Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Конкурс «Донбасс: человеческое измерение» ждёт сценарии, вызывающие катарсис

сайт конкурса

Прием заявок на объявленный АНО «Гильдия сценаристов» конкурс историй «Донбасс: человеческое измерение» завершается 21 ноября. В конкурсе историй, предназначенных для экранизации, могут участвовать как профессиональные, так и любительские работы. Получить подробную информацию и заполнить форму заявки можно на сайте Гильдии по адресу https://cinemawriter.ru/353-2/. Члены жюри конкурса ответили на три вопроса.

1. Роман «Война и мир» был написан спустя полвека после Отечественной войны 1812 года, а «Тихий Дон» — практически сразу после Гражданской. Важна ли историческая дистанция для художественных произведений, посвященных определенной эпохе?

Елена Райская, сценарист, председатель жюри: И то, и другое имеет право на существование и успех. С той разницей, что историческая дистанция даёт возможность философского осмысления уже прошедших событий, а сиюминутный художественный отклик в большей степени основан на эмоциях и том, что ныне принято называть "экшен". Лично мне ближе историческая дистанция, позволяющая отрешиться от сиюминутных пристрастий и азарта политического болельщика. Но это дело вкуса.

Полина Агуреева, заслуженная артистка Российской Федерации: Вопрос исторической дистанции не самый первостепенный при создании произведения. Художник всегда существует в хронотопе, современником которого является, и его произведение неизбежно несет на себе приметы времени, даже если написано на большой исторической дистанции. Время в художественном произведении — это не календарный отсчет событий. Какую бы эпоху не описывал художник, его задача — быть в диалоге со сложным временным континуумом, где не рвется связь времен. Мыслить в категориях вечного, а не сиюминутного.

Светлана Фричинская, сценарист, заместитель директора департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации: Важна даже не дистанция, а понимание эпохи, исторического события и адекватность, уместность высказывания на подобные темы. Мне ближе «сиюминутная» реакция, чем проанализированная, отстоявшаяся во времени. Поскольку время играет с нашим восприятием, памятью и оценкой особые игры, рефлексия в моменте дает возможность запечатлеть эпоху и конкретное событие в максимально правдоподобной форме, что очень ценно.

Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института им. А.М.Горького: Думаю, что очень важна. Лицом к лицу лица не увидать... Конечно разные бывают истории, но и ведь и в случае с Шолоховым почти десять лет прошло, а пожалуй даже и больше. И то же у Толстого в «Хождении по мукам». И у Платонова в "Чевенгуре". Все-таки временная дистанция необходима. Особенно для большого формата.

Алексей Алешковский, сценарист, президент Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России: Один из величайших романов о войне, «Похождения бравого солдата Швейка», был написан сразу после Первой мировой, «Благоволительницы» Джонатана Литтелла — через 60 лет после Второй. Один смешон, другой страшен. Вряд ли эмоции диктует отстраненность. В искусстве важна правда, а не дистанция.

2. Литература и кинематограф — инструменты рефлексии и воздействия на человеческие эмоции. Может ли в произведении искусства одно существовать без другого? Что обеспечивает связь мысли и чувства?

Елена Райская: Странный вопрос. Мысли без чувства – это философский трактат, а чувства без мысли - графоманская литература. Конечно, нужно и то, и другое. Связь этих составляющих, на мой взгляд, обеспечивает личность автора, если она есть.

Полина Агуреева: Сегодня современная культура утратила способность к глубоким философским вопросам. Искусство становится прикладным и подсобным, потому что художник «копирует» реальность. Хайдеггер называл таких художников, «репортерами актуального, истощающими себя современностью». Это привело культуру к «бесплодью умственного тупика». Искусство — это всегда сложный синтез мысли и чувства. Но мышление никогда не сводилось лишь к рациональному суждению и рефлексии. Мышление всегда включало в себя воображение, интуицию, фантазию. Это всегда перевод на язык образов. Художественный образ включает в себя и сферу чувственного. Мысль без чувства остается тем «теоретическим расколом», о котором говорит Бахтин. Чувство без мысли становится бесплодным.

Светлана Фричинская: Однозначного ответа на вопрос – что первичнее, мысли или чувство – нет. Но мне кажется, что в кинематографе именно чувство, эмоция порождает мысль. Воздействуя образами, кино дает эмоциональный всплеск, который заставляет думать, оценивать, критиковать, отзываться. Поэтому на кино лежит большая ответственность, чтобы воздействие на эмоции не было пустышкой, а наполненным смыслами – духовными, нравственными, патриотическими, социальными…

Алексей Варламов: Как показывает история, литература без кино существовать точно может, а вот кино вряд ли. Чтобы снять фильм нужна литературная основа, скелет. А что касается воздействия на зрителя или читателя, то это вопрос мастерства, умения, профессионализма.

