Актёр, член совета РСП Юрий Стоянов: «Считать себя 30-летним в 60 лет, это первый признак старости»
О ТОМ, ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ СНИМАТЬСЯ В «ВАМПИРАХ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»
— Еще до открытия сценария я принял решение сниматься в этом сериале. Объясню почему. Передо мной уже лежал написанный сценарий, однако до этого никто из авторов, продюсеров со мной не разговаривал. Но сценарий был написан под конкретного артиста — под меня. Даже не советуясь со мной, люди написали сценарий, имея в виду, что они хотели, чтобы эту роль сыграл я. Это второй такой случай в моей жизни.
О РУССКИХ ВАМПИРАХ
- Смотрите, когда я вижу название "Вампиры средней полосы", не более того, у меня сразу возникают определенные ожидания — вампиры. А я воспитан либо на западных хоррорах, на каких-то жестких фильмах ужасов, либо на очень эксцентричных комедиях, связанных с пониманием того, что такое вампиры. Со всеми этими трендами я знаком по западному кино или сериалам. Наша традиция — это максимум Гоголь, какие-то гоголевские истории. Но вдруг я вижу в сериале простую семью, а дальше меня начинают обманывать. Первое, и самое главное, — эти вампиры не пьют кровь. Точнее, пьют, но донорскую, которую им приносит их внедренный в здравоохранение врач. Здесь все работает наоборот. Эти вампиры все зачищают, всех оберегают — такой русский вампиризм.
Далее Смоленск. Почему этот город? Потому что это такая географическая точка, в которой как бы сфокусирована вся Россия, нестоличная Россия. Точка, через которую прошли все войны, прошел Наполеон, прошли фашисты. И все это время эти вампиры воевали на нашей стороне, старались хоть как-то облегчить жизнь жителям этого Смоленска — очень русского города. Поэтому, с одной стороны, "Вампиры средней полосы" — это вроде бы детективная комедия, а с другой — очень человеческая, очень русская, очень провинциальная, очень смешная и очень душевная история. Поэтому здесь меня прекрасно обманули. Как у Пушкина: меня обманывать не трудно, я сам обманываться рад.
О ВТОРОМ СЕЗОНЕ «ВАМПИРОВ»
— Я не имею права спойлерить и давать каких-либо обещаний, могу лишь поделиться своими ощущениями. Во втором сезоне появилось больше авантюрности, детективная составляющая стала сильнее. И в новом сезоне появляются новые герои, появляется еще какое-то определенное количество вампиров, но таких пришлых, не смоленских. Будет жесткое авантюрное столкновение с ними. Посмотрите, кто победит.
О РАБОТЕ С МОЛОДЫМ ПОКОЛЕНИЕМ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ
— Я обожаю работать с молодыми, это знают все. Выбирая между маститым режиссером и молодым, всегда отдам предпочтение второму, мне это очень интересно. И у нас это, кстати, взаимно. Они меня не считают старпером, не считают, говоря их языком, представителем олдскула. А мне интересно, как молодые думают, как они снимают, как мыслят. Потому что легче всего сказать: "Это все не то. Они другие. Мы были другие". Знаете, сколько уже этой песне тысяч лет? Так поют люди моего поколения с тех пор, как человек стал себя осознавать и мыслить. Поэтому все, кто младше, — это не то и не так. Это абсолютная ерунда считать себя 30-летним в 60 лет, это первый признак старости как раз.
О СВОЕЙ РОЛИ В «ВАМПИРАХ»
- Прелесть этой роли в том, что твой актерский возраст совпадает с твоим биографическим. Хотя на самом деле я играю человека даже немного постарше. Я не бреюсь, не гримируюсь. На этом проекте я в гримерной не был ни разу, поэтому даже не знаю, как она выглядит. Я прихожу, иду на площадку, и для этого мне нужна расческа, немного воды, чтобы намочить и зачесать волосы вперед, и все. Бритвой не пользуюсь, гример ко мне приходит за пять минут до начала съемки и наклеивает ногти. Все. Единственный дискомфорт в том, что эти ногти потом тяжело снимать. Ощущение, будто выдираешь их с мясом, вместе со своими ногтями. А так, конечно, роль мечты.
