Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Игорь Корнелюк: «Для меня вся музыка делится на две большие категории — музыка живая и мертворожденная»

16.11.2022 12:49 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Дмитрий Коробейников

О ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ К 60-ЛЕТИЮ

— Точно я не подвожу никаких итогов. Мне очень много еще чего хочется, поэтому я просто иду и иду, я не стараюсь как-то остановиться, осмыслить, потому что чем дольше я живу, тем яснее понимаю, что ничего еще не сделал.

О ПРОГРАММЕ «6.0 ПЕРЕЗАГРУЗКА»

— Мы пришли к точке — 6.0, перезагружаемся и идем дальше, не останавливаемся. Это не моя идея названия, но мне понравилось. И потом этот концерт — тут все впервые, я никогда не пел под симфонический оркестр, мы там будем играть музыку из кино, из спектаклей, и, естественно, песен будет много. Я во многом благодарен этому концерту, потому что я привел в порядок такие вещи, которые до этого не мог привести. Когда мне позвонили в 2004 году из оркестра имени Светланова с просьбой поиграть музыку из "Идиота", мне хотелось выть около трубки телефона, потому что у меня нет нот. Там было недоумение, я им стал объяснять, что это такая технология — я сам наигрывал партию каждого инструмента, и там ощущение, что играет оркестр. И то, что я наконец-то подготовил ноты, у меня теперь будет возможность давать эти ноты людям, оркестрам, чтоб они играли, потому что очень много звонят из разных городов.

О РАБОТАХ, КОТОРЫЕ УХОДЯТ В КОРЗИНУ

— Очень много. Мне одна знакомая сказала: "Самая большая твоя ценность в том, что ты легко расстаешься с тем, что, казалось бы, хорошее, а ты без оглядки в корзину". Я три года отдал опере, и когда я ее уже оркестровал, представляете такую ситуацию, я начинаю работать над оркестром, работаю над фрагментом неделю, две, и вдруг я начинаю понимать, что две недели назад я слишком рано подраскрыл тему, и дальше я должен делать больше и больше, а это уже путь в никуда. И ты берешь это — и в корзину, и заново.

О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ

— У меня есть какие-то желания, но планы я никогда не строил и не строю, стараюсь жить сегодняшним днем. И кстати, вот такой способ бытия или отношения к работе иногда помогает, особенно если делаешь что-то крупное. Впервые я с этим столкнулся на "Мастере и Маргарите". Я не очень хотел писать музыку к этой картине, у меня были свои взгляды на это дело, я просто не очень верил в возможность экранизации этого бессмертного произведения Булгакова, да и сейчас отчасти не верю. Но получилось так, что я смалодушничал, мне не хватало какого-то внутреннего запала честно позвонить Бортко (режиссер Владимир Бортко. — Прим. ред.) и сказать, что я не хочу это делать. Мне мама когда-то говорила: "Игорь, когда огромная работа, большая какая-то, ты старайся не думать о масштабах, а просто ежедневно ставь какие-то локальные задачи и старайся их выполнить. Понимание большого потом придет". И сколько раз я маму вспоминал, как она оказалась права. Я действительно так работал, так живу.

О ПЕРВОМ ОПЫТЕ НАПИСАНИЯ ПЕСЕН

— Это был спор с композитором Александром Морозовым, он меня спровоцировал, подстегнул, потому что он мне сказал: "Знаешь разницу между мной и тобой? Ты — человек хорошо обученный, а я — талант". И меня эта фраза вывернула наизнанку, говорю: "Саша, а что такое талант?", и он мне сказал: "Ты пишешь сложную музыку, требующую подготовленного слушателя, а я пишу простые песни, и их поет весь советский народ. Ты так никогда не сможешь". И мы с ним поспорили на две бутылки коньяка, что я напишу такую песню, которую будет петь советский народ. Вот так с этого и началось. Но могу вам сказать, что спор был глупый и ничего он не означал, хотя спустя несколько лет мы с ним встретились на "Песне года", по-моему, это был 1989 год, закончились съемки в концертной студии "Останкино" в Москве, и Саша принес две бутылки коньяка, и мы сидели втроем — я, Саша и Иосиф Давыдович Кобзон. И сидели, по-моему, до двух или трех ночи и разговаривали за жизнь. Причем я больше молчал, потому что было безумно интересно слушать мэтров. Был такой мужской разговор, я до сих пор вспоминаю это как одну из самых волшебных ночей в моей жизни.

