Ильдар Абдразаков: «Мы с коллегами не говорим о политике, мы говорим на языке музыки»
О СВОЕМ МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ
— В этом году у нас будет много участников из разных регионов России, но также приедут молодые певцы из Италии и Эквадора. Кроме того, трансляции и записи наших мастер-классов привлекают внимание артистов, менеджеров и зрителей в других странах — записи образовательной программы предыдущего, Четвертого фестиваля смотрели в 40 странах мира. Мы также запишем наши мастер-классы. Участники нашего фестиваля — это не только артисты, которые выступают в концертных программах, но и те, кто приезжает на мастер-классы, поскольку образовательная программа — очень значимая часть этого проекта. Уверен, они привлекут не меньше внимания.
О СВОЕМ ФОНДЕ
— Основополагающая часть работы Фонда — это образовательная программа с мастер-классами известных певцов и вокальных коучей. И мы проводим их не только в Москве или Санкт-Петербурге — ездим по всей стране, даже в самые дальние регионы. Там молодые ребята могут просто прилететь в столицу, чтобы прийти на такой мастер-класс. Эти направления –— один из наших приоритетов. Кроме того, к нам приезжают молодые артисты из других стран — с 2018 года мы получили около 5 тыс. заявок от певцов из России, Белоруссии, Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Южной Кореи, Японии, Китая и это еще не полный список. Я также провожу мастер-классы в Зальцбурге, Ла Скала, Парижской опере, Монте-Карло.
Лучших певцов, которые проявили себя на занятиях, мы приглашаем выступить на концертах фестиваля, выйти в одной программе с настоящими мастерами сцены, показать себя широкой публике. Для молодых артистов каждый выход на сцену — это огромная возможность. Некоторые из них дебютируют в большом зале, а для кого-то это первый опыт работы с симфоническим оркестром.
Благодаря трансляциям, ребят слушают и запоминают зрители не только в зале, но и онлайн. Кроме этого, мы представляем их театрам и агентствам в России и за рубежом, рекомендуем режиссерам и дирижерам.
О ПРОФЕССИИ ОПЕРНОГО ПЕВЦА
— В профессии оперного певца, как и любого артиста, множество тонкостей, которые узнаешь только с опытом, с годами, проведенными на сцене. Я больше 20 лет работаю с профессионалами по всему миру: вокалистами, дирижерами, постановщиками, концертмейстерами, коучами. В какой-то момент понял, что могу передать часть этого огромного накопленного опыта, поделиться своими знаниями с начинающими певцами не только в России, но и по всему миру.
ОБ ОПЕРЕ ВЕРДИ «АТТИЛА», В КОТОРОЙ ПОЕТ ЕГО БРАТ АСКАР
— Репертуар басов не так обширен, как у теноров или баритонов, а опера «Аттила», где центральную партию композитор подарил низкому голосу — жемчужина басового репертуара. Аскар давно поет эту партию, так почему бы ему было не спеть спектакль на домашней сцене.
О РАБОТЕ В КИНО
— Кино для меня не новый жанр. Я начал сниматься в пять лет у отца, были и документальные фильмы, и художественные картины. Последняя моя игровая работа была в «Караморе» Данилы Козловского, где мне вновь (после фильма «Ëлки 1914») предложили роль Шаляпина. Другой недавний киноопыт тоже связан с легендарным басом — я озвучил вокальные партии для многосерийного фильма «Шаляпин», который скоро выйдет на телеэкранах.
О ТОМ, НУЖДАЕТСЯ ЛИ ОПЕРВЫЙ ТЕАТР В РАДИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕНАХ
— В радикальных — нет. Но в каждой стране свои театральные традиции, а в каждом театре или концертном учреждении — свой подход к формированию афиши, работе с труппой, режиссерами, поэтому нет единой общей схемы, которая подойдет всем. Я придерживаюсь традиций русской и итальянской оперы.
ОБ УЧАСТИИ В ШОУ «МАСКА»
— С детских лет у меня была мечта — выступить на эстраде. И где, как не под маской, спрятавшись в костюме Дракона, можно было попробовать себя в этом жанре и открыть в себе что-то новое.
О ПРОДВИЖЕНИИ ЭСТРАДНЫХ АРТИСТОВ
— Честно говоря, я не знаком со спецификой продвижения эстрадных артистов. Про оперных могу сказать, что это и конкурсы, и контракты: с лейблами, театрами, агентствами. У поп-звезд нет театров и прослушиваний, и чтобы тебя узнали в мире, нужно придумать что-то экстраординарное, что выделит тебя на фоне других. И, конечно, очень многое зависит от продюсеров и лейблов, которые представляют артиста.
ОБ АРТИСТАХ, ПОКИНУВШИХ СТРАНУ ИЗ-ЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
— Знаете, как говорят, есть три вещи, о которых не принято говорить, потому что о них невозможно договориться: политика, религия и здоровье. Я стараюсь придерживаться этих правил и предпочитаю никого не судить.
Мы с коллегами не говорим о политике, мы говорим на языке музыки.
О ГАСТРОЛЬНОМ ГРАФИКЕ
— Мой график по-прежнему расписан на месяцы вперед и идет по плану. В самое ближайшее время это будет тур #AbrazakovFest. Мы открыли фестиваль в Москве, затем побываем в Ханты-Мансийске, Красноярске, Норильске и Уфе. Затем у меня запланированы выступления в Москве и Петербурге, а также в Мюнхене, Будапеште, Неаполе и Милане, где я в декабре спою титульную партию в «Борисе Годунове» Мусоргского на открытии сезона театра Ла Скала.
(Зоя Игумнова, «Известия», 13.09.22)
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.