Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Спектакли Театра кукол Образцова и Театриума на Серпуховке стали победителями V Большого Детского фестиваля

предоставлено пресс-службой фестиваля

Итоги V Большого Детского фестиваля подвели в Москве. Культурный марафон длился в течение двух месяцев. Победителями стали Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова, Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой, анимационные и художественные фильмы, а также книги в разных возрастных категориях.

Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля, в этом году было подано более 580 заявок на участие из 71 региона России и девяти зарубежных стран. В конкурсной программе приняли участие 100 творческих проектов из 24 регионов.

- Фестиваль становится все масштабнее, - говорит художественный руководитель Большого Детского фестиваля Сергей Безруков. - Что очень важно, в этом году у нас появилась номинация «Лучший инклюзивный спектакль» и мы будем продолжать шаг за шагом делать театр и культуру все более доступной для всех. Победителей фестиваля определили дети, а мы, взрослые, не вмешивались в решения нашего жюри, даже если не были с ними согласны. Теперь лауреаты получат возможность принять участие в проекте «ЭХО БДФ» в регионах России и будут включены в программу Росконцерта «Большие гастроли».

О важной миссии фестиваля на церемонии закрытия напомнила министр культуры России Ольга Любимова.

- Я поздравляю создателей фестиваля, тех, кто его придумал и продолжал все эти годы развивать важнейшее для всех нас направление, - сказала глава Министерства культуры РФ. - Это культура для детей: театр, книги, анимация, которую мы стараемся поддерживать и развивать. И, конечно, детское кино.

Приветствие участникам и гостям фестиваля направила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.

- Уже пять лет фестиваль создает неповторимую атмосферу творчества для одаренных, страстно увлеченных искусством любознательных детей и подростков, формируя тем самым среди юного поколения уникальное креативное сообщество, - отметила она.

По словам организаторов, уникальность Большого Детского фестиваля в том, что его победителей выбирают дети. В этот раз 24 зрителя в возрасте от 6 до 16 лет выбрало лауреатов в 14 номинациях, победителей еще 4 номинаций определили взрослые.

Список победителей V Большого Детского фестиваля:

Лучший драматический спектакль для детей в младшей возрастной категории

«Самые добрые в мире», Красноярский театр юного зрителя, режиссер - Юлия Каландаришвили

Лучший драматический спектакль для детей в старшей возрастной категории

«Битвы по средам», Воронежский театр юного зрителя, режиссер - Георгий Цнобиладзе

Лучший спектакль театр кукол для детей в младшей возрастной категории

«Гадкий утенок», Пензенский областной театр «Кукольный дом», режиссер - Владимир Бирюков

Лучший спектакль театр кукол для детей в старшей возрастной категории

«Я – Сергей Образцов», Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова, режиссер - Екатерина Образцова

Лучший музыкальный театр для детей

«Однажды в Мексике: Кукурузный человечек», Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой, режиссер - Тереза Дурова

Лучший инклюзивный проект

«Рондо», «Упсала-Цирк», режиссер - Анна Березина

Лучший анимационный фильм для детей. Короткий метр

«СКАЗ: Песня Сирин», режиссер - Матвей Лашко

Лучший анимационный фильм для детей. Полный метр

«Финник», режиссер - Денис Чернов, группа компаний «Рики», студия анимации «Петербург»

Лучший художественный фильм для детей в младшей возрастной категории

«Манюня в кино», режиссер - Арман Марутян, Okko

Лучший художественный фильм для детей в старшей возрастной категории

«Нормальный только я», режиссер - Антон Богданов, киностудия «Проспект Мира»

Лучшая книга для детей в младшей возрастной категории

«Аня здесь и там», автор Мария Данилова, изд-во «Розовый жираф»

Лучшая книга для детей в старшей возрастной категории

«История, которую нельзя рассказывать», автор Джесика Каспер Крамер, перевод Алены Щербаковой, изд-во «Самокат»

Лауреат в номинации «Моя Родина - Север»

«Песня, детям Севера звучащая», «Летучий театр», режиссер - Виктор Евдокимов

Лучший проект в номинации «Театр – школе»

«Каштанка», Севастопольский театр юного зрителя, режиссер - Иван Пачин

Приз от родителей детского жюри

KALEVALA.RUны, Театр кукол Республики Карелия, режиссер - Олег Жюгжда

Приз от оргкомитета фестиваля

«Граждане или прелести культуры», Театр равных, режиссер - Александр Сидоренко

Приз за вклад в развитие искусства для детей и юношества.

Режиссер Борис Константинов

Приз от художественного руководителя фестиваля

«Иваново детство», Казанский театр юного зрителя, режиссер - Антон Федоров

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: победители, Большой детский фестиваль

Анастасия Куимова и Артем Быстров встретят таинственного кита на «Большой земле»

предоставлено пресс-службой Star Media

Съемки драмы с элементами магического реализма «Большая земля» начались в Приморском крае в конце весны 2024 года. Картину режиссера Юлии Трофимовой снимает компания Star Media, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Авторы сценария – Екатерина Мавроматис («Мира», «Пальма», «Молоко») и Дана Жанэ («Как звезды»). В картине снимаются Анастасия Куимова, Артем Быстров, Владислав Ветров, Евгения Дмитриева, Павел Майков, Рузиль Минекаев, Евгений Харитонов, Платон Герасимов, Капитолина Соболь и др.

