Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Голиаф»: «Дикая банда» Адильхана Ержанова

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Казахский неовестерн «Голиаф» открыл первый фестиваль стриминговых сервисов «Новый сезон» 18 сентября 2022 года, в прокат лента выходит 29 сентября 2022 года. Режиссёр: Адильхан Ержанов. В ролях: Берик Айтжанов, Данияр Алшинов, Дмитрий Чеботарёв, Александра Ревенко и другие.

Не секрет, что фестиваль стриминговых сервисов «Новый сезон» — это прямой преемник «Кинотавра», только сместившийся из приморского центра Сочи в горы Красной Поляны. Сместился и фокус фестиваля: смотр новейшего русского полнометражного кино превратился в выставку преимущественно сериальной продукции, однако для открытия был выбран всё же показ фильма, как своеобразный жест передачи эстафеты от большого экрана к контенту для экранов малых. Тем не менее, депрессивный казахский, ярко выраженный авторский фильм с субтитрами для собравшейся в «Роза Холле» публики в модных вечерних нарядах оказался тяжёлым испытанием: зрители, стоило только завершиться церемонии открытия, толпами бежали из зала, громко падали, спотыкались и всем видом показывали, что собрались здесь в последнюю очередь ради кино. Радует, что всего этого не видел сам режиссёр Адильхан Ержанов, чей «Голиаф» — несомненно, хороший фильм, но катастрофически неудачный выбор, чтобы открыть фестиваль, судьбу которого в первую очередь будут решать зрители.

Как это всегда бывает у Ержанова, местом действия его нового фильма снова выступает Каратас. Весь посёлок держит в страхе криминальный авторитет Пашаев (Данияр Алшинов), который для местных и полиция, и ЖКХ, и работодатель. Любые попытки усомниться в его власти приводят к непоправимым последствиям. На своей шкуре об этом узнаёт бедный калека Арзу (Берик Айтжанов), чья жена по неосторожности решила написать донос на Пашаева в полицию, не зная, что и она уже давно под его контролем. Когда жена Арзу не таким уж и случайным образом погибает, убитый горем калека оказывается на распутье – попытаться ли ему отомстить Пашаеву или же смериться с уготованной ему участью? К правильному решению его подталкивает сам Пашаев, решивший взять Арзу в собственную дикую банду своей правой рукой.

«Голиаф», совсем недавно показанный на Венецианском кинофестивале, ещё одно максимально каноничное кино во вселенной Адильхана Ержанова, где цветёт бандитизм, органы власти разъедает коррупция, герои очень комично матерятся, а маленькие люди всё никак не могут найти покоя, не говоря уже о счастье. В этот раз фирменный режиссёрский «казахский неонуар» ещё плотнее, чем в показанном на Роттердамском кинофестивале «Штурме» в январе этого года, вступает на территорию старого доброго ревизионистского вестерна. Здесь ужё запахло кровью и песком фильмов Крэйга Залера («Костяной томагавк» тоже был про месть), Клинта Иствуда (тон как в «Непрощённом», финальная перестрелка как в «Бродяге высокогорных равнин»), но в большей степени – великого Сэма Пекинпы.

Тем не менее, этот мрачный, тёмный, густой неовестерн обладает ритмом скорее восточного кино: вспоминаются работы китайцев Дяо Инаня, в частности его победитель Берлинале «Чёрный уголь, тонкий лёд», и его коллеги Цзя Чжанкэ, например, «Прикосновение греха». Там тоже преобладали темы насилия, как токсичного последствия власти, и бессилия перед системой, как причины для бунта маленького человека. «Голиаф» начинается (периодически к ним возвращаясь) с высказываний Макиавелли о мести – про то, что порой она бывает слишком лёгким решением проблемы. Любопытно, как агрессивно-военная риторика итальянца у Ержанова уравновешивается исламскими мудростями из Корана, когда один из героев, мусульманин, говорит Арзу, что нельзя злу отвечать злом.

«Голиаф», как авторское произведение, кажется непростым не только, потому что в нём западная жестокость вестернов облицовывается восточной мудростью, но и за счёт политического подтекста. Не зря название картины напоминает о звягинцевом «Левиафане», как бы намекая на противостояние кого-то совершенно незначительного с врагом непомерной силы. Голиаф – здесь не бандит Пашаев, а та система, что он олицетворяет. Казахстан что-то да знает о политических режимах и победах над Голиафами, отчего картина Ержанова – это в своём роде «что, если…» версия картины Звягинцева.

Дальше у набравшего стремительные обороты Адильхана Ержанова дебют в сериальной индустрии («Иви» могли сделать казаха королём 1-го «Нового сезона», но не решились привезти его «Замерзших» на фестиваль) и фильм с Александром Роднянским «Носорог» (ещё одна ниточка, тянущаяся от «Кинотавра») про отчаявшуюся мать в поисках своего сына. На роль матери Ержанов обязан взять свою новую музу, актрису Александру Ревенко, засветившуюся и здесь в образе героини-призрака за занавеской. Их тандем пока что выходит не менее гипнотическим, чем во всех смыслах космический синти-трек на финальных титрах «Голиафа», напоминающий одновременно переработку мотива любого из спагетти-вестернов Клиффом Мартинезом и мелодии советской группы «Zodiac».

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+