О ГЛЕБЕ КАЛЮЖНОМ
— Я редко когда себя хвалю, но считаю, что какая-то толика моего участия в биографии этого мальчика существует. Я очень протежирую ему и буду это делать. По поводу того, как складывались наши отношения. Я ему сразу объяснил, мол, Глеб, ты меня не бойся, но я буду с тобой очень жесткий. Потому что любовь деда Славы к его герою такая грубоватая и спрятанная, такая дедовская. Тут и подзатыльник, и слово грубое, и все время он над ним подтрунивает. Говоря сегодняшним языком, опускает его. Но таким образом он его и учит. И если вне кадра я с ним буду сюсюкаться, а в кадре давать бесконечные подзатыльники, то случится наигрыш. Поэтому отношения вне кадра будут такие же, как и в кадре. Молодому человеку довольно тяжело перестроиться на этот способ общения, но он его принял быстро. Зато какой результат! Их отношения были очень живые. Я был тем человеком, который почти ультимативно говорил, что убийство героя Глеба в конце первого сезона — это невероятная потеря.
У Глеба потрясающая человеческая природа. Потому что профессии у него не было, когда он пришел в кино. Он же самородок, человек без образования, но невероятно самообучающийся. Он рэпер, музыкант, он из многодетной интеллигентной и совершенно удивительной семьи, с какими-то потрясающими отношениями внутри. Такая врожденная интеллигентность в нем, такая неспециальная деликатность. И такие ребята со временем не портятся, они никогда не уедут в так называемый звездный городок. Глеб невероятно работоспособен и обучаем. Театр такого не позволяет, но в кино, не имея академического образования, можно расти внутри. Поэтому это потрясающий пример такого русского Левши.
ОБ ОПАСЕНИЯХ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ РОЛИ ДЕДА СЛАВЫ
— Вот тут я за себя как-то нагло спокоен. Я в "Городке" сыграл 6 тыс. человек и как-то не стал заложником. Недавно мне сказали, что в сериале "Вампиры средней полосы" произошел мой ренессанс. Вы знаете, Ренессансу обычно предшествует эпоха мрачного Средневековья, по крайней мере в истории. Что-то у меня такого не было. Это скорее перезагрузка актерская, потому что от меня жизнь требовала все время каких-то ярких появлений. И вот ты играешь вроде бы душевную, вроде бы спокойную роль, ничего особенного не изображаешь, но это вдруг так попадает в зрителя. Потому что ты приходишь к такому этапу в доверии зрителей к себе, что можешь уже не особо-то и играть в кадре. Достаточно того, что ты прожил, и того, что ты приносишь с собой в кадр из своей биографии, из прожитой жизни.
О ТОМ, КАК МЕНЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ К АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ С ВОЗРАСТОМ
— Первое, надо не терять интерес. Мне все время очень интересно в этой истории. Во-вторых, у меня все время нет ощущения, что я уже что-то умею. Нет, ремесло появилось, это безусловно. Но получается у меня тогда, когда я получаю удовольствие от того, что делаю. Не могу работать там, где мне не нравится. Для меня это мука и пытка. Я не могу просто зарабатывать деньги, я могу зарабатывать деньги только с удовольствием. Вот это счастье, конечно, когда занимаешься любимым делом. И это такая трагедия прожить жизнь, не зная, для чего ты был предназначен.
О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ
— Я сотрудничаю с Московским художественным театром, которым руководит Константин Хабенский, и мне вполне этого достаточно. Назовем это взаимной дружбой. Я не в штате, просто не могу позволить брать на себя такого рода обязательства и существовать так, что в приоритете у меня будет расписание театра. В приоритете у меня расписание съемок, но любую возможность я использую для того, чтобы быть в МХТ и сотрудничать с ним.
