Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия на 2-й сезон «Белого лотоса»: Ускользающая красота

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Второй сезон сериала «Белый лотос» вышел на видеосервисе «Амедиатека». Режиссёр: Майк Уайт. В ролях: Дженнифер Кулидж, Ф. Мюррэй Абрахам, Адам ДиМарко, Беатриче Гранно, Том Холландер, Майкл Империоли, Тео Джеймс, Обри Плаза и другие.

Изначально «Белый лотос» был задуман как 6-серийный сатирический мини-сериал про богатых американцев на дорогом гавайском курорте, где можно купить всё, кроме любви и счастья. Однако шоу Майка Уайта встретили так тепло (рекорды просмотров на HBO, целых пять премий «Эмми»), что его тут же продлили ещё на два сезона, превратив в сериал-антологию. Во втором сезоне мы оказываемся на Сицилии, где уже другой премиальный отель сети «Белый лотос» принимает новых гостей – опять американцев с полным багажом комплексов, проблем и зависимостей.

Итак, наши гости в этом заезде: две семейные парочки, три поколения мужчин одной династии и возрастная дама со своей молодой ассистенткой. Кэмерон (Тео Джеймс) и Дафна Салливаны (Мэган Фэйхи) — сексуально раскрепощённая пара, в то время как Итан (Уилл Шарп) и Харпер Спиллеры (Обри Плаза) замкнуты и скромны в своих отношениях. Парни знают друг друга ещё с колледжа, но лучшими друзьями их не назовёшь. Их жёны до этого моменты не были знакомы, но уже в первой серии по их словам понимаем, что тут тоже назревает конфликт интересов. «Мы с Кэмероном вообще новости не смотрим… мы голосуем, жертвуем деньги, что ещё нужно?», — говорит Дафна. «Мы тут развлекаемся, а мир горит синим пламенем», — парирует Харпер. Согласитесь, две очень актуальные позиции на события уходящего года.

Преклонного возраста Берт Ди Грассо (Ф. Мюррэй Абрахам) приехал на Сицилию вместе с взрослым сыном Домиником (Майкл Империоли) и внуком Алби (Адам ДиМарко), чтобы отыскать корни своей семьи. Как настоящие итало-американцы, старшее поколение Ди Грассо обожает «Крёстного отца», но младший восторгов по классике Копполы не разделяет. Он считает, что его отец с дедом так боготворят этот фильм, только потому что он напоминает им о постепенно отмирающем патриархальном мире, когда можно было спать с кем угодно, а потом возвращаться домой к всепрощающей жене.

Именно этим и страдает Доминик – слабостью к женскому полу (нужно воздать должное гениальному кастингу в этом сезоне, ведь, по сути, Империоли опять играет своего самого каноничного персонажа – постаревшего Кристофера из «Сопрано»). Даже когда жена не желает с ним разговаривать по телефону, обвиняя в разрушении всей её жизни, Доминик не может пройти мимо местных итальянских проституток, крутящихся у отеля как раз с целью подцепить богатого американца. В своей натуре Доминик винит отца, мол, это он его таким воспитал. Алби же, наоборот, намерен разорвать этот порочный круг семейства Ди Грассо, но может ли человек пойти против своей крови? Что если неконтролируемая тяга к противоположному полу – это его наследственность?

Таня (Дженнифер Кулидж) — единственная героиня первого сезона, вернувшаяся во втором, но в этот раз с молодой личной помощницей Поршией (Хейли Лу Ричардсон). Таня – всё такая же волшебная, мечтательная и лёгкая на подъём авантюристка в поисках любви. Найденное в финале прошлого сезона семейное счастье оказалось хрупким, поэтому героиня снова, несмотря на свой возраст, хочет позировать перед мужчинами на пляже как Моника Витти и кататься по сицилийским возвышенностям на маленькой «Веспе» как Одри Хёпберн в «Итальянских каникулах».