Марфа (Анастасия Куимова) возвращается с сыном на остров в Тихом океане, где она выросла и где ее отец работал смотрителем маяка. Одновременно с этим на острове появляется ее сводный брат Илья (Артем Быстров), которого Марфа не видела много лет. Марфу и Илью связывает темная тайна. Но сколько бы они ни пытались убежать от прошлого, оно настигает их в виде таинственного кита, курсирующего у берегов острова и будто пытающегося что-то донести до Марфы.

Съемки пройдут на полуострове Брюса (Приморский край) и во Владивостоке. Основное место съемок – построенное более века назад здание маяка. Он находится на высоте 66 м над уровнем моря и до сих пор указывает морякам вход в Амурский залив. По словам создателей картины, особую красоту этим местам придают базальтовые колонны – застывшие потоки магмы. Есть легенда, согласно которой колонны – это тысячи каменных игл, обрушившихся в наказание на тех, кто утратил веру в богов. «Большая земля» – первый художественный проект, снятый в этих локациях.

- «Большая земля» — это фильм о травме прошлого, которая разрушает жизнь человека, - говорит Юлия Трофимова. - Главная героиня Марфа должна избавиться от ранящих ее воспоминаний и чувства вины, чтобы построить новую жизнь со своим ребенком. Судьба сводит участников событий в одном месте, на острове, чтобы разобраться в прошлом и двигаться дальше: освободиться или умереть.

По словам режиссера, их фильм похож на притчу благодаря немногочисленности героев и концентрации всей истории в одном месте – очень красивой и необычной локации в окрестностях Владивостока.

- Зрителю будет интересно наблюдать за элементами магического реализма: у острова обитает кит, который хочет что-то сообщить Марфе, но героиня долгое время его не понимает, - говорит Юлия Трофимова.

По словам Екатерины Мавроматис, замысел этой истории пришел к ней почти шесть лет назад.

- Он родился из личного переживания, которое преследовало меня, как кит преследует главную героиню «Большой Земли», - говорит сценарист. - С тех пор сценарий пережил множество изменений и стал тем, чем является сейчас — притчей о наших взаимоотношениях с прошлым, а также о том, что свобода от прошлого все же возможна.

Фильм выйдет в 2025 году.

Ранее стало известно, что съемки нового сезона многосерийной остросюжетной драмы «Загляни ему в голову» стартовали в Москве в середине мая 2024 года. Картина режиссера Валерии Ивановской снимается для телеканала «Россия».

Фото: предоставлено пресс-службой Star Media
Теги: Артем Быстров, кинопроект, Большая земля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Российские кинотеатры вернулись к нелегальному контенту

Pixabay

Российские кинотеатры вернули так называемое предсеансное обслуживание — практику показа новинок ушедших голливудских киностудий в паре с российскими короткометражками.

Подобные сеансы сейчас доступны как минимум в семи кинотеатрах Москвы, а также в Петербурге, Хабаровске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Перми и других городах России. Короткометражный фильм «Прощание», в паре с которым стоит большинство таких сеансов, 14 мая даже вошел в топ-10 самых кассовых фильмов, по данным ЕАИС. Легальный прокат отечественного кино не принес ожидаемых сборов

Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов обратил внимание на то, что кинотеатры, прежде всего — коммерческие организации.

- Они ориентированы в первую очередь на доход, а во вторую — на культурное развитие населения и поддержку отечественной экономики, — заявил РБК он.— Как ни призывай к их сознательности, если не будет первого, то не будет и средств для второго. Нужен ли обществу этот вид культурно-развлекательной деятельности? Несомненно, да, но без контента мирового уровня — в намного меньших объемах. Иными словами, для большинства бизнесов вопрос стоит так — либо предсеансное обслуживание, либо закрытие.

Как мы сообщали ранее, из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля временно исчезли сеансы теневого проката. С такой инициативой выступила Ассоциация владельцев кинотеатров, а многие российские дистрибьюторы в ультимативной для кинотеатров форме поддержали данное начинание. Так, вторая часть фильма «Дюна», которая месяцем ранее оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля была заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: кинотеатры, контент

Кирстен Данст и Даниэль Брюль отправятся в полет с Киану Ризвом в новом фильме Рубена Эстлунда

Sipa/Fotodom

Даниэль Брюль и Кирстен Данст снимутся в новом фильме режиссера Рубена Эстлунда «Система развлечений не работает» (The Entertainment System Is Down). Как сообщает Deadline, официально подтверждено также участие в проекте Киану Ривза.

«ИнтерМедиа» напоминает, что действие фильма происходит во время дальнего авиарейса, где развлекательная система выходит из строя, и пассажиры вынуждены столкнуться с ужасом многочасовой скуки. Съемки запланированы на начало 2025 года, и, по слухам, к касту присоединятся еще несколько известных актеров. Эстлунд приобрел для своего кинопроекта списанный «Боинг 747», который будет использоваться в полном объеме для съемок в студии.

При написании сценария шведский режиссер вдохновлялся социально-психологическим исследованием, проведенным в Университете Вирджинии под названием «Вызов отстраненного разума». Эксперимент показал, что участникам не нравилось проводить от 6 до 15 минут в одиночестве в комнате, ничего не делая. Чтобы продвинуть эксперимент еще на один шаг вперед, исследователи добавили опцию: одним нажатием кнопки испытуемые могли, при желании, подвергнуть себя безвредному, но очень болезненному удару электрическим током. Оказалось, что четверть всех женщин и две трети всех мужчин предпочли нажать кнопку. Одному мужчине даже было настолько невыносимо оставаться наедине со своими мыслями, что за 15 минут он нанес себе 190 ударов током.

Этот проект станет вторым англоязычным фильмом Эстлунда (после «Треугольника печали», удостоенного множества наград) и его седьмым по общему счету.

β 16+