О ТОМ, ПОЧЕМУ ЗАБРОСИЛ СВОЙ YOUTUBE-КАНАЛ
- Закончилась пандемия, закончилась и эта история. Мне всегда нравилось быть веселой и грустной энциклопедией нашей жизни, обобщать какие-то вещи внутри жанра. Но закончилась история с пандемией, все вернулись к работе, поэтому и я перевернул эту страницу. С этими роликами только кажется, что все сделано на коленке. Это такая эстетика сделанного на коленке, но это требует усилий, эмоциональных и творческих затрат. Я бы не сказал, что закончил с этим, но страничка перевернута. Посмотрим, какой будет следующая, пока передо мной белый лист.
О ПЕРСПЕКТИВАХ СДЕЛАТЬ ПЕРЕДАЧУ НАПОДОБИЕ «ГОРОДКА»
— Нет, это невозможно, потому что "Городок" — не продюсерский проект. Я его называл веселым несчастьем, проектом беды. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Это когда два несостоявшихся, невостребованных, с их точки зрения, актера придумывают историю, которая совпадает с возможностями, которые предоставляет время. "Городок" в огромной степени принадлежит своему времени и его возможностям. Вот и весь ответ.
О НОВЫХ ПРОЕКТАХ С ЕГО УЧАСТИЕМ
— Сейчас заканчивается на СТС показ сериала "Гости из прошлого", а дальше у меня выйдет сериал под названием "Трепачи". Это название, которое придумал я, изначально оно было другое. Это сериал о молодом стендапере и о пожилом бывшем российском эстраднике, которых сводит жизнь. "Стендап" — слово иностранное, я нашел ему синоним в нашем переводе, это "трепач". Мне оно очень нравится, потому что стендаперы — это как раз трепачи. После этого я начинаю съемки в полном метре у режиссера Дмитрия Светозарова, надеюсь, что все состоится у нас уже в марте. Наконец-то впервые за 45 лет с окончания института я встречусь в кадре вместе с моим другом Витей Сухоруковым. Называться фильм будет "Пять процентов", но пока это рабочее название. А после этого начинаю работу в одном очень важном сериале, тоже на Start, но об этом чуть позже. Пока до ноября 2023 года моя работа расписана по дням.
О ПРАЗДНОВАНИИ НОВОГО ГОДА
— Новый год я отмечаю так, как отмечают 99% моих соотечественников. Я никогда не работаю в новогоднюю ночь, несмотря на то, что это считается очень хлебным временем для артистов. Этот праздник я всегда провожу с семьей дома, никогда не иду в гости или в рестораны. У меня есть три дочки, друзья, которые, слава богу, живут рядышком, есть огромная елка во дворе, будет и в доме. На столе и оливье, и холодец, и обязательно грузинское блюдо сациви, без которого я не представляю себе Новый год. Поэтому все будет традиционно: и подарки под елкой, и сжигание салфетки с желанием. А желание у нас у всех сейчас одно, его озвучивать необязательно.
(Юлия Фролова, ТАСС, 13.12.22)
Наоми Уоттс отправится в секту Вики Крипс
Наоми Уоттс («История семьи Блум»), Вики Крипс («Корсаж»), Белла Рамси («Одни из нас») и Одесса Янг («Роман служанки») исполнят главные роли в новом фильме «Гармония» (Harmonia) израильского режиссера Гая Наттива («Голда. Судный день»). Как сообщает Variety, сюжет вдохновлен реальными событиями из жизни режиссера и его семьи. Соавтором сценария выступила Ноа Берман-Хальцберг, которая работала с Гаем над его фильмом «Потоп» 2010 года, получивший награду Берлинского кинофестиваля. Съемки запланированы на осень 2024 года.
Действие происходит в 1980-х годах. Женщина по имени Рита (Уоттс) очарована лидером секты (Крипс) и отказывается от своей семьи, чтобы присоединиться к загадочной коммуне «Гармония». Ее дочери Элла (Рэмси) и Джо (Янг) поставили на карту все, чтобы проникнуть в секту и вернуть свою мать домой. Тем не менее, однажды погрузившись в коммуну, они неумолимо втягиваются в лабиринт психодуховных манипуляций ее лидера.
