Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

На выставке «Место счастья. Спорт и музыка» в «Лужниках» представили исторические фотографии Ива Монтана, Imagine Dragons и Мадонны

19.12.2022 15:34 Lifestyle, Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Ткаченко

Открытие масштабного фотопроекта «Место счастья. Спорт и музыка» состоялось в «Лужниках» 15 декабря 2022 года.

На двух этажах Большой спортивной арены разместились две грандиозные экспозиции. Второй этаж отведен под фотографии наиболее ярких моментов спортивных мероприятий, проходивших в «Лужниках» на протяжении более чем полувека, с 31 июля 1956 года. Это и церемония зажигания Олимпийского огня в 1980 году, и первый гол на Чемпионате мира по футболу в 2018 году, забитый Юрием Газинским, и драматичный матч между командами «Манчестер Юнайтед» и «Челси» на Лиге чемпионов 2008 года, и многие другие знаковые для болельщиков события. Особое место на этаже занимают ценные экспонаты - кубки Спартакиады, подлинная экипировка легендарного хоккеиста Валерия Харламова и многое другое.

Первый этаж занимает экспозиция раздела «Музыка», рассказывающая о концертах, проходивших на Большой спортивной Арене «Лужников» начиная с концерта Ива Монтана в декабре 1956 года и заканчивая сольным выступлением Григория Лепса летом 2022 года. Также здесь можно увидеть фотографии с концертов Майкла Джексона, Мадонны, Аллы Пугачевой, Игоря Талькова, «Арии», «Кино», «Короля и шута», «Машины времени», Басты, Сергея Шнурова, Scorpions, Imagine Dragons, Rammstein, Muse, Bon Jovi и многих других.

- Мы постарались осветить все знаковые события, которые проходили в «Лужниках» со дня основания спорткомплекса, - рассказал на открытии выставки «Место счастья. Спорт и музыка» генеральный директор «Лужников»Александр Пронин. - При этом наша экспозиция — живой организм, потому что история «Лужников» не закончилась. Теперь отражение каждого знакового события на наших выставочных пространствах станет традицией.

Соорганизаторами выставки стали информационное агентство InterMedia, ИД «Коммерсантъ» и РИА «Новости».

- Мероприятий такого плана в нашей истории еще не было, - отметил на открытии экспозиции главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. - Во-первых, это касается масштаба, а во-вторых — настолько серьезного подхода, который проявил олимпийский комплекс «Лужники». Буду откровенен: год работы не прошел даром и даже нас чему-то научил. Отдельное спасибо Юлии Журкиной, Артуру Селищеву и всему руководству спорткомплекса «Лужники». Серьезная и амбициозная задача была решена сотрудниками комплекса блестяще. Особую благодарность выражаю фотографам, которые предоставили свои работы и терпели наши капризы на протяжении всего этого года. Двадцать человек уже приняло участие в этом проекте, и вскоре к ним присоединятся еще и новые авторы. Все они — лучшие представители отечественной музыкальной фотографии. Фактически концертная история «Лужников» была написана заново — и эта история получилась очень интересной.

Из 2200 фотографий с музыкальных мероприятий, представленных на рассмотрение организаторов, для экспозиции были отобраны только 57. Не менее строгим был отбор фоторабот и со спортивных мероприятий.

- У нас в редакции много «спортсменов», правда, для многих из них занятия спортом ограничивается просмотром матчей по телевизору, - рассказал руководитель фотослужбы ИД «Коммерсантъ» Сергей Вишневский. - Тем не менее, мы стараемся работать на всех крупных спортивных мероприятиях в России и даже за рубежом, куда сейчас представителей России хоть и не аккредитовывают, но мы все равно стараемся проникать. Соответственно, на втором этаже экспозиции большинство работ принадлежат нашим авторам — настоящим и прошлым.

Руководитель Центра сохранения наследия и развития туризма АО «Лужники» Юлия Журкина отдельно поблагодарила представителей информационного агентства InterMedia за работу по подбору фотографий музыкантов для выставки:

- Очень много фотографий элементарно сложно было найти в силу того, что «Лужники» - это спортивный объект, где в основном хранятся фотографии со спортивных мероприятий, - призналась она. - В фотохрониках агентств тоже сохранились в основном спортивные события или же массовые концерты, но только начиная с 90-х годов. Мало кто знал, что первый концерт во Дворце спорта «Лужники» дал Ив Монтан в 1956 году. Найти фотографии с него было достаточно сложно. В 50-60х у нас также выступали Леонид Утесов, Дюк Эллингтон, Поль Робсон… Многие авторы этих снимков уже не с нами, поэтому мы кропотливо занимались поисками их наследников. Мы очень благодарны всем, кто предоставил нам возможность выставить эти работы.

