Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм Марио Мартоне «Ностальгия»: От прошлого не скрыться

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Итальянская драма «Ностальгия» открывала кинофестиваль «Voices» в Вологде, в российский прокат лента выходит 13 октября 2022 года. Режиссёр: Марио Мартоне. В ролях: Пьерфранческо Фавино, Франческого Ди Лева, Томмазо Раньо, Аврора Кваттрокки и другие.

«Познание – в ностальгии». С этих слов Пьера Паоло Пазолини открывается новый фильм неаполитанца Марио Мартоне, в котором главный герой заново познаёт свою жизнь, вернувшись на родную итальянскую землю после сорока лет отсутствия. Далёкий от фестивальных лавров цитируемого соотечественника Мартоне в последние годы добился завидной производительности, чьи фильмы, как правило, регулярно отбирались в конкурс Венецианского кинофестиваля – попадали туда они, правда, скорее по квоте итальянских фильмов, а не исходя из их высокого качества. Однако его новейшая «Ностальгия» то ли оказалась готовой раньше срока, толь попросту вышла заметно солиднее, но в итоге появилась в конкурсе уже Каннского кинофестиваля, где Мартоне не гостило с далёкого 95-го. По факту, «Ностальгия» действительно не из слабого десятка в карьере итальянца.

Феличе (Пьерфранческо Фавино) не осознавал, что скучает по своей родине, пока не сошёл с борта самолёта в городе, где он родился. И вот статный взрослый мужчина с дорогими золотыми часами прогуливается по ночным неаполитанским улицам, прокручивает в памяти юношеские воспоминания, заходит в маленький ресторанчик, где, возможно, раньше любил кушать пиццу. На следующее утро он отправляется к своей старой и слабой матери, которая как будто специально 40 лет дожидалась визита сына и теперь со спокойной душой может покинуть эту землю. Но перед своей кончиной, они тепло пообщаются на тёмной кухне, где старые поколения ворчат о том, что вокруг одни бандиты, работу всю китайцы отобрали, да и вообще раньше сахар был слаще, а тесто в пицце толще. Феличе в ответ лишь мягко улыбается, поглядывая на старые фотографии.

Почему он уехал? Ведь тогда он бросил всё, чем дорожил, никому ничего не сказав. В местной церкви его поступком восхищаются – действующий священник до сих пор с гордостью рассказывает, как его друг детства взял и отправился открывать мир. Однако сам он в качестве официальной версии использует менее авантюрное объяснение: друг устроился в крупную компанию в одной арабской стране и позвал его с собой. На самом деле же Феличе покинул родную Италию с болью в сердце, и боль эта связана с его духовным братом и лучшим другом детства, который ищет его, как только узнал, что Феличе снова в городе. Ищет, правда, не для дружеского объятия.

Колоритный итальянский актёр Пьерфранческо Фавино за свою тридцатилетнюю карьеру успел поработать как в локальной телевизионной продукции, так и в Голливуде, сыграв, например, Колумба в «Ночи в музее», итальянского инспектора в «Ангелах и демонах», плюс ещё появлялся в «Хрониках Нарнии» и «Гонке» Рона Ховарда. Однако настоящий международный успех к нему пришёл на изломе пятого десятка, когда он, как и Феличе, вернулся на родину и стал работать с итальянскими режиссёрами. После роли босса итальянской мафии в картине классика Марко Белоккьо «Предатель» о Фавино заговорили во всех фестивальных кругах. Дальше последовал приз лучшему актёру Венецианского кинофестиваля за фильм «Наш отец», теперь – ещё одна роль-бенефис в «Ностальгии». Для актёра Пьерфранческо Фавино, судя по всему, долче вита только начинается.