Не успев толком заселиться в номер, Таня требует секса со своим мужчиной. Зритель пока не понимает, но это первый намёк, что тема человеческой близости и её отсутствия станет центральной темой всего сезона. Если в первом это была хлёсткая сатира на притворяющихся счастливыми богачей в духе Рубена Эстлунда, во многом предвосхитившая его международный хит «Треугольник печали», то второй сезон останавливается на анализе сексуальных пороков человека. Иногда в комичном ключе, иногда с позиций психологии и социологии, а порой через чисто кинематографичное созерцание, напоминающее уже о чувствительном, сенсорном кинематографе Луки Гуаданьино.

В целом, перенос места действия в Италию сильно обогатил «Белый лотос» в эстетическом плане. На Гавайях было красиво, но это, конечно, даже близко не стоит с живописнейшими сицилийскими пейзажами – тут от одних только видов природы кругом идёт голова. Однако Майк Уайт ловко взаимодействует не только с визуальным богатством страны, но и с её необъятным культурным наследием. Уже в начальных титрах мы разглядываем различные фрески и картины, выполненные в стиле античной итальянской живописи – причём, так виртуозно, что их можно принять за подлинные произведения искусства. На самом деле это стилизация, обыгрывающая архетипы всех персонажей сезона.

Кроме того, второй сезон добротно усыпан отсылками на итальянский кинематограф. Вместе с Гуаданьино, который восхваляет телесность, и Копполой, ярко критиковавшего токсичную маскулинность до того, как это вошло в моду, нельзя не вспомнить фильмы Антониони и Бертолуччи. Здесь мужчины отчуждаются от одной женщины ради другой столь же быстро, как в «Приключении», а дамы, напротив, готовы на всё, чтобы ухватить ускользающую красоту, как в одноимённом классическом фильме с Лив Тайлер.

Во втором сезоне Майк Уайт превзошёл самого себя. Поначалу всё происходящее кажется каким-то вялым, а новые герои – не такими харизматичными и яркими, как прежде. Но с каждым новым днём на курорте Таормина чётче видна тончайшая сценарная работа, а именно та драматургическая магия, превращающая на первый взгляд пустые диалоги за бокалом розе в мозаично точный портрет людей в кризисе. Будь то кризис семейных отношений или сексуальной жизни. «Белый лотос» — это целое социологическое исследование в форме остроумно написанного сериала с кучкой малоприятных персонажей. И кто теперь вспомнит, что когда-то шоу Майка Уайта считалось лишь очередной американской комедией про убийство на пляже?

Вадим Богданов, InterMedia

Создатели «Офиса» снимут сериал про провинциальную газету

постер к сериалу

Спин-офф популярного сериала «Офис» выйдет на видеосервисе Peacock, а съемки начнутся уже в июле 2024 года. Об этом сообщает Variety.

Новый телефильм будет также сделан в жанре мокьюментари. По сюжету, группа документалистов «снимавшая» несколько лет ленту о работниках бумажной компании Dunder Mifflin из Скрэнтона, нашла новый объект для исследования. Им станет влачащая жалкое существование провинциальная ежедневная газета со Среднего Запада, издатели которой решил вдохнуть в нее новую жизнь, набрав в редакцию репортеров-добровольцев.

Как уже сообщалось ранее, в актерский состав войдут Сабрина Импаччиаторе и Донал Глисон (остальной каст будет объявлен в ближайшее время), над сценарием работали создатели американской версии «Офиса» Грег Дэниелс и Майкл Корман.

Источник: Variety Фото: постер к сериалу
Теги: спин-офф, сериалы, Офис
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алисия Викандер выходит замуж за Джуда Лоу в трейлере «Игры королевы»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Игра королевы» (Firebrand) был обнародован 8 мая 2024 года. Главные роли в исторической драме режиссера Карима Айнуза об отношениях английского короля Генриха VIII и его последней жены Екатерины Парр исполнили Джуд Лоу и Алисия Викандер.