Идея выставки заключалась в том, чтобы объединить и сохранить память о мероприятиях как спортивного, так и музыкального характера.

- «Лужники», конечно же, большинство знает в первую очередь как спортивный объект, где проводилась Олимпиада, матчи Чемпионата мира по футболу и тренировки спортсменов. Но ведь это еще и огромная концертная площадка, где с самого открытия спорткомплекса проходили совершенно удивительные события, составляющие важную часть наследия Москвы, - рассказала корреспонденту информационного агентства InterMedia Юлия Журкина. - «Лужники» - старейший из спортивных комплексов столицы, он имеет уникальную архитектуру и территорию спортпарка. Это очень притягательное место и для жителей столицы, и для ее гостей. Все они заново открывают для себя «Лужники» как кластер активного спортивного стиля жизни, куда интересно приходить с семьей на целый день, заниматься спортом и культурно отдыхать. Поэтому мы с нашим «Центром сохранения наследия» регулярно проводим экскурсии и туры по местным объектам. Задумав выставку «Место счастья. Спорт и музыка», мы хотели создать новую туристическую точку, раскрывающую историю «Лужников» с более привычного для нашей молодой аудитории ракурса, показать ей, насколько богато наше наследие не только текущими событиями, но и своей 60-летней историей. Именно так начался наш проект.

Концепцию выставки задали и «подсказали» сами пространства Большой спортивной арены «Лужники».

- На первом этаже у нас представлены самые яркие концертные фотографии, которые не меньше спортивных отсылают к эффекту фанатского «боления», к советской атмосфере праздника, когда везде развевались флаги, - подчеркнула Юлия Журкина. - При этом все артефакты осовременены, выполнены в более привычной для наших дней цветовой гамме, которая выглядит доступнее для восприятия. Второй этаж, который посвящен спорту — более камерный, при этом оттуда открывается совершенно сумасшедший вид на саму арену — на то «место силы», которое представляют собой «Лужники» как центр спортивной жизни. Обе части экспозиции прекрасно сочетаются между собой. У нас даже в планах есть экскурсии, которые будут начинаться от поля Большой спортивной арены — и подниматься дальше по красной ковровой дорожке по залам выставки, давая вкусить тот момент славы, который ощущали выступавшие здесь звезды спорта и мировой сцены.

Для посетителей экспозиция «Место счастья. Спорт и музыка» открылась 16 декабря 2022 года. При этом организаторы намеренно не говорят дату закрытия выставки, заботясь, прежде всего, о ее дальнейшем расширении и развитии.

- Мы уверены, что эта выставка — живая, и она будет пополняться. В этом заключается и наша задача, и смысл проекта, - констатирует Юлия Журкина. - У нас нет цели в какой-то момент прерывать выставку, поскольку она очень органично вписывается в помещение Большой спортивной арены «Лужники». Мы обязательно будем дополнять экспозицию новыми героями, новыми событиями, а главное — новыми мероприятиями, вроде лекций, занятий с фотографами, мастер-классов и необычных форматов экскурсий, которые мы планируем запустить на интернет-платформе izi.Travel – приложения для телефона, с помощью которого можно перемещаться по маршруту без гида.

В разделе «Музыка» представлены работы фотографов Сергея Бабенко, Олега Беликова, Антона Белицкого, Елены Бледных, Дмитрия Бубонца, Михаила Грушина, Марины Захаровой, Анны Исаковой, Дмитрия Коробейникова, Олега Ласточкина, Надежды Лебедевой, Константина Мошкова, Константина Преображенского, Анны Салынской, Феликса Соловьёва, Татьяны Сонкиной, Дмитрия Ткаченко, Кати Труш, Юрия Феклистова, Веры Хомутовской и многих других. Приводим эксклюзивные комментарии о выставке некоторых из них.

Анна Исакова:

- Мне очень нравится визуальный стиль выставки. Он выглядит очень современно: разное время, разные фотографы, но при этом все смотрится очень органично и сочно. Сейчас такая экспозиция просто бесценна: пока к нам не приезжают выступать зарубежные музыканты, мы имеем возможность повспоминать об их прошлых визитах. Например, здесь можно увидеть мои фотографии с концерта Depeche Mode в 2006 году.

