Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Ирина Старшенбаум: «Не могу читать новости, это меня разрушает»

Екатерина Чичеткина/InterMedia

О РОЛИ В ХОРРОРЕ «СЕСТРЫ»

— Это некая консистенция из чувств, эмоций и проблем, травм, с которыми сталкивается не только моя героиня, но и все герои. В принципе, когда ты начинаешь исследовать, погружаться, судить о жизни своего персонажа или персонажа Никиты Ефремова, нашего с ним кино-сына, мамы героя Никиты, то понимаешь, что в принципе соединиться с этими героями — это большая работа. Это было тяжело. Ты не имеешь тут права сделать наполовину. Это надо сделать или честно, или никак. Самое тяжёлое было — это ощущение человека, по отношению к которому направлено такое количество боли, трагедии и травмы. Это не та картина, где можно что-то сыграть и пойти дальше.

О ТОМ, КАК ГОТОВИЛАСЬ К РОЛИ

— При подготовке я читала много материала, просмотрела разные интервью, видео, общалась с женщинами на тему насилия в семье. Когда мы уже начали снимать, я хотя бы стала это отпускать, транслировать в наш фильм, в творчество и освобождаться от этого груза. Даже будучи в подготовке, не заходя на территорию физического насилия, я испытывала даже физиологически чувство тяжёлого внутреннего давления, когда ты не можешь высказаться, кому-то рассказать, с кем-то поделиться. Оно настолько тебя разрывает изнутри…

О РАБОТЕ С НИКИТОЙ ЕФРЕМОВЫМ

— Это не первая наша совместная работа. Мы с Никитой очень близкие друзья, до этого снимались в фильме «Лето» Кирилла Серебренникова, в фильме «Общага» Романа Васьянова, кстати, сыграли супружескую пару в «Кризисе семейных отношений» — фильм ещё не вышел. У режиссёра Тодоровского в фильм «Здоровый человек», тоже очень интересная работа. Я сейчас понимаю, что наше партнёрство с Никитой — это осознанный выбор и наш, и режиссёрский. Режиссёр сказал, что он хочет, чтобы играл только Никита. Я говорила: «Ваня, мы с Никитой только что сыграли в фильме пару». Но он сказал: «Это не важно. Я чувствую, что этот выбор правильный». Персонажи, которые транслируют свою боль, — парни, которых никому не хочется играть, потому что это очень сложно, Никита соединяется со своими теневыми сторонами, как это психотерапевты называют, он может сделать так, чтобы зритель столкнулся с определённым триггером. Это большая актёрская работа. У меня есть версия, что артисты, когда играют отрицательные роли, где много жестокости, агрессии, на самом деле вычищают это из своей собственной жизни. Так же и роль женщины — человека, к которому применяется насилие. В смысле партнёрства эта тема щепетильная, поэтому прекрасно, что есть Никита, наша дружба и то, что мы много времени проводим вместе, обсуждая, делясь сокровенными историями. Это зона доверия, в которую можно войти. Но это не с каждым человеком можно себе позволить.

О ПРИНЯТИИ СЕБЯ

— Мне кажется, что я в принципе, как человек рефлексирующий, довольно часто ставлю под сомнение всё, что делаю. У меня никогда не бывает каникул, к сожалению, в этом смысле. Мне иногда это мешает. Я склонна к тому, чтобы постоянно рефлексировать, к сожалению, иногда обесценивать. Никогда не бываю довольна собой. Никогда. То есть бывают какие-то вспышки, когда я получаю удовольствие. Это обычно происходит, когда огромная работа сделана, фильм закончен. Это самая сладкая неделя, когда думаешь: я сделала что-то очень хорошее, что-то большое. Но через неделю организм восстанавливается, и я думаю: «Так, а хорошо ли я это сделала?» Вообще я людям пожелала бы учиться отпускать, находиться в постоянной практике, потому что эго за нами блуждает. Не грызть себя, потому что этот фон невралгический может давать обсессивно-компульсивное расстройство. Надо научиться расслабляться. Это хорошо не только актёрам, а всем людям — доверять процессу, доверять Вселенной.

О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ

— Я боец по натуре, но внутри я довольно хрупкий и чувствительный человек. Я очень эмпатична. Могу, находясь в поле человека, который излучает какие-то чувства, абсолютно весь спектр его чувств ощутить. Поэтому то, на что я делаю серьёзный упор в своём человеческом развитии, — это выстраивание границ. Насколько важно в сегодняшнем мире выстраивать границы не только в контакте с другими людьми, но и в информационном поле? Я, например, отписалась от всех телеграмм-каналов, потому что не могу читать новости, это меня разрушает. Когда я очистила своё поле от этого, поняла, что таким образом приняла решение просто не разрушать себя. И на это место пришла новая энергия, созидательная. То есть здесь выбор: страдать тебе или не страдать. Например, одна теория: «новости меня разрушают». Вторая: «Я принимаю решение, отписываюсь от всех телеграмм-каналов, делаю так, чтобы новости меня не разрушали». Жизнь учит меня тому, что за всё в своей жизни в итоге ответственна я. То, какой мир я создаю вокруг себя, это тоже мой выбор. Когда каждый человек поймёт, что это не кто-то портит тебе жизнь, это ты — главный герой в своей жизни, в работе и автор собственного жизнеустройства, семейной жизни, целостности, тогда станет легко жить, и ты дашь пространство людям вокруг тебя как-то выдохнуть.

