Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм Флориана Зеллера «Сын»: (Анти)эдип

кадр из фильма

Оценка: 5,5из10

На Венецианском кинофестивале-2022 прошла премьера «Сына» французского режиссера Флориана Зеллера. В ролях: Хью Джекман, Лора Дёрн, Зен Макгарт, Энтони Хопкинс.

«Сын» продолжает фамильную тему предыдущего фильма Флориана Зеллера, оскароносного «Отца». И удачно подводит черту под заявлением нынешнего Венецианского фестиваля: «Nuclear family is overrated!» — отчаянно восклицает 90-летняя Мостра, зритель послушно кивает и идёт прорабатывать свои детские травмы, если не посредством психоаналитика, то через все многообразие представленных здесь катарсических киносеансов об эссенциальном значении семьи.

«Сын» — вторая грань фамильного треугольника из трилогии пьес Зеллера. За ним, по-видимому, будет последняя часть триптиха «Мать», замыкающая эту эдипальную композицию.

Питер (Хью Джекман) — ушедший из семьи успешный юрист с политическими перспективами в Вашингтоне, отчаянно борющийся с ролевой моделью своего деспотичного отца, которого здесь, конечно же, играет Энтони Хопкинс из предыдущего фильма режиссера. Питер тоже не избегает абьюзивного отцовства: его 17-летний сын Николас (Зен Макгарт) страдает от депрессии, селфхарма и суицидальных мыслей. Он не то чтобы не видит смысла в существовании, но скорее не может с ним совладать. Из-за развода родителей ему кажется, что «его словно бы разрубили пополам». Когда отец ранит мать, он воспринимает это очень лично: пропускает школу, много времени проводит в одиночестве, спит с ножом под подушкой. И даже всепонимающая мать в исполнении Лоры Дёрн не в силах ничего сделать. От безвыходностей и отчаяния Николас решает переехать от матери к отцу, его новой партнерше (Ванесса Кирби) и их новорожденному сыну.

Если «Отец» говорил о детях гораздо больше, чем о родителях, то «Сын», наоборот, в большей степени затрагивает проблемы родительства. Любой сломленный сын рискует в будущем стать отцом и продолжить порочный круг насилия. Одна из ключевых сцен фильма — встреча героя Хью Джекмана с собственным отцом, точнее эйдосом токсичного отца, исполненным Энтони Хопкинсом. Тот с ходу выдает сомнительную политическую аналитику, унижает и обесценивает сына, стыдит его за любую робкую попытку обозначить свои эмоции, за малейший намек на слабость.

К несчастью, в критический момент Питер тоже прибегает к выученному от отца паттерну обесценивания через сравнение, к избитому «Я в твои годы…» и откатывается в отрицание психологических проблем у сына, списывая их на пресловутый возрастной «этап».

Между тем, реальность психологического состояния героя не вызывает для зрителя никаких сомнений. Флориан Зеллер сделал свою домашнюю работу и, как и в «Отце», повествующем о деменции, глубоко погрузился в исследовательские материалы на тему депрессии и саморазрушения. Николас много врет от безысходности и стыда и справедливо объясняет отцу, что в его состоянии самопорезы дают скорее чувство освобождения, чем боль. Моральное страдание часто гораздо травматичнее физического. Зен Макграт в свою очередь хорошо передает ощущение нестабильности, окутывающее героя, и непредсказуемость его действий и эмоциональных ответов на реальность. Аудиовизуальный контрапункт в нужный момент точно передаёт дереализацию героя.

Психологический реализм и классическая драматургия — одновременно сила и слабость работ Зеллера. С одной стороны, это позволяет создавать ему сложные характеры: тревожная, но заботливая и прислушивающаяся к своему ребёнку мать — одна из лучших ролей Лоры Дёрн, а разрушающийся изнутри фасад неуязвимого, успешного и лощеного джентльмена— пожалуй, лучшая работа Хью Джекмана, успешно отрепетировавшего крушение сверхчеловеческой силы ещё в (не-)супергеройском «Логане». В отсутствии неповоротливых прямолинейных метафор, «Сын» менее патетичен, но местами и слишком архаичен для киноэкрана, здесь нет радикальной смены точки зрения, как в «Отце», лишь небольшая игра с финалом, которой, впрочем, тоже даётся реалистичное объяснение.

Так, с другой стороны, драма Зеллера не избегает избитых приёмов: многие критики отметили появление чеховского ружья, а к финалу зрителю и вовсе следует подготовиться к очередной околобиблейской реконструкции. Такой же цитатой «Пьеты» (женщина, держащая на руках обессилевшего мужчину) закончился и предыдущий фильм режиссёра.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

«Царьград» собрал коллекцию «Трофейных фильмов» из западных кинолент

скриншот с сайта

Телеканал «Царьград» запустил специальный сайт «Трофейные фильмы». На нем размещены западные картины, показ которых стал невозможен в РФ после начала специальной военной операции на Украине, от «Барби» и «Бедных-несчастных» до произведений Ларса фон Триера, «Матрицы», франшизы про Гарри Поттера и фильмов ужасов. Отдельное внимание уделено номинантам на последний «Оскар», собранным в специальный раздел.