- В пропитанной кровью Англии эпохи Тюдоров дважды замужняя, умная и образованная Екатерина Парр (Викандер) неохотно соглашается стать шестой женой короля-тирана Генриха VIII (Лоу), - сообщается в синопсисе. - Ее согласие выйти за него замуж несет в себе большой личный риск, учитывая, что пять ее предшественниц плохо кончили. Когда Генрих назначает Екатерину регентом, отправляясь воевать за границу, он прокладывает для нее опасный путь. Придворные Генриха, подозревая, что Екатерина симпатизирует радикальным протестантским убеждениям, которые укоренились в королевстве и представляют угрозу их власти, строят против нее заговоры и ставят под сомнение ее верность все более больному и параноидальному королю. Когда Генрих возвращается в Англию, его придворные убеждают его обратить свою ярость на радикалов страны, в том числе на подругу детства королевы Энн Аскью (Эрин Доэрти), которая становится одной из десятков людей, осужденных за государственную измену и сожженных на костре. В ужасе и тайной скорби Кэтрин оказывается под все возрастающим пристальным вниманием и подозрениями. Понимая, что даже слух о скандале может привести к ее падению, Кэтрин должна раскрыть свой собственный план борьбы за выживание.

В фильме также снялись Эдди Марсан, Сэм Райли, Амр Вакед, Руби Бенталл, Брайони Ханна, Саймон Расселл Билл, Миа Трипплтон и др.

Премьера «Игры королевы» состоялась в мая 2023 года на Каннском кинофестивале. В мировой прокат фильм выходит в июне, в российский его выпустит кинокомпания «Вольга» в июле. Дата будет объявлена позже.

Режиссер фильма «Зла не существует» Мохаммад Расулоф отправится в тюрьму на восемь лет

соцсети

Иранский режиссер Мохаммад Расулоф приговорен к восьми годам тюремного заключения, а также к порке, штрафу и конфискации его имущества. Об этот сообщил соцсетях 8 мая 2024 года его адвокат Бабак Пакния.

- Основной причиной вынесения этого приговора является подписание заявлений и съемка художественных и документальных фильмов. По мнению суда, эти действия были примерами сговора с намерением совершить преступление против безопасности страны, — написал Пакния.

Новости о приговоре Расулофу последовали после сообщений о том, что иранские власти оказывали на режиссера давление с требованием отозвать его новый фильм «Семя священного инжира» с Каннского кинофестиваля, где его мировая премьера состоится в рамках конкурса.

Расулоф на протяжении всей своей карьеры находился в оппозиции к правительству Исламской Республики Иран. 51-летний режиссер-диссидент в 2010 году был приговорен к шести годам тюрьмы (но срок не отбывал), а затем еще к одному году заключения в 2019-м. Тогда же ему законодательно запретили снимать кино. В июле 2022-го он был арестован за подписание петиции под названием «Сложите оружие», призывающей силы безопасности проявлять сдержанность в отношении народных протестов. В феврале 2023-го Мохаммад был временно освобожден из тегеранской тюрьмы "Эвин" по состоянию здоровья и с тех пор находился под домашним арестом.

В прошлом году его пригласили в состав жюри программы «Особый взгляд» в Каннах, но он не смог принять это приглашение из-за запрета на выезд из Ирана. Было очевидно, что он не сможет принять участие в фестивале в этом году.

Режиссер имеет давние отношения с Каннами. Мировая премьера его фильмов «Рукописи не горят» (2013) и «Неподкупный» (2017) состоялась в рамках программы «Особый взгляд» в 2013 и 2017 годах, получив премии ФИПРЕССИ и приз за лучший фильм соответственно. «Неприкасаемый» был последним фильмом, с которым Расулов путешествовал по фестивалям: в конце 2017 года, когда режиссер вернулся домой после участия в нескольких международных киносмотрах, у него конфисковали паспорт и больше не выпускали из страны.

Он бросил вызов запрету на кинопроизводство и снял свою драму «Зла не существует», в которой рассказывается об иранском обществе. Фильм получил три приза на Берлинале в 2020 году, включая «Золотого медведя».

β 16+