О СПОРТЕ

— Я ходила на бокс. Тогда я находилась на жизненном этапе, когда хотелось ощущения самости. Моя внутренняя суть была: «Я могу всё». В какой-то момент я приехала с ретрита потрясающего терапевта и психолога Ирины Блонской и Натальи Бугай. Мы работали над собой, очень глубоко погружались в собственное Я. Спустя пару дней после приезда я пошла на бокс. Прихожу в зал, начинаю заниматься и слышу внутри: «Я не хочу никого бить». Я без партнёра, сама занимаюсь, и просто тело мне сказало! Сняла перчатки, пошла домой и поняла, что больше не хожу на бокс. Вид спорта — это твой внутренний самонастрой.

О НАСИЛИИ

- Я в принципе человек ненасилия, я против того, чтобы что-то выяснять. Даже наш фильм о том, что агрессия порождает ещё большую агрессию. Всегда есть выбор — ударить или уйти. Глобально люди это должны понять. Но если ты в стойке от кого-то защищаешься, транслируешь это в мир, обязательно найдётся тот, от кого тебе надо защищаться. А если внутренний сигнал созидания, совсем другие люди тебя окружают.

О МИСТИКЕ

— Отношусь с интересом. Но в это можно уйти. Я знаю людей, которые заменяют собственную реальность, погружаясь туда, застревают. Но если относиться к этому с интересом: есть что-то древнерусское — очаровывающее, то в этом смысле будет интересно. Думаю, каждая женщина развивает свои энергии, есть в ней что-то такое: ведь-ма — ведующая мать. Древнерусские языки изучать очень интересно, это начало о теле, о духе, о событиях. Очень интересные комбинации. Я уверена, что женщина может создавать любую реальность — вокруг мужчины, вокруг себя, своей семьи, своего дела. Чем выше мы в своих вибрациях, чем больше отдаёмся природе, тем сильнее духом становимся. Традиционную женскую русскую силу терять не хочется. Женщины своим полем, если собираются с другими сильными по духу женщинами, могут созидать миры, влиять на действительность и умножать свою силу. Мы с подругами в это верим.

О СТРАХЕ

— Когда начинаю попадать в эгрегор агрессии, войны внутренней, мне надо прожить все свои чувства, какими бы они не были. «Мне плохо», «я умираю, как мне плохо», «я сейчас страдаю», «мне обидно», «мне очень страшно». Сейчас страх — коллективное чувство, страх неизвестности. Страх надо прожить. Как только ты это максимально для себя проживёшь, это закончится. Начнётся чувство опустошения. С чистого листа. И в этот момент важно себе сказать: всё, я не жертва. И дальше на чистое сознание происходит что-то прекрасное. Жизнь так устроена, что вместо обиды и страха она вдруг присылает тебе какое-то чудо, это правда красиво.

О ВОЗРАСТЕ

— Мне повезло: я не чувствую возраста. Знаю, что многих людей беспокоит вопрос возраста. Бывает, что женщины очень переживают. Я внутренне чувствую себя даже не молодой, а подростком, что ли. С одной стороны, я чувствую себя мудрой сильной взрослой женщиной. Но есть у меня огромная внутренняя сила, когда всё интересно, я в этом плане исследователь. Поэтому я всегда чувствую себя молодо. Но когда исполнилось 30 лет, пришло ощущение разделения жизни на «до» и «после». Очень изменился образ жизни. Я начала следить за своими внутренними ритмами. Теперь рано ложусь спать, хотя всегда была человеком, который ложится в три ночи. Ночной житель: я всё время что-то читала, смотрела.

О ФИЛЬМЕ «НАДВОЕ»

— Проект «Надвое» — это, в первую очередь, возможность поработать с Валерием Тодоровским, режиссёром, о котором я мечтала очень давно. Я его очень люблю как мастера, люблю все его фильмы. С Валерием Петровичем мы встретились лет 5-7 назад. Он пригласил меня в офис и сказал: «Ира, если у меня будет возможность, какая-то роль, я с удовольствием с вами бы работал». Я столько лет ждала этой возможности и так была рада, когда Валерий Петрович меня пригласил на пробы. Съёмки были в моём любимом городе Петербурге, с потрясающими артистами, которых я люблю и уважаю – Сашей Петровым и Данилой Козловским. Для меня это была возможность показать любовь, переживания глазами мужчины. В нашей действительности мужчины не привыкли проявлять чувства, эмоции, это всегда прячется, и это, на мой взгляд, и есть насилие — подавление чувств, которые мужчины не выражают. Им страшно их выражать, им сказали, что плачут только женщины, «не мужское это дело, что ты как нытик…». А на самом деле, когда мужчина проявляет чувства — настоящие, не истерит, а когда его может что-то тронуть до глубины души, когда он может прослезиться где-то… Меня это очень трогает, мне кажется, что это чувственное освобождение ведёт к ненасилию. Я желаю, чтобы все мужчины услышали: «Не бойтесь проявлять свои чувства, потому что это очень красиво. Женщины, которые вас любят, когда видят какое-то проявление искренности и чувственности, всегда в ответ дадут вам только верность и поддержку».

(Лика Брагина, «ТН Звёзды», 26.11.22)

Источник: ТН Звезды Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: цитаты, Ирина Старшенбаум

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

β 16+