Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Скульптор Даши Намдаков построит «Лабиринт» в Большом театре

19.10.2022 19:23 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Надежда Шибина / предоставлено пресс-службой

Премьера балетной программы «Лабиринт» состоится в Большом театре 15 и 16 ноября 2022 года. Костюмы создает Игорь Чапурин, за сценографию одного из балетов отвечает скульптор Даши Намдаков, это его первый опыт работы с театром, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

Отмечается, что Даши Намдаков впервые за всю свою творческую деятельность выступит сценографом: он разработал декорации проекта «Лабиринт». За один вечер зрители увидят три одноактных балета: «Сияние», «Нерв» и «Минотавр». «Лабиринт» стал новым проектом продюсерской компании MuzArts.

– «Лабиринт» – это три спектакля о мечте, страхе, боли, ненависти и любви, соединившие в себе новаторство российской балетной культуры, международный опыт и поиск оригинальных решений, – говорит генеральный продюсер MuzArts Юрий Баранов. – Это художественное осмысление человеческой жизни с её поисками, сомнениями, переживаниями, страданиями и наслаждением в лабиринте жизни.

Над балетной программой работают лауреаты Национальной театральной премии «Золотая маска» – Ольга Лабовкина и Анна Щеклеина, художники по костюмам – заслуженный художник России Игорь Чапурин и Галина Солодовникова, композиторы Илья Дягель и Василий Пешков, художник по свету Иван Виноградов, а также испанский хореограф Патрик Де Бана. В проекте принимают участие примы, премьеры, солисты Большого театра России Анастасия Сташкевич, Алёна Ковалева, Мария Виноградова, Елизавета Кокорева, Анастасия Денисова, Анна Балукова, Ольга Марченкова, Виктория Брилева, Денис Савин, Александр Смольянинов, Георгий Гусев, Артур Мкртчян, Антон Гайнутдинов, Алексей Гайнутдинов, Алексей Путинцев, а также победитель многочисленных телевизионных конкурсов Ильдар Гайнутдинов.

В основе современного балета «Сияние» на музыку Ильи Дягеля в постановке Ольги Лабовкиной лежит научно-фантастический философский роман Олафа Стэплдона «Создатель звезд». Сюжет – как в романе, так и в балете – играет чисто декоративную роль: рядовой житель однажды ночью вышел из дома, разорвав цикл повседневности, вырвался своим воображением из обыденности в путешествие по вселенной с философскими вопросами о том, что есть человек и его разум и дух.

Спектакль «Нерв» хореографа Анны Щеклеиной на музыку Василия Пешкова в сценографии Галины Солодовниковой рассказывает о том, как в результате катаклизмов наши нервы и эмоции обнажаются, и общение превращается в бесконечную череду травм, которые люди наносят друг другу.

– Это телесное хореографическое исследование того, как люди, сконцентрированные на своей собственной боли и травме, ранят других, не видя схожести ситуации, – говорится в описании постановки. – Также этот спектакль является и поиском новых способов общения, новой бережности и новых возможностей увидеть и почувствовать другого человека.

Завершит программу балет «Минотавр», строящийся на парадоксальной трактовке древнегреческого мифа классика литературы ХХ века Хулио Кортасара, которую он представил миру в своей пьесе «Цари». Основная сюжетная линия выстроена вокруг отношений Минотавра со своей сводной сестрой Ариадной и матерью Пасифаей. По словам его авторов, музыка современного композитора неоклассика Макса Рихтера, костюмы Игоря Чапурина, сценография Даши Намдакова и постановка Патрика де Бана создадут на сцене образ сложной душевной борьбы Минотавра с самим собой.

– Лучшей наградой для меня как автора этого балета будет, если в финале спектакля, вместо бурных аплодисментов и криков «Браво!», аудитория будет сидеть, не имея возможности пошевелиться, находясь под впечатлением от увиденного, в полной тишине, – так говорит о своем замысле хореограф Патрик Де Бана.

Фото: Надежда Шибина / предоставлено пресс-службой
Теги: Большой театр, балет, анонс программы, Даши Намдаков

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+