Что касается самого Мартоне, то он не единственный итальянский режиссёр, который любит снимать про Неаполь. Куда более фактурно изображать южную столицу Италии научился Маттео Гарроне (который по рождению вообще римлянин), чьи фильмы, будь они про собачника или про торговца рыбы, мечтающего стать звездой экрана, захватывают переплетением реализма с элементами криминального жанрового кино. У Марио Мартоне здесь не совсем понятно, что было задумано изначально. В первой половине мы наблюдаем сцены, напоминающие другую «Ностальгию» (Тарковского), где главный герой задумчиво ходит по живописным улочкам и вдоль стареньких ветхих церквей и ищет в них своё прошлое. Оно, кстати говоря, изображено вставками, стилизованными под 16-мм плёнку и напоминающими кадры из фильмов братьев Тавиани.

В этих согревающих душу и ласкающих глаз прогулках (Италию редко удастся изобразить так, чтобы у зрителя сердце не защемило от красоты) кроется сила «Ностальгии», особенно с учётом того, что пока мы особо не догадываемся, почему Феличе покинул эти земли. Остаётся простор для фантазии, манёвр для интерпретации (то, чем славился и Пазолини, и, конечно же, Феллини). Но потом кино сваливается в разочаровывающе банальный троп итальянского кино, на котором сам Фавино когда-то и поставил точку (в том же «Предателе» Белоккьо), – троп итальянской мафии, который мусолится до самого конца. Все поступки и причины начинают обсасываться до костей, а криминальный сюжет повторяет сказанное уже десятком других итальянских постановщиков (от Клаудио Джованнези до братьев Манетти).

Любопытно преподносится тема религиозной интеграции принявшего ислам Феличе в современной католической Италии, однако и она ко второй половине пускается на самотёк. Отношения главного героя с мультикультурной неаполитанской молодёжью заканчиваются тем, что Феличе просто включает им арабский электронный трек, под который все начинают танцевать. В этот же момент наш герой звонит своей жене, оставшейся в Ливане, показывая, как он якобы нашёл общий язык с молодым поколением. Отношения с женой тоже показаны крайне странно – складывается такое ощущение, что она весь фильм сидит в другой стране на диване и ждёт звонка мужа, чтобы поговорить с ним по фейс-тайму.

Получается, что ностальгирует Марио Мартоне не по старому Неаполю с его неспешным ритмом жизни и ворчливыми работягами, надышавшимися на работе клеем, а по старому национальному кино про мафию и кровные разборки. Может быть, именно поэтому современный итальянский кинематограф под тяжестью такой вот «ностальгии» всё никак не может встать с колен?

Вадим Богданов, InterMedia

Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя

Cover Images/Fotodom

Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).

Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.

Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom На фото: Билл Найи
Теги: Мэтт Смит, Билл Найи, кинопроект, Джордж МакКей, ...И сыновья
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лора Дерн станет свекровью Маргарет Куэлли

соцсети

Маргарет Куэлли и Лора Дерн исполнят главные роли в сериале «Навсегда разделенные» (Forever, Interrupted). Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного романа Тейлор Дженкинс Рейд (она также известна по роману «Дейзи Джонс и The Six», сериал по которому был снят в 2023 году), сценарий написала Джулия Бикнелл («Призраки усадьбы Блай», «Шершни»). Съемками займется студия A24, права на показ приобрел в конкурентной борьбе Netflix.

По сюжету, бурный роман Элси (Куэлли) и Бена через несколько месяцев заканчивается свадьбой. Они планируют жить долго и счастливо, но Бен неожиданно умирает. Его смерть вынуждает Элси встретиться лицом к лицу со Сьюзен (Дерн) - свекровью, которая даже не знала о ее существовании. Действие в сериале будет происходить в двойной временной шкале: параллельно рассказывается о любви Элси и Бена и неожиданном совместном путешествии Элси и Сьюзен, которое в конечном итоге поможет обеим женщинам примириться со смертью любимого человека.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: {onphoto}
Теги: Лора Дерн, сериалы, Маргарет Куэлли, Навсегда разделенные

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+