Я честно не думал, что буду писать песни, просто я уже тогда впервые попал в студию звукозаписи, и меня настолько захватил процесс записи музыки, он привел меня в восторг, что для меня песня была поводом прийти в студию и поработать. Я помню, к записи готовился, как боксер готовится к выходу на ринг, потому что продумывал все, старался предусмотреть все нюансы.

О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ

— Вы понимаете какая штука, ее можно и не слушать, потому что она тебя все равно догонит и даст по башке, потому что она звучит отовсюду. А специально слушать — нет, я лучше послушаю Вагнера, Прокофьева, Шостаковича, Чайковского, раннего Шуберта переслушаю в стотысячный раз или Шопена, или в очередной раз Фредди Меркьюри, или даже Led Zeppelin, ABBA для настроения.

Да, сейчас период такого тотального декаданса, и он связан именно с одной простой вещью — то, что развитие компьютерных технологий, гаджетов, программ дает возможность самовыражаться очень широкому кругу людей, и для этого необязательно нужно быть музыкантом. И вот то, что в это дело ринулись все — у кого есть талант и нет, произошло то, что произошло. Хочется верить, что история сделает какой-то виток и все это, как птица феникс, возродится на новом уровне. Что мне категорически не нравится в современной музыке — почти во всей музыке отсутствует динамика. Ведь красиво, когда звучит что-то громко, а потом стало тише, и вот эти оркестровые крещендо канули в Лету. Я не могу вспомнить что-то в последней музыке, где постепенно что-то становилось громче, оно все одинаково, и одинаково громко у всех.

О КИНОМУЗЫКЕ

— Музыка, на мой взгляд, — важнейшая составляющая фильма, потому что только музыка создает настроение и эмоцию фильма. И у музыки в кино один критерий — она должна работать в кадре, либо усиливать, либо контрапунктом, но она должна работать. И очень часто смотришь кино и понимаешь, что музыка не только не работает, она еще и мешает, потому что приглашают молодых ребят, они на синтезаторе за сто рублей наигрывают. Музыка в современном кино — это сложный технологический процесс, это дорого, поэтому на этом и экономят.

О ПОПЫТКАХ ПРЕДУГАДАТЬ УСПЕХ ПЕСНИ

— Не знаю, я об этом стараюсь не думать, потому что, если автор будет слишком много думать, музы дадут за это по башке как следует. Для меня просто вся музыка делится на две большие категории — музыка живая и мертворожденная, при этом не важно, в каком это жанре, в каком это стиле. Мне когда-то один мой друг, инженер, говорит: "Чего ты мучаешься, чего ты все что-то сочиняешь? Возьми свою какую-нибудь самую удачную песню, разложи ее, анатомируй, пойми, из каких лекал она сделана, и по этим лекалам наруби штук десять таких же". Друг с инженерными мозгами не может понять, что ты можешь разложить на какие-то составные части музыку, но при этом анализ не ответит тебе на главный вопрос — что заставляет слушателей реагировать на эту музыку?

ОБ УКАЗЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ТРАДИЦИОННЫХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

— Когда сейчас смотришь западный фильм или сериал, там обязательно найдется какая-то линия, где два человека с нетрадиционной ориентацией, и обязательно они должны быть в позитиве окрашены — это такой мейнстрим. Я думаю, что этот указ направлен делать наоборот — культивировать, пропагандировать традиционное. Но у нас и без этого такая культура, мы никогда не были этому подвержены. Это ж все было в истории, когда разлагалась Римская империя, говорят, что римляне погрязли в роскоши и разврате, она и рухнула. Рано или поздно и здесь что-то произойдет.

