Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на сериал «Алиса не может ждать»: Мир будет сужаться

кадр из сериала

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала «Алиса не может ждать» состоялась на 1-м фестивале онлайн-платформ «Новый сезон», на видеосервисеStartпроект выйдет 27 октября 2022 года. Режиссёр: Наталия Мещанинова. В ролях: Елизавета Ищенко, Анна Михалкова, Таисия Вилкова, Степан Девонин, Михаил Трухин, Дмитрий Лысенков, Павел Ворожцов и другие.

«Со мной что-то не так». Типичная фраза для любого подростка, вошедшего в один из самых сложных (по крайней мере, для окружающих) этапов взросления. Вот только у главной героини нового сериала Наталии Мещаниновой Алисы (Елизавета Ищенко) – иная причина для беспокойства: 15-летняя девочка стремительно теряет зрение и с этим ничего поделать нельзя. Однако «Алиса не может ждать» — не того разлива произведение, чтобы заставить вас сидеть все восемь серий с мокрыми глазами и манипулировать вашими чувствами. Работам Мещаниновой это попросту не нужно, ибо они и так умело пробуждают самые неподдельные чувства в зрителях за счёт уникальной режиссёрской эмпатии к своим героям, позволяющей публике на какое-то время раствориться в чужих жизнях – хоть сельского ветеринара, хоть молодого московского стендапера, хоть, как сейчас, в жизни обычной тверской школьницы с укулеле.

Мама Алисы (Анна Михалкова) с ранних лет начала таскать дочь по врачам в надежде предотвратить самый страшный диагноз врачей, но когда даже лучший врач Москвы (сама Кисегач – Светлана Камынина из «Интернов») исключила вариант с операцией, Алиса осознала фатальную неизбежность. Мир в её глазах будет стремительно сужаться, но до этого ей нужно успеть разглядеть целую жизнь. 15 лет – самый подходящий возраст, чтобы забить голову мечтаниями; возраст влюблённости, возраст новых чувств и неоднозначных жизненных опытов, необдуманных импульсов и неконтролируемых желаний; возраст перекройки личности; возраст, который в старости будет казаться тёплым летом без конца.

Наталия Мещанинова во второй раз подряд после её прошлогодних «Пингвинов моей мамы» ухватывает этот переходный период поразительно тонко, отчего вкрадывается подозрение, что она понимает подростков даже лучше, чем они себя сами. «Алиса не может ждать» — это в большей степени кино-наблюдение за перевоплощением маминой скромной девочки в привлекательную для противоположного пола молодую девушку, кино-погружение в будни подростка, в которых нет фальши, но есть место простым радостям и сложным испытаниям. Это кино-дистилляция, убирающее все лишние сентиментальные испарения и пытающееся законспектировать тот хрупкий возраст в жизни любого человека, когда базовые ценности начинают перестраиваться, рушиться, собираться заново, тот едва заметный надлом в хрупких отношениях с близкими, который, если вовремя не подкрепить сочувствием, может привести к катастрофе.

Снимать что-либо о подростках – это гиблое дело, потому что, во-первых, никто не любит подростков с их избитым лейтмотивом «ничего не хочу, всех ненавижу» (привет Александру Незлобину и его «Концу света» из конкурса «Нового сезона»), а во-вторых, со штампами или без, но угодить такими проектами удаётся лишь одной из целевых аудиторий. Если нравится взрослым, то это обязательно что-то нравоучительное и ворчливое, если нравится молодёжи, то это обязательно что-то максималистское, кринжевое и, конечно же, с клиповым монтажом. «Алиса не может ждать», к своему достоинству, доступно говорит на обоих языках, предлагая немало пищи для размышления взрослой публике и предельно точно чувствуя молодёжный вайб. Яркое доказательство того, что если реальность на экране неподдельна, то она не может быть молодой или старой, мужской или женской, плохой или хорошей, в этом сила большого кинематографа, который иногда, как в случае с Мещаниновой, проскакивает и на экранах малых.

Победит ли «Алиса не может ждать» на первом «Новом сезоне», пока говорить рано, однако исполнительница главной роли Лиза Ищенко – явно среди главных открытий фестиваля. Нужно отдать должно умению Наталии Мещаниновой открывать юные таланты, что в случае с Макаром Хлебниковым, что сейчас: Лиза в кадре, кажется, ничего и не придумывает, играет, как живёт, делает, что чувствует. Сцена в автобусе – что-то из «новой французской волны», эпизоды в отеле и на уроке музыки уже отдают холодом и ужасом фильмов Ханеке, однако, как бы то ни было, от льющейся с экрана энергетики Лизы трудно увернуться: таких героинь мы раньше видели у братьев Дарденн, в дебютах Элизы Хиттман и Греты Гервиг, но снятых иначе, в другом культурном коде. Здесь же на фоне – родная Тверь, родная семейная дисфункция (отдельная сюжетная линия старшей сестры Алисы), родной «жизненный кринж», который тут как отдельный художественный приём, изредка напоминающий, что быть нелепым, неуместным и неловким – часть человеческой натуры.

Впереди – возвращение отца в семью (Михаил Трухин) и раскрытие пока что загадочных отношений главной героини с со своей бывшей классной руководительницей Майей (вернувшаяся с берегов Дуная Надежда Лумпова). Маячащая на горизонте слепота с ухудшающимся периферическим зрением – это ещё и метафора чисто подросткового туннельного видения. Отсюда становится любопытнее, куда этот туннель приведёт в дальнейших сериях, хотя уже ясно, что с каждым новым эпизодом света в его конце будет становиться всё меньше и меньше. Или же это вовсе и не туннель, а кроличья нора, куда Алиса уже не может ждать, чтобы нырнуть с головой.

Вадим Богданов, Роза Хутор, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+