- Я ждал десятилетия, пока оказался эмоционально готов рассказать историю моей любимой бабушки, историю, которая преследовала мою семью с тех пор, как я был ребенком, - признается Наттив. - Будучи женщиной 1980-х годов, переживающей кризис среднего возраста, моя бабушка сделала радикальный выбор: покинуть семью и погрузиться в чисто женский культ, в одержимом стремлении к счастью и смыслу. Суть этого фильма — сегодняшняя очень реальная, соблазнительная и расточительная угроза принуждения и манипуляции со стороны любого культа доминирующей личности. Для меня большая честь сотрудничать над моим самым личным фильмом с блестящими актрисами, которые привнесут свои необыкновенные таланты в устрашающий и уникальный мир «Гармонии».
Сидни Суини вернется на ринг в байопике Кристи Мартин
Сидни Суини готовится сыграть американскую спортсменку Кристи Мартин (первую женщину, введенную в Зал боксерской славы) в биографическом фильме. Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Дэвид Мишо («По волчьим законам», «Король Англии»), его соавтором стала Мирра Фолкс («Джуди и Панч»).
Пока безымянный проект расскажет правдивую историю восхождения к славе самой известной женщины-боксерши Америки 1990-х годов. Ее жизнь изменилась в 1989 году, когда она встретила своего менеджера, а затем и мужа Джима Мартина. Нарушая правила, она стала первой женщиной, подписавшей контракт с культовым промоутером Доном Кингом, и единственной женщиной-боксером, появившейся на обложке Sports Illustrated. Ее харизма, красивая внешность и стойкость на ринге принесли ей массу поклонников и позволили стать чемпионкой в полусреднем весе. Но за отточенным публичным имиджем она сталкивалась с личными демонами, токсичными отношениями и жестоким покушением на ее жизнь в 2010 году (тогда ее попытался убить собственный муж).
Сидни Суини с радостью согласилась на роль, так как обожает бокс.
- Я занималась кикбоксингом и борьбой с 12 до 19 лет, - говорит актриса. - Мне не терпелось вернуться на ринг, тренироваться и трансформировать свое тело. История Кристи непростая, она требует физических и эмоциональных усилий, ей приходится нести большой груз. Но я люблю бросать себе вызов. Кристи Мартин не только узаконила женский бокс, она преодолела гендерные стереотипы и боролась с эмоциональным, физическим и финансовым насилием. Я обожаю боевой мир, история Кристи проливает свет на ее невероятный путь к вершине, показывая борьбу за славу за кулисами. Я чувствую себя обязанной рассказать историю о женщине, которая столкнулась с таким количеством невзгод и не позволила им победить себя.
Планируется, что съемки этой пройдут осенью 2024 года в США. В данный момент продолжается кастинг в проект.
Энди Сёркис снимет «Охоту на Голлума»
Новый фильм вселенной «Властелина колец» готовит кинокомпания Warner Bros. Как рассказал генеральный директор Дэвид Заслав на телеконференции 9 мая 2024 года, картина под названием «Охота на Голлума» (Hunt for Gollum) должна выйти в прокат в 2026 году. По его словам фильм «сейчас находится на ранней стадии разработки сценария» и «будет исследовать сюжетные линии, которые не были рассказаны ранее».
Исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и «Хоббите» Энди Сёркис вернется к своему персонажу, а также займет режиссерское кресло проекта. «ИнтерМедиа» напоминает, что на его счету уже три киноработы – «Дыши за нас», «Маугли» и «Веном 2».
Режиссер двух кинотрилогий Питер Джексон и его давние соавторы-сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс будут «участвовать в проекте на каждом этапе», уточнил Заслав.
«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная экранизации фэнтези Джона Толкина «Властелин колец» была выпущена в начале 2000-х годов и собрала почти 3 миллиарда долларов в прокате по всему миру. Трилогия «Хоббит» последовала в начале 2010-х годов и оказалась столь же успешной. В 2022 году на Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», действие которого происходит за тысячи лет до событий, рассказанных в фильмах. Ожидается, что второй сезон выйдет в эфир позднее в этом году. А летом оригинальная трилогия «Властелин колец» вернется в американские кинотеатры со специальными показами в обновленном разрешении 4K Ultra HD.