Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Аншлаг в Кремле: Николай Цискаридзе и его юные ученики представили необыкновенного «Щелкунчика»

23.12.2022 08:55 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

Учащиеся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, возглавляемой народным артистом России Николаем Цискаридзе, выступили в Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря 2022 года. Они впервые представили на московской сцене балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского в хореографии Василия Вайнонена. Необычный спектакль прошел при небывалом для жанра аншлаге.

Обращаясь с приветственным словом к зрителям, Николай Цискаридзе отметил, что самой первой версии постановки в эти дни исполнилось 130 лет: ее премьера состоялась в Мариинском театре 6 декабря 1892 года. «Щелкунчик» Василия Вайнонена был создан на основе либретто Мариуса Петипа и увидел свет в 1934 году: сейчас это старейшая из дошедших до нас версий спектакля. В ней можно найти отголоски самой первой версии, в частности, знаменитый «Вальс снежных хлопьев» - в начале ХХ века критики оценивали этот фрагмент спектакля как настоящий шедевр, а потому сохранилось множество его описаний.

По изначальному замыслу Василия Вайнонена в постановке участвовали дети. Практически все выдающиеся звёзды балета – выпускники Академии имени А.Я. Вагановой – в разные годы прошли через этот спектакль, исполняя в нем те или иные партии. «Щелкунчик» в Кремле полностью соответствует замыслу знаменитого хореографа.

Перед началом спектакля Николай Цискаридзе поблагодарил организаторов государственной программы «Приоритет 2030», благодаря которой приезд Академии в Москву стал возможен, а также руководство Государственного Кремлевского дворца за гостеприимство. Затем он пожелал зрителям замечательных праздников и отметил, что, несмотря на события последнего года, весь мир все так же смотрит «Щелкунчика» и слушает великую музыку П.И. Чайковского, потому что без этого произведения уже никто и нигде не отмечает Рождество и Новый год.

Учащиеся Академии Русского балета традиционно танцевали в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра коллектива, заслуженного артиста России Сергея Кондрашева. Живая музыка в великолепном исполнении, атмосферные мультимедийные декорации, яркие костюмы – всё это с первых минут создало ощущение праздника. И, конечно же, то, что практически во всех партиях были заняты дети (только роль Дроссельмейера исполнил педагог Академии Александр Омар) придало происходящему на сцене особое очарование. Искренние в своих эмоциях и очень артистичные ребята мгновенно захватили внимание публики, которая восторженно поддерживала их аплодисментами при каждом удобном случае. А случаев таких было по ходу спектакля немало, потому как воспитанники Николая Цискаридзе традиционно продемонстрировали и чувство стиля, и отличное владение техникой танца. Совсем еще юная Александра Поз (маленькая Маша) была великолепна и там, где от нее требовалось актерское мастерство (например, в сцене с мышами), и во время танца с крестным Дроссельмейером. Во втором акте испанский танец прекрасно исполнили Майя Палилионис и Хоши Генки (Япония), в классическом трио блеснули Агния Соловьёва, Анастасия Герасимова и Радмир Терегулов. Ангелина Карамышева и Кодама-Помфрет Тайга (Великобритания) в сложнейшем китайском танце были настолько хороши, что зал буквально зашёлся в овациях. Кодама-Помфрет Тайга, кстати, громко заявил о себе еще и в первом акте, когда исполнил танец Арапа – заводной куклы, оказавшейся одним из сюрпризов, приготовленных детям Дроссельмейером. Эта небольшая партия в постановке Василия Вайнонена весьма сложна и требует от исполнителя отличной технической подготовки и виртуозного владения своим телом. Все этим Тайга обладает в совершенстве, что и позволило ему стать этим летом лауреатом Московского Международного конкурса артистов балета.

С восторгом зрители встретили и других лауреатов Московского конкурса - Марию Кошкарёву (Маша-принцесса) и Луку Добоша (Щелкунчик-принц, Румыния). Молодые танцовщики отлично справились со своими звездными партиями, продемонстрировав уверенное владение танцевальной лексикой и зрелый подход к осмыслению хореографического материала. Мария Кошкарёва проявила необыкновенную грацию и артистизм. В свою очередь, Лука Добош порадовал сильным, высоким, полётным прыжком, элегантностью и благородством манер.

Интересно, что только в версии Василия Вайнонена вместо финального (свадебного) па-де-де Маши и Принца зрители могут увидеть вариации главных героев, дополняющие адажио с участием четырех кавалеров – это дань старинной балетной традиции.

Красивейший танец снежинок (тот самый исторический «Вальс снежных хлопьев»), требующий от женского кордебалета не только филигранной техники исполнения, но и идеальной синхронности, выглядел сказочно. Голубые пачки юных балерин по-особому оттеняли их изящный, стремительный танец, вызывая у взрослых и юных гостей неподдельный восторг.

После окончания второго акта огромный зал Государственного Кремлёвского дворца ещё долго не расходился, чествуя талантливых воспитанников Академии Русского балета, их педагогов и, конечно же, и.о. ректора Николая Цискаридзе за этот сказочный вечер. А за окнами дома Штальбаумов на мультимедийных декорациях в это время продолжал идти снег, словно напоминая о том, что даже после спектакля чудо всегда остается рядом с нами…

Официальное PR-агентство – InterMedia
Справки для СМИ: Наталья Ломова, pr@intermedia.ru

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+