На сайте есть и другие подборки, в частности, раздел «Фильмы для Ксюши», в котором собраны картины про лошадей. В их числе картины «Боевой конь», «Черная красавица», мультфильм «Не бей копытом» и др. В «Трофейных фильмах» есть также подборки «Выбор Александра Дугина», «На пути исправления», где главные герои побеждают вредные привычки, «В компании с пацаном» с картинами о трудных подростках 80-90-х, «Честные злодеи» с отрицательными героями, выступающими на стороне справедливости и т.д. Все фильмы доступны бесплатно.

Ранее стало известно, что молодежная драма «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко стала самым успешным фантастическим проектом российского кино. Экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала в прокате уже 1,193 миллиарда рублей.

Фото: скриншот с сайта
Теги: пиратский контент
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла турецкая актриса Айтен Гёкчер

кадр из фильма

Турецкая актриса Айтен Гёкчер скончалась в Стамбуле 14 мая 2024 года в возрасте 84 лет. Близкие артистки сообщили, что смерть наступила от «естественных причин». Похороны состоялись 15 мая. Айтен Гёкчер упокоилась рядом с супругом - актером и театральным режиссером Кунейтом Гёкчером, который ушел из жизни в 2009 году в возрасте 89 лет.

В молодости Айтен Гёкчер занималась балетом и поступила в труппу Государственного театра города в 1958 году. Ее кинокарьера стартовала в фильмах с середины 1950-х годов, среди которых «Змеиная история» (в котором она появилась в 90 эпизодах), «Белый огонь», «Покровитель Ким» и другие. Последним экранным проектом актрисы стала итало-турецкая драма 2017 года «Красный Стамбул».

Напоминаем, что латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов.

Фото: кадр из фильма "Красный Стамбул"
Теги: смерть

Шайа ЛаБаф и Энтони Хопкинс сыграю в фильме Ника Кассаветиса про пингвинов

соцсети

Энтони Хопкинс исполнит одну из главных ролей в новом фильме «Пингвин Бруно и принцесса Стэйтен-Айленда» (Bruno Penguin and the Staten Island Princess) режиссера Ника Кассаветиса («Дневник памяти», «Алфа Дог»). Как сообщает Deadline, в данный момент ведутся переговоры об участии в проекте Шайи ЛаБафа. Съемки должны начаться в ноябре, и фильм станет первым масштабным голливудским проекте, снятым в Антарктиде.

Сценарий Дэниела Барнза («Страшно красив») и Неда Земана основан на статье последнего из Vanity Fair, в которой рассказывается правдивая история швейцарского фотографа Бруно Цендера - превосходного фотохудожника, который провел последние 20 лет своей жизни в Антарктиде, фотографируя императорских пингвинов. Он был одержим ими – их добротой, образом жизни, их глубокой привязанностью друг к другу. Бруно всю свою жизнь пытался научиться общаться с птицами, и со временем пингвины признали его и ответили ему взаимностью. Он стал настолько одержимым, что официально изменил свое имя на Бруно Пингвин и добился большого успеха, как творческого, так и финансового, благодаря своим фотографиям. Снимки Бруно принесли ему множество наград, в том числе премию Организации Объединенных Наций по охране окружающей среды и награду «Фотограф года дикой природы» Британской радиовещательной системы. Он также был избран членом Королевского географического общества в Лондоне.

Несколько десятилетий Бруно также был вовлечен в невероятный роман на расстоянии с женщиной, которая не разделяла его желания жить в Антарктиде. Он откладывал их встречу долгие годы, гоняясь за пингвинами. И в конце концов, незадолго до возвращения домой в 1997 году, попал в гигантскую арктическую белую мглу и замерз насмерть.

Хопкинс сыграет Бена Виндзора, легендарного арт-агента, а ЛаБафа рассматривают в качестве основного претендента на главную роль.

- Этот фильм имеет для меня особое значение на многих уровнях, - говорит Кассаветис. - Что значит быть художником, как совместить жизнь со временем, проведенным с близкими. Он исследует важность приключений, невероятное чудо природы и испытание пределов возможностей тела. И как всегда любовь. Романтическая любовь, братская любовь, любовь к красивым и интересным вещам, и как деньги меркнут по сравнению с ними. Этот фильм задает вопросы: Что для вас важно? Действительно важно? И насколько сильно ты можешь любить?

β 16+