Рецензия: «Громыка» - «Не ходи на площадь, не ходи!». Замедленная реакция
2022, Moroz Records
Оценка: 7 из 10.
В мае 2017 года Алиса Вокс выпустила клип на песню «Малыш», где, войдя в образ учительницы, прочитала школьникам лекцию о вреде похода на оппозиционные митинги. Впоследствии выяснилось, что певица получила госзаказ из определённых инстанций, которые сочли Алису влиятельным кумиром молодёжи. Гонорар за трек в итоге не добавил г-же Вокс ни популярности, ни авторитета, потому что та часть аудитории, которой был адресован опус, сочла его «зашкварным».
При виде обложки нового сингла «Громыки» сразу вспомнилась эта история с Алисой Вокс и «Малышом». Подумалось, что в Петрозаводске, где обитает «Громыка», наконец-то тоже осознали необходимость борьбы с оппозиционными митингами. Или, чем чёрт не шутит, туда дошёл гонорар? Или музыканты гонорар получили давно, а теперь вспомнили, что его надо отработать? В общем, при разглядывании такого сингла чего только в голову не придёт.
Думается, ни одну из высказанных в прошлом абзаце версий «Громыка» оспаривать бы не стала, ибо группа гордится своим странным юмором и всегда старается идти перпендикулярным путём. А что может быть страннее, чем начать бороться с митингами, которые давно никто не собирает? Хотя, наверно, такой ход даже для «Громыки» слишком радикален, поэтому они придумали объяснение попроще:
- Словарь синонимов русского языка, в числе прочих, называет следующие синонимы к слову «площадной»: похабный, грубый, непотребный, неприличный, грязный, непристойный. «Громыка» твердо и неуклонно проводит линию на обеспечение значительного подъема культурно-эстетического уровня всех разумных существ, поэтому он написал песню «Не ходи на площадь, не ходи».
Трек, кстати, войдет в готовящийся новый альбом «Мир да любовь», и, если всё же абстрагироваться от напрашивающегося политического контекста, сделан номер довольно любопытно. Фирменный ксилофон во вступлении звучит так же торжественно и тревожно, как заставка к «Международной панораме» (не путать с «Пилорамой»), а вместо прямого запрета группа предлагает массу здоровых альтернатив выходу на площадь: «пройдись по паркам и аллеям», «по тихим улочкам пройдись, выставкам, музеям, галереям», «рыбалка, ягода, грибы», «шахматы, бильярд, настольный теннис». Ну и рефрен «табадам, табадам, табадам» отсылает к саундтреку какого-то неснятого фильма о загнивающем, но таком манящем Западе.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»