Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Студенты ГИТИСа покажут путь к спектаклю «Синяя птица» за пять комнат

29.11.2022 10:27 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой выставки

Совместный выставочный проект Музея МХАТ и режиссерского факультета ГИТИС «Синяя птица. Путь к спектаклю за пять комнат» будет представлен в Доме-музее К.С.Станиславского с 1 декабря 2022 года по 8 января 2023 года. Художниками проекта станут Анна Горина, Арина Клепарская, Мартын Степанов и Екатерина Эрдэни. В разработке концепции участвовали Елена Голышева и Лев Северухин, сообщили агентству InterMedia организаторы экспозиции.

По словам авторов, выставочный проект в Доме-музее Станиславского – это путь к спектаклю «Синяя птица», который зрители и художники проходят вместе со Станиславским за 5 шагов/5 комнат; от комнаты-мастерской, где рождается замысел спектакля, к комнате с подмакетниками, когда спектакль уже готовится к выходу на сцену.

- Находясь в доме, где жил Станиславский, мы пытаемся представить себе путь, которым шел режиссер к созданию этого спектакля, – говорят студенты ГИТИСа о проекте. – Для нас этот особняк - особенное место, где все напоминает о Станиславском. Выставка начинается как обычный музейный проект, с традиционными решениями, с подлинными экспонатами. Мы создаем квази-музейное пространство жилого дома, точнее сказать, мастерской самого режиссера-создателя «Синей птицы». Затем, с помощью театральных эффектов (синие тени, перья, таинственные двери), зритель перемещается в пространство театральной пьесы. И снова возвращается в реальное пространство, оказываясь в зале с подготовительными подмакетниками.

На выставке будут представлены фотографии, оригиналы и копии документов режиссерских записей, переписок, эскизов, набросков – всего, что относится к подготовке и задумке спектакля «Синяя птица». А также инсталляции-мистификации как переосмысление и взгляд современных художников на спектакль.

- Обычно студенту требуется немало лет, чтобы, покинув студенческую скамью, в какой-то момент представить свои работы и самому появиться в музейной пространстве, - говорит ректор ГИТИСа Григорий Заславский. - Несколько меняя этот продуманный распорядок действий, мы, тем не менее, рассчитываем не только на неожиданный, но и на полноценный музейный результат. Надеемся, достойный соседства с великим Станиславским, в доме-музее которого готовится проект, посвящённый великому спектаклю – «Синяя птица»».

Более столетия назад Морис Метерлинк создал образ Синей птицы – один из самых популярных и знаменитых в мировой литературе, символизирующее мечту и желание счастья. Бельгийский писатель сочинил свою пьесу как философскую притчу, показывающую путь человеческой души к высшим ценностям. Произведение, ставшее главным в его творчестве, Метерлинк доверил впервые воплотить на сцене Московскому Художественному театру.

- Несмотря на такую долгую историю существования спектакля в Московском Художественном театре всегда очень интересно, а как эти, ставшие уже классическими тексты, отзываются в молодом поколении. Что их задевает или заставляет задуматься, или оставляет равнодушными, - говорит директор Музея МХАТ Софья Грачёва. - Мы решили предложить студентам-сценографам режиссёрского факультета ГИТИСа поразмышлять на эту тему. Студенческий подход оказался нестандартным, как и следовало ожидать, и интригующим. И мы рады, так как следуем заветам К.С.Станиславского, который любил молодежь и любил эксперименты.

Кураторы выставки - Дмитрий Буткевич (ГИТИС) и Мария Блезе (Музей МХАТ).

Фото: предоставлено пресс-службой выставки
Теги: анонс выставки, Синяя птица

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+