ОБ ИДЕЯХ ЛИШИТЬ ЗВАНИЙ АРТИСТОВ, ПОКИНУВШИХ СТРАНУ

— Мне кажется, что это на эмоциональной волне, это перегиб. Я не знаю, может, я неправ. Все-таки если человек что-то заслужил, так он это уже заслужил. Да, потом он что-то делает не так, как ожидают от него люди, но я не осуждаю. Все люди взрослые, у каждого свое право. Пугачева все равно останется Пугачевой, она так много сделала, и с ее именем несколько поколений росло. Как это можно взять и вычеркнуть — и зачем, главное? Я, во всяком случае, никогда не буду бросать камни в людей.

(Дарья Иванова и Полина Богомолова, ТАСС, 16.11.22)

Источник: ТАСС Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: цитаты, Игорь Корнелюк

Израиль вышел в финал «Евровидения», несмотря на протесты

10.05.2024 00:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Второй полуфинал 68-го конкурса песни «Евровидение» состоялся в Мальмё 9 мая 2024 года. В нем приняли участие 16 исполнителей, в том числе уже заявленные в финале участники из Франции, Испании и Италии.

Ведущие Малин Акерман и Петра Меде свой конферанс начали с небольшой пародии на прошлогоднюю песню-победительницу «Tatoo» Лорин, во время голосования перед зрителями выступили некоторые победители евросонга прошлых лет - Елена Папаризу (Греция), Шарлотта Перелли (Швеция), Сертаб Эренер (Турция), Кяарийя (Финляндия) и другие, а после объявления результатов - победители 1984 года, шведская группа Herreys с песней «Diggi-Loo Diggi-Ley».

В числе 10 финалистов оказались Латвия, Австрия, Нидерланды, Норвегия, Греция, Эстония, Швейцария, Грузия, Армения и Израиль. «ИнтерМедиа» напоминает, что участие Израиля в «Евровидении» в этом году сопровождалось протестами на протяжении всего подготовительного этапа. Более того, Иден Голан освистали на репетиции, а в день проведения второго финала на улице рядом с концертным залом проходили акции протеста, одной из участниц которых была известная шведская активистка Грета Тунберг.

Финал «Евровидения 2024» состоится 11 мая в 22.00 по московскому времени. Участие в нем примут 26 исполнителей.

Фото: соцсети
Теги: полуфинал, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм-концерт Леди Гаги выйдет в конце мая

09.05.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Трейлер фильма-концерта «Gaga Chromatica Ball» представил 8 мая 2024 года телеканал HBO. Фильм был снят в 2022 году во время мирового тура Леди Гаги «Chromatica Ball» (в поддержку альбома 2020 года «Chromatica»), а точнее, на концерте в Лос-Анджелесе 10 сентября. В минутном ролике можно увидеть несколько ярких фрагментов этого шоу. Режиссером и продюсером фильма выступила сама певица.

- Я люблю вас, монстры, больше, чем могу выразить, - заявила артистка в соцсетях. - Увидьте себя в каждом вокале, каждом выборе ткани, хореографии, каждом образе… Вот правда: куда бы меня ни завела жизнь или карьера, время, проведенное с вами, всегда — это путь назад к очень мощной части меня самой. На стадионе, наполненном ВАМИ, оно ожило. Спасибо за это чувство. Я надеюсь, что вы почувствуете себя увиденным, когда посмотрите этот фильм. И знайте, что я тщательно отредактировала его, чтобы почтить вас.

Премьера «Gaga Chromatica Ball» состоится на видеосервисе Max 25 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Леди Гага, фильм-концерт, анонс показа

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)
β 16+