Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Хрустальная Турандот» провожает непростой театральный год необычной церемонией

08.12.2022 12:04 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами церемонии

XXXI Церемония вручения Первой театральной премии «Хрустальная Турандот» состоится в Центре оперного пения Галины Вишневской 19 декабря 2022 года. В этот раз организаторы решили отойти от многолетней традиции награждения лучших театральных премьер прошлого сезона в различных номинациях. Вместо этого «Хрустальная Турандот» вручит лауреатам награды «За честь, достоинство и служение зрителю».

- Год непростой, потому и церемония необычная, - рассказал основатель и режиссёр «Хрустальной Турандот» Борис Беленький.- Есть такое расхожее выражение: «Я служу на театре». Оно долгое время было штампом, но сегодня крайне важно отметить, что означает «служение на театре». Служение на театре – это значит крепиться самому и укреплять того, кто рядом, кто находится по ту сторону рампы. Сегодня очень важно понимать, что в зрительном зале никогда не бывает солнечного света, там свет другого рода – свет души, свет человеческого сердца, свет разума. За этим светом люди и приходят в театр. Людей, которые умеют этим светом делиться, наполнять этим светом театральное пространство, мы и будем награждать в единственной номинации – «За честь, достоинство и служение зрителю».

В этом году церемония вручения премии «Хрустальная Турандот» проходит при поддержке Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств. Приз от СНГ «За честь, достоинство и служение зрителю» будет вручен белорусскому актеру Владимиру Гостюхину.

- Мы убеждены в том, что огонь, зажженный всем миром, озаряет весь мир, поэтому «Хрустальная Турандот» шагнула за пределы Москвы, за пределы России - и вышла на просторы СНГ, - говорит Борис Беленький. - За что спасибо Исполнительному комитету СНГ, который нас поддержал.

Лауреатами «Хрустальной Турандот» в 2022 году станут всего семь театральных деятелей. По сложившейся традиции, их имена будут объявлены непосредственно на церемонии.

- Мы не объявляем лауреатов заранее, поскольку ментальность нашего актера далека от ментальности, к примеру, актера американского, - объяснил Борис Беленький. – Трудно человеку сказать: «Приходи на церемонию, но награду ты не получишь». Это все равно, что пригласить человека на чай, сказав ему: «Но пирожков тебе не достанется, просто посидишь за столом».

Вести церемонию будет актриса театра и кино, преподаватель актерского мастерства в ГИТИСе, звезда мюзиклов Валерия Ланская. Ее партнером станет Александр Бабик – лауреат театральных премий, ведущий артист Московского театра оперетты. Сама церемония, как обычно, будет проходить в театрализованной форме по оригинальному сценарию, написанному Борисом Беленьким вместе с Сергеем Плотовым - драматургом, работавшим с Эльдаром Рязановым, Аллой Суриковой и Николаем Досталем.

- Все церемонии «Хрустальной Турандот» — это прежде всего праздник, игра, легенда, - говорят организаторы премии. - «Призы — лучшим, праздник — всем!» — вот девиз Принцессы, влюбленной во всех служителей театра, без различия степеней и достоинств.

Церемония вручения премии «Хрустальная Турандот» в этот раз будет проходить в атмосфере семейного предновогоднего праздника. Во многом это обусловлено выбором площадки, которой стал Центр оперного пения Галины Вишневской.

- Спасибо Ольге Мстиславовне Ростропович и всей ее команде за то, что предоставила нам крышу, - говорит Борис Беленький. — Это очень красивое, замечательное место. Сегодня такая ситуация, когда хочется, чтобы это был семейный праздник. Праздник не на тысячу человек, как в прошлые годы, а на 300. Чтобы это было семейное теплое торжество, где мы будем чувствовать плечо друг друга. Сегодня наш праздник должен быть именно таким. Задача артиста - чтобы на сцене пребывала честь, достоинство и любовь к зрителю. Это наша работа. И тех, кто работу эту делает лучше других, мы и будем награждать.

Наградой победителям послужат изящные хрустальные статуэтки Хрустальной Турандот. На этот раз их изготовили в городе Гусь-Хрустальный. Как и в прошлые годы, они создавались по эскизу литовского художника Ремигиюса Крюкаса.

- Такое у нас импортозамещение в этом году, - говорит Борис Беленький. - По известным причинам литовский мастер Ремигиюс Крюкас, у которого мастерская в Праге, не смог сделать статуэтки. Он сказал, что у него не будет претензий по поводу авторских прав, только попросил: «Сделайте так, чтобы было не хуже». На что я пообещал ему, что мы сделаем даже лучше. И мастера из Гусь-Хрустального сделали нам статуэтки. Они очень похожи на те, что были раньше, но, мне кажется, стали еще лучше по уровню и по качеству. Спасибо огромное мастерам из города Гусь-Хрустальный и директору Гусевского хрустального завода Елене Усенко. Они взялись за дело с жаром и энтузиазмом. Я надеюсь, что наше сотрудничество - всерьез и надолго, потому что Хрустальная Турандот должна приходить к нам из Хрустального города.

«Хрустальная Турандот» была основана в 1991 году, став первой театральной премией новой России. Свое название она получила в честь легендарного спектакля «Принцесса Турандот», поставленного в 1922 году Евгением Вахтанговым. Лауреатом первой премии, состоявшейся более 30 лет назад - 25 мая 1991 года, - стала исполнительница главной роли в легендарной вахтанговской постановке, народная артистка СССР Юлия Борисова. В последующие годы список лауреатов продолжили Олег Ефремов, Юрий Любимов, Олег Табаков, Марк Захаров, Петр Фоменко, Сергей Женовач, Армен Джигарханян, Валентин Гафт, Римас Туминас, Инна Чурикова, Владимир Машков, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Мария Аронова, Юлия Пересильд, Сергей Маковецкий и многие другие актеры, режиссеры, художники.

Официальное PR-агентство – InterMedia.
Официальный сайт премии:http://www.1turandot.ru/

Сбор гостей в 19.30.
Начало церемонии в 20.00.

Дополнительная информация: + 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176,pr@intermedia.ru(Наталья Ломова).

Фото: предоставлено организаторами церемонии
Теги: театральные премии, Хрустальная Турандот, анонс церемонии

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+