Алексей Алешковский: Если это искусство, одно без другого существовать не может, как тело без души или форма без содержания. Связь мысли и чувства обеспечивает язык. Язык литературы, кино, живописи. Язык — это не слова, а способ передачи информации. Искусство — информация, которая воздействует через чувства, а в идеале — вызывает и мысли.

3. Каких историй вы ждете от этого конкурса и что видите их главной задачей?

Елена Райская: От этого конкурса я жду осмысленных и чувственных историй, которые заставят меня сопереживать и соразмышлять о трагической и великой судьбе русского мира.

Полина Агуреева: На этот вопрос мне хочется ответить словами композитора Софии Губайдулиной: «Я не знаю, нужно ли обязательно применять слово «новое» к искусству. Это 20-й век был ориентирован на «новаторство». Мне кажется, это для искусства оказалось довольно вредной концепцией. Мне кажется, более верно, если бы речь шла не о том, чтобы найти «новое», а — «ИСТИННОЕ»... Совершенно необязательно, чтобы это было новое... это очень ограничивает фантазию. Новое не всегда может быть истинным».

Светлана Фричинская: Главная задача — найти героя нашего времени. Жду историй о людях: не вымышленных стерильных персонажах, а живых, думающих, ошибающихся, делающих непростой выбор. Чтобы зритель смог эмоционально присоединиться, идентифицировать себя с героем и, как следствие, — с временем, судьбой страны. Объединяющий посыл истории должен идти через героя.

Алексей Варламов: Я думаю, сейчас время не обобщать, не торопиться с выводами и оценками, а честно собирать материал, фиксировать, копить, постепенно осмыслять происходящее.

Алексей Алешковский: Задача искусства — вызывать катарсис: изменение, способное очистить душу. Изменение привычной оптики, если угодно. Поиску таких историй и посвящен наш конкурс.

Фото: сайт конкурса
Теги: конкурс, сценарий, прием заявок

«Я делаю шаг» с Анастасией Талызиной и Сергеем Новосадом покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Я делаю шаг» состоится 30 мая 2024 года на Первом канале. Главные роли в картине режиссера Ольги Акатьевой исполнили Сергей Новосад, Мария Аронова, Равшана Куркова, Анастасия Талызина, Денис Синявский, Милана Бру, Александр Югов, Михаил Полицеймако, Ирина Розанова, Денис Шведов и другие.

Главный герой Саша Макаров мечтает работать в Москве, в престижной школе, а вынужден, как он считает, «прозябать» в Пскове. Причем в том же учебном заведении, где когда-то получал образование сам. Ученики – наглецы, завуч Сашу ненавидит, а сам он никому не доверяет, только одному человеку – подруге детства. Или уже больше, чем подруге!? Любовь лечит любые раны, но она требует и честности. А Саше есть что скрывать от всего мира…

В российский прокат фильм вышел в сентябре 2023 года.

Эфир в21.45.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Я делаю шаг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Анна Тараторкина и Дмитрий Миллер найдут любовь в Турции в сериале «Мелодия на двоих» на канале «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьерный показ многосерийной мелодрамы «Мелодия для двоих» стартует 27 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в сериале режиссера Александра Калугина исполняют Анна Тараторкина, Дмитрий Миллер, Алексей Фатеев, Ирина Чериченко, Марина Волкова, Любовь Зайцева, Юлия Такшина, Ольга Дибцева, Андрей Баулин, Артём Щербаков, Огузхан Чеми и другие.

По сюжету, хозяйка бюро переводов Виктория Сафонова (Анна Тараторкина) уверена, что все в жизни должно идти по плану и подчиняться графикам. Она уже десять лет замужем за предпринимателем Константином (Алексей Фатеев). Детей у них нет – оба супруга много работают и практически не отдыхают. Когда врач рекомендует им отпуск на море, Сафоновы заказывают путевку в Турцию. Но у секретарши Константина, Марины (Марина Волкова), дочери богатого судовладельца, свои планы на босса. Для того, чтобы у нее появилась возможность соблазнить Константина, она подстраивает все так, что Вика отправляется в Турцию одна. В отеле выясняется, что номер Вики по ошибке продали также и другому гостю – музыканту-саксофонисту Максиму Разбегину (Дмитрий Миллер).