Анна Салынская:

- На выставке представлены мои фотографии с концерта U2, включая дуэт Боно с Юрием Шевчуком. Помимо меня этот исторический момент, кажется, так никто и не запечатлел, потому что я снимала из фан-зоны, пройдя в зал по обычному билету, а не как фотограф. У меня была с собой камера, и я успела вовремя заснять уникальное событие. Помню, тогда шел сильный ливень, и у меня с собой был только журнал с моими же фотографиями, которым мне приходилось прикрывать и себя, и аппаратуру.
Что касается выставки, то я, честно говоря, не ожидала такого масштаба. Если бы это были стандартные фотографии, как в музее, все выглядело бы скучно, а здесь их размеры просто поражают. При этом тут собраны работы всех фотографов, с которыми мы на протяжении уже 15-ти лет бок о бок снимаем концертные мероприятия - это потрясающе!

Олег Беликов:

- В экспозицию попали сразу девять моих фотографий. Например, две фотографии с Виктором Цоем, одна — с Константином Кинчевым, которого я запечатлел лежащим на сцене. Причем, в тот момент он сделал этот ход в самый первый раз, даже подошел к самому краю сцены специально, чтобы его хорошо смогли увидеть поклонники и заснять фотографы. Правда, этот момент продолжался буквально пару секунд.
Организаторы выставки просили меня прислать фотографии в максимальном разрешении, но я не ожидал, что их представят в таком огромном размере. Отдельную радость мне доставило то, что здесь представлены и работы моих старых друзей — Сергея Бабенко с его чудесной фотографией Rolling Stones, Михаила Грушина с его потрясающими работами и других. Понимаете, мы — рок-фотографы, и наш круг очень узок. Нас можно пересчитать по пальцам, и я очень рад, что мы здесь собрались и встретились. Спасибо «Лужникам» за эту выставку. Рок-н-ролл жив в наших сердцах!

Константин Преображенский:

- Экспозиция включает две моих фотографии с фестиваля «Рок-панорама 87» - «Наутилус Помпилиус» и «Браво». Снимок с «Наутилусом» достаточно известен, он публиковался в составе статьи Алексея Балабанова о роке в журнале «Огонек». Публикацию тогда с трудом пришлось пробивать. Рад, что сегодня моя работа оказалась по-настоящему востребованной, поскольку «Лужники», будучи спортивно-культурным кластером, зачастую почему-то воспринимались как спортивное сооружение. До сего момента культура нередко казалась здесь «падчерицей». Удивительно, что сохранились снимки всех периодов - они доносят до нас дух и стиль каждой эпохи.

Фото: Дмитрий Ткаченко
Теги: Лужники, открытие выставки

В Госдуме призвали блокировать в России украинских артистов

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Депутат Госдумы Денис Майданов заявил о необходимости блокировки в Росии украинских артистов. По мнению певца, несмотря на то, что наша страна всегда была открыта для культурно-музыкального обмена и сотрудничества, сейчас существуют те, кто угрожает ее безопасности и целостности.

- В настоящее время, я также считаю присутствие в нашем гуманитарном пространстве творчества, направленного против России и всего российского, категорически неприемлемо, - заявил Газете.ру Денис Майданов. - Мы должны защищать наше информационное поле. И еще — нам необходимо перестать работать «вручную» только с помощью Роскомнадзора, нам необходим системный подход на государственном уровне к этому вопросу. Уже пора нам в Государственной думе создавать новый «Закон о гуманитарной безопасности страны». Готов совместно с Общественной палатой начать эту работу».

В феврале Денис Майданов скептически отнесся к поездке Филиппа Киркорова на Донбасс. Признав, что Филипп Киркоров пытается изменить к себе отношение людей, сложившееся после его участия в «голой вечеринке», Денис Майданов все же заметил, что ту ситуацию следовало отпустить и все менять постепенно.

Источник: Газета.ру Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Денис Майданов, Государственная Дума, запрет, украинские музыканты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Раймонд Паулс завершит карьеру из-за болезни

22.05.2024 18:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Fotodom

Раймонд Паулс заявил о скором завершении своей творческой деятельности. Причиной стало заметно ухудшившееся состояние здоровья композитора. Трудности у него теперь возникают при попытке что-либо записать, в том числе — ноты, а также при вождении автомобиля.

