Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Ольга Остроумова: «Я не люблю вообще кино»

Илья Золкин

О ЕЕ ГЕРОИНЕ ПАНИ КОНТИ В СПЕКТАКЛЕ «СОЛО ДЛЯ ЧАСОВ С БОЕМ»

- Роли замечательные, все потрясающие. Есть что играть. Как я отношусь к Пани Конти? Отношусь любя. Люблю свою героиню. Она перекрещивается со мной, знаете в чем? В возрасте. Поэтому все понятно. И жизнь прожита у меня тоже не такая простая, как кажется снаружи. В любой жизни было, надеюсь, все. Если человек это пережил и не потерял веру в жизнь и желание жить, значит, это мой человек.

ОБ ОТНОШЕНИИ К ВОЗРАСТУ

-  Спокойно абсолютно. Не скрываю и не хочу скрывать. Люблю, когда внуки кричат: "Бабуля, бабуля!" Я считаю, что мои года — мое богатство.

О ДЕТЯХ

- Дочка Оля — актриса театра "Эрмитаж", работает у своего отца, режиссера Михаила Левитина. Хотя закончила курс у Петра Наумовича Фоменко и была в его мастерской. Потом она перешла к отцу из театра Фоменко, хотя Петр Наумович ее очень любил. Я была даже против того, чтобы она переходила, но так случилось. А Миша, сын, закончил РГГУ, историко-филологический факультет, потом закончил высшие режиссерские курсы у Владимира Хотиненко. Снял даже полнометражный фильм под названием "Подлец". Поставил спектакль в театре "Эрмитаж". Потом у нас в Театре Моссовета поставил к моему 70-летию спектакль по Грэму Грину "Путешествие с моей тетушкой", мы играли его на сцене "Под крышей". Сейчас что-то пишет, хочет фильм снять, но не знает, где взять денег.

С КЕМ СЕЙЧАС ЖИВЕТ?

- Пока одна, конечно. После Вали (муж артистки, актер Валентин Гафт, умер в 2020 году. — Прим. ред.) одна. Да. Мы вместе прожили 25 лет. Все было, но было хорошо. Мы ругались, конечно, я прямолинейный человек, действительно могла сказать что-то, и он мог высказаться про мой спектакль. Посмотрел один спектакль, который прошел у нас в театре один раз, ставил Мильграм, декорации делал Хариков, какие-то огромные деньги потратили. Мы сыграли спектакль один раз, и его закрыли. Я спрашиваю: "Валь, ну что? Что скажешь?" А он говорит: "Это что-то из жизни клопов". Вот так мог сказать. Я не обижалась, потому что я и сама понимала, что это из такой жизни.

КОГО ХОТЕЛА БЫ СЫГРАТЬ

- Почему-то у меня никогда не было таких желаний, мечт так называемых. Ой, я бы хотела сыграть Джульетту! Ой, я бы хотела сыграть такую-то героиню! Нет. Я никогда не просила ролей, и жизнь в этом смысле ко мне добра и сама мне их приносит. Я сотрудничала и сотрудничаю с замечательными режиссерами, играла и играю с прекрасными актерами. К примеру, когда в течение десяти лет я работала в Театре на Малой Бронной, то была занята в нескольких постановках Анатолия Васильевича Эфроса. Играла вместе с Олей Яковлевой, Аней Каменковой, Олегом Далем, Алексеем Петренко. Спектакли Эфроса — грандиозная школа. Там даже на репетициях собиралась огромная аудитория.

ОБ ИСПЫТАНИИ СЛАВОЙ

- Я не чувствую славы. Звездной болезнью не болела ни разу, не заразилась, это мне чуждо. Приятно было, когда мы с фильмом "А зори здесь тихие" выступали перед сеансом со Станиславом Ростоцким. Куда-то ездили, представляли фильм. Когда тебя принимают, это приятно. Но дальше я шла домой и занималась домашней работой и детьми.

СМОТРИТ ЛИ ФИЛЬМЫ СО СВОИМ УЧАСТИЕМ?

- Нет. Я не люблю вообще кино. Вернее, редкое кино люблю, очень редкое. А свои фильмы уж тем более не смотрю. Что смотреть на себя, упиваться собой? Я через 20 лет после выхода "Доживем до понедельника" наконец посмотрела этот фильм и поняла, какой он великий. А ведь когда он вышел, я смотрела и думала: "Ой, я совсем не такая, какая я плохая, ужасная". Все, и не стала смотреть. Не вникала. И вдруг я включаю телевизор, одна была дома, идет "Доживем до понедельника". Я как села, уже взрослым человеком, и, отрешаясь от себя, думаю: "Боже мой, какой грандиозный фильм, какой просто замечательный". И грандиозный он по теме, там же тема невероятная, когда учитель истории сказал: "Я не хочу лгать своим ученикам". Сейчас это особенно актуально. И как он к своим ученикам относился, какого он вообще человека играл, Вячеслав Тихонов, просто грандиозно. О таком учителе для своих детей и внуков можно только мечтать. Кстати, Григорий Полонский, тоже бывший учитель, написал этот сценарий. И Ростоцкий снял.

О ЕЕ ПОСЛЕДНЕМ ПРОЕКТЕ

- Последний раз я снялась у Нади Михалковой в фильме "Номинация", который вышел в феврале этого года. Четыре серии, там было что играть. Мне было интересно, и Надя сама мне понравилась.

О ПРИОРИТЕТАХ В СОВРЕМЕННОМ КИНО

- Всегда нужно человеческое кино. Если что-то человеческое предложат, если будет что играть, соглашусь. А то вот мне предлагали сыграть бабушку какого-то главного героя, молодого человека. Я спрашиваю: "У нее есть хоть поступок какой-то? Она стукнула кулаком или что-то сделала, что-то сказала?" Нет ответа. Читаю сценарий: "Киселек будешь?" — "Нет, не буду". Отвернулся. "Ну выпей киселечка". — "Нет, не буду, не хочу, бабушка". Вышла из комнаты и сама выпила кисель". Я говорю: вот это главный ее поступок. Не буду играть.

(Ольга Свистунова, ТАСС, 20.09.2022)

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Ольга Остроумова

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+