- Это трогательная история любви, о которой мечтает каждый! – считает режиссер Александр Калугин. - История, наполненная чудесной музыкой, солнечным блеском и, конечно, дыханием кристально чистого моря. Она не оставит равнодушным даже самого закоренелого циника и еще раз докажет, что случайности в нашем мире далеко не случайны, и многие случайности очень даже счастливые… Не надо стесняться своих чувств! Нужно отойти от повседневной обыденности и начать верить в себя! Съемки в Турции – это было удивительное время, которое, скорей, напоминало не работу, а какое-то увлекательное путешествие. Каждый день мы открывали для себя что-то новое, яркое, необычное и сразу же старались запечатлеть это в нашей картине.

Онлайн-премьера сериала «Мелодия для двоих» состоялась на майские праздники на платформе «Смотрим».

Эфир в 21.20.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: анонс показа, сериалы, Мелодия для двоих

Сегодня родились Ксения Руденко и Ник Кассаветис

соцсети

21 мая 2024 года, вторник.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино.

28 лет солистке группы «Зоя» Ксении Руденко.

29 лет актрисе Полине Ауг.

33 года певцу Никите Преснякову.

33 года актрисе Саре Рамос.

35 лет рэперу Кизару.

37 лет певице Санте Димопулос.

44 года певцу Готье.

45 лет назад Элтон Джон дал в Ленинграде первый из восьми концертов в Советском Союзе, став первой западной звездой рок-музыки, выступившей в СССР.

58 лет актрисе Лизе Эдельштейн.

60 лет назад родился клипмейкер Андрей Новосёлов (1964-2022).

62 года актёру, сценаристу и режиссёру Олегу Фомину.

65 лет режиссёру и сценаристу Нику Кассаветису.

70 лет гитаристу Марку Рибо.

75 лет назад родилась актриса Любовь Полищук (1949-2006).

76 лет певцу Лео Сейеру.

90 лет назад родился кинорежиссёр Глеб Панфилов (1934-2023).

100 лет назад родился писатель Борис Васильев (1924-2013).


22 мая.

Премия RU.TV состоится во Дворце Ирины Винер-Усмановой.

«Премию Художественного театра» вручат на сцене МХТ.

Фильм «Майор Гром: Игра» покажут и обсудят в «Октябре».

30 лет актрисе Анастасии Уколовой.

38 лет фигуристке Татьяне Волосожар.

40 лет телеведущему Антону Птушкину.

43 года актрисе Юлии Мельниковой.

44 года певцу Брендону Стоуну.

44 года актёру Андрею Чадову.

47 лет актёру Александру Яценко.

48 лет лидеру группы «Руки вверх» Сергею Жукову.

51 год певице Виктории Макарской.

51 год гитаристу Юрию Цалеру.

54 года модели Наоми Кэмпбелл.

61 год клавишнику Андрею Муратову.

65 лет певцу Моррисси.

70 лет поэту-песеннику Павлу Жагуну.

74 года поэту Берни Топину.

100 лет назад родился шансонье Шарль Азнавур (1924-2018).


23 мая.

Иван Янковский, Милош Бикович и Сергей Бурунов поборются за детскую премию «Дай пять!».

«Антигравитация» объединит миры Ричарда Баха с музыкой «Арии».

«Техасская резня бензопилой» отметит 50-летие в российском прокате.

26 лет актрисе Дэйзи Эдгар-Джонс.

36 лет клипмейкеру Сергею Grey.

39 лет актёру Дмитрию Богдану.

42 года диджею Смэшу.

52 года певцу Найку Борзову.

53 года певице Фриде.

56 лет шоумену Сергею Соседову.

62 года шансонье Игорю Цыбе.

65 лет актрисе и телеведущей Ларисе Гузеевой.

65 лет создателю группы «Белый орёл» Владимиру Жечкову.

73 года шахматисту Анатолию Карпову.

91 год актрисе Джоан Коллинз.

20 лет назад погиб басист группы Brainstorm Гундарс Маушевичс (1974-2004).

35 лет назад умер главный режиссёр БДТ Георгий Товстоногов (1915-1989).

55 лет назад родился актёр Евгений Сытый (1969-2022).

90 лет назад родился создатель электронных музыкальных инструментов Роберт Муг (1934-2005).

Фото: соцсети На фото: Ксения Руденко
Теги: события дня
β 16+