- Я работал все эти годы, но, возможно, из-за проблем со зрением это дело придется прекратить, - передает ТАСС со ссылкой на латвийское издание «Личная жизнь» (Privt Dzve).

Ранее Раймонд Паулс рассказал о причины крупных ссор с Аллой Пугачевой, которые привели к прекращению их сотрудничества. Композитор признался, что их творческие отношения казались безоблачными лишь со стороны. На самом деле они часто ссорились и подолгу не разговаривали.

Источник: ТАСС Фото: Fotodom
Теги: завершение карьеры, Раймонд Паулс

РЦИС: корректировка административных регламентов – первый шаг к сильным патентам на IT-разработки

22.05.2024 18:21 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой РЦИС

В Российском центре оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС)положительно оценили приказ Министерства экономического развития РФ, уточняющий правила регистрации IT-разработок в качестве изобретений. Корректировка регламентов позволит не отсеивать подавляющее большинство заявок на изобретения в области информационных технологий автоматически. В то же время в РЦИС убеждены, что по-настоящему упростить регистрацию алгоритмов в качестве изобретений можно только адаптировав патентное право к реалиям цифровой эпохи и закрепив особый режим охраны вычислительных моделей в IV части ГК РФ.

Как отметил председатель РЦИС Андрей Кричевский, поправив административные регламенты работы патентной службы, Минэкономразвития устранило жесткий и необоснованный барьер на пути регистрации IT-разработок: «IT-решениям гораздо реже будут говорить «нет» сразу, на входе, при подаче заявки в Роспатент».

Уточнение правил поможет защитить инвестиции в разработки и повысить ценность интеллектуального права для IT-индустрии. Между тем, корректировка административных регламентов не решает фундаментальной проблемы адаптации патентного права к реалиям цифровой эпохи. «Подходы и критерии, которые вырабатывались в праве начиная сXIXвека, не приспособлены к индустрииIT. Они отлично работают для химии и пищевой промышленности, радиосвязи и фармацевтики, для всех материальных индустрий. Но не соотносятся с индустрией нематериальных, цифровых технологий», – пояснил Андрей Кричевский.

Даже в отсутствие жесткого входного барьера заявителям крайне трудно описать решения в области информационных технологий в терминах индустриальной эпохи, составить формулу изобретения, пройти проверку соответствия критериям новизны, промышленной применимости и неочевидности. А самые ценные решения – обученные нейросети – при таком подходе и вовсе остаются за бортом классической патентной охраны.

IT–одна из наиболее успешных индустрий в России. Она привлекает огромные инвестиции, и было бы логично максимально расширить возможности защиты этих инвестиций, в том числе патентным правом. Эти возможности в самом деле расширяются, в том числе благодаря устранению административных барьеров и прояснению ведомственных актов. Однако пока что число софтверных патентов несоразмерно вложениям в эту отрасль и количеству нетривиальных решений от российских разработчиков

В РЦИС полагают, что решить эту проблему можно только признав: решения в сфере ITотличаются по своей природе от технических решений в «материальных» индустриях и требуют особого регулирования. «Источник прав – часть четвертая ГК РФ. Именно в ней нужно адаптировать и донастраивать существующие критерии возникновения права для компьютерных разработок. Другого способа решить проблему окончательно нет», – уверен Андрей Кричевский.

Он особо подчеркнул, что сегодня весь мир пытается решить проблему охраны вычислительных моделей, и никакого общего решения пока не выработано. Это означает, что страна, предложившая наилучший подход, станет экспортером стандартов регулирования в этой области. «Если упустим время – будем в очередной раз следовать международным, навязанным стандартам, а не создавать их. Это было бы очень обидно, учитывая невероятно мощный потенциал российскойIT-индустрии, математической и естественнонаучной школы, помноженный на присущую нам изобретательность», – отметил эксперт.

Инициировать необходимые изменения в ГК РФ может Министерство науки и высшего образования РФ. Острый вопрос патентования IT-продуктов будет обсуждаться 22 мая в Нижнем Новгороде на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» при участии заместителя науки и высшего образования РФ Дарьи Кирьяновой, заместителя директора департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Минобрнауки России Станислава Жаркова, сопредседателя Координационного совета РЦИС Сергея Матвеева, ректора МФТИ Дмитрия Ливанова и других экспертов.

Фото: предоставлено пресс-службой РЦИС На фото: Андрей Кричевский
Теги: Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности, РЦИС
β 16+