Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Filatov & Karas: «Мы просто пишем музыку, которая нравится людям»

28.12.2022 11:24 Музыка Рубрика: Интервью 16+
предоставлено пресс-службой дуэта

Сейчас и медийные персоны, и обычные люди подводят для себя итоги года. По данным портала TopHit, в уходящем году треки Filatov & Karas прозвучали на радио в России почти 3,5 миллиона раз. Вы по этому показателю уступили только Диме Билану и стали самими ротируемыми российскими исполнителями в жанре электронной танцевальной музыки. Как вы сами думаете — чем обусловлена такая популярность и какими достижениями в 2022 году вы особенно гордитесь?

Очень круто, мы про эти цифры не знали! Классная информация, на самом деле! Такая популярность связана, наверное, с тем, что мы стараемся выпускать музыку, востребованную аудиторией и одновременно резонирующую с форматами радиостанций. Плюс мы пишем не только русскоязычные треки, которые подходят под формат «Русского радио», но и англоязычные, которые легко встраиваются в эфир «Европы Плюс» и Energy. В 2022-м мы получили несколько музыкальных премий, включая Top Hit Music Awards и, судя по цифрам TopHit, усилили свои позиции на радио. В интернете нам также удалось нарастить свою аудиторию, несмотря на уход из России некоторых стриминговых сервисов.

На ваш взгляд, популярная электронная музыка сейчас находится на подъеме? Какие предпосылки вы видите для дальнейшего развития EDM?

Мы считаем, что хайп, связанный с электронной музыкой, сегодня уже прошёл. Пик популярности EDM пришелся на начало 2010-х годов, когда на всех стриминговых площадках бесконечно крутилась Swedish House Mafia. 10-15 лет назад было много новых героев, а сегодня в топе остались те же Дэвид Гетта или Тиесто, и альтернативы им пока не видно.

Ваш клип «Satellite» набрал недавно 10 млн просмотров на YouTube. В чем, на ваш взгляд, залог его успеха? И какие усилия вы прилагали по его продвижению?

«Satellite» набрал 10 миллионов просмотров, а наш клип «