными красотами, легко не заметить, что «Решение уйти» слегка злоупотребляет своими эстетическими качествами, чтобы затуманить внимание зрителя: в той или иной форме мы уже видели эти же мотивы в ранних фильмах Пака. Да и не только у него – Пол Верховен в девяностых раскрутил примерно такой же сюжет даже поэффектнее, избежав излишней сентиментальности, которой начинает грешить «Решение уйти» под конец. Однако, даже уступая своим прошлым работам, новое творение Пака Чхан-ука безоговорочное кинематографическое чудо, жанровое кино премиум-класса, которым соблазниться гораздо проще, чем сопротивляться его нежному романтическому флёру.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: ММКФ, Пак Чхан Ук, Вадим Богданов, Решение уйти

Юра Борисов станет поющим Пушкиным в фильме «Пророк»

кадр из фильма

Юра Борисов поделился некоторыми подробностями о работе над заглавной ролью в фильме Феликса Умарова «Пророк. История Александра Пушкина». Актер признался, что фильм будет по жанру ближе к мюзиклу, а он сам будет там петь от лица поэта.

- Мы уже все сняли, но продолжается работа над музыкальными произведениями, - рассказал он Федору Бондарчуку в программе СТС «Кино в деталях». - Вообще я не пою, но сейчас занимаюсь вокалом. Когда начал заниматься, все педагоги говорили: нет непоющих людей, просто люди думают, что не умеют петь, и из-за этого не поют.

Сценарий фильма переписывался несколько раз, а события ленты перекликаются с современностью.

- Пушкина еще при жизни пытались втиснуть всегда в определенный контекст, - продолжает Юра Борисов. - А уж после смерти… Хотелось сделать кино про живого человека, который страдал, любил, мучился, просто жил и хотел быть счастливым. Перманентно творил, и имел все пороки, присущие молодому человеку, но при этом постоянно куда-то стремился к свету и Богу. В нем это искрило, и он не знал, что с этим делать. Штырило его от происходящего, и хотелось найти способ нескучно рассказать об этом.

Как мы сообщали ранее, первый тизер-трейлер фильма «Пророк. История Александра Пушкина» обнародовала 11 марта 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». В российский прокат «Пророк. История Александра Пушкина» выйдет 14 февраля 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер звезда «спагетти-вестернов» и продюсер «9 ½ недель» Марк Дэймон

кадр из фильма

Американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на жену покойного.

Марк Дэймон (настоящее имя Алан Харрис) родился в Чикаго 22 апреля 1933 года, свою карьеру в кино начал в 1956 году после подписания контракта с 20th Century Fox. За роль в фильме «Дом Ашеров» актер получил премию «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок. Режиссером картины был Роджер Корман, который скончался 9 мая. В середине 1960-х Марк переехал в Италию, где стал звездой «спагетти-вестернов», сыграв фильмах «Упрямый святой», «Молодые гонщики», «Сто всадников», «Джонни Оро», «Боже, как я тебя люблю!», «Джонни Юма», «Покойся с миром» и других.

Живя в Европе, он решил заняться кинобизнесом, когда увидел большой рынок независимых международных дистрибьюторов, жаждущих лучших американских фильмов. В 1977 году Дэймон основал Организацию продюсерских продаж, чтобы поставлять американские фильмы за рубеж. В 1993 году он основал компанию MDP Worldwide, которая в 2003 году будет переименована в Media 8 Entertainment. Как продюсер Дэймон получил несколько номинаций на «Оскар» и удостоился премии в 2005 году за фильм «Монстр». Среди других его продюсерских работ «Мальчики из хора», «Подводная лодка», «Бесконечная история», «9 1/2 недель», «8 миллионов способов умереть», «Короткое замыкание», «Дикая орхидея», «Дневники красной туфельки», «Книга джунглей», «Мушкетер», «Внутри моей памяти», «У моря», «Видимость гнева» и многие другие.

Покинув Media 8, Дэймон в 2005 году основал Foresight Unlimited - компанию по производству, финансированию и продаже фильмов. Она занималась финансированием таких проектов, как «Цена страсти», «Два ствола», «Любовь вслепую», «Уцелевший». Последним продюсерским фильмом Марка стала военная драма 2019 года «Отчаянный ход» режиссера Тодда Робинсона.

Дэймон был одним из первых членов-основателей Международного альянса кино и телевидения (IFTA). Он получил степени MBA и B.A. степени Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В мае 2008 года была опубликована его биография «От ковбоя до магната и монстра», в которой рассказывается о его 50-летнем опыте работы в индустрии развлечений.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Сын Клеопатры"
Теги: смерть

«Праведник» Сергея Урсуляка стал лидером по числу номинаций кинопремии «Ника»

предоставлено пресс-службой премии

Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы. Как обычно, голосование будет проводилось в два тура. В номинации «Лучший фильм» представлено шесть картин – это «1993» Александра Велединского, «Вызов» Клима Шипенко, «За нас с вами» Андрея Смирнова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Чувства Анны» Анны Меликян и «Праведник» Сергея Урсуляка. Последняя картина стала лидером по общему количеству номинаций, она претендует на победу в 13-ти из них.

Дата и место вручения премии будут объявлены позднее.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в прошлом году торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника» не проводилась. По словам художественного руководителя «Ники» Юлия Гусмана, это связано с тем, что пропущены все сроки подготовки церемонии.

Список отдельных номинантов «Ники»:

Лучший игровой фильм:

• «1993», реж. Александр Велединский;

• «Вызов», реж. Клим Шипенко;

• «За нас с вами», реж. Андрей Смирнов;

• «Праведник», реж. Сергей Урсуляк;

• «Снегирь», реж. Борис Хлебников;

• «Чувства Анны», реж. Анна Меликян.

Лучшая режиссерская работа:

• Александр Велединский («1993»);

• Андрей Смирнов («За нас с вами»);

• Сергей Урсуляк («Праведник»);

• Борис Хлебников («Снегирь»).

Лучшая сценарная работа:

• Александр Велединский («1993»);

• Сергей Ильин, Игорь Рыбин («Страсти по Матвею»);

• Геннадий Островский («Праведник»);

• Андрей Смирнов («За нас с вами»).

Лучшая мужская роль:

• Юра Борисов («Кентавр»);

• Александр Робак («Снегирь»);

• Андрей Смоляков («За нас с вами»);

• Александр Яценко («Праведник»).

Лучшая женская роль:

• Екатерина Вилкова («1993»);

• Анна Михалкова («Чувства Анны»);

• Юлия Пересильд («Вызов»);

• Юлия Снигирь («За нас с вами»).

Лучшая мужская роль второго плана:

• Сергей Маковецкий («Праведник»);

• Сергей Пускепалис («Сердце Пармы»);

• Евгений Ткачук («Праведник»);

• Тимофей Трибунцев («Снегирь»);

• Леонид Ярмольник («За нас с вами»).

Лучшая женская роль второго плана:

• Елена Валюшкина («Последний богатырь: Посланник тьмы»);

• Юлия Витрук («Праведник»);

• Ольга Лапшина («Огород»);

• Ирина Розанова («За нас с вами»).

Открытие года:

• Режиссер Наталия Гугуева («Туман»);

• Актриса Мария Золотухина («Праведник»);

• Режиссер Сергей Ильин («Страсти по Матвею»);

• Актер Макар Хлебников («Снегирь»).

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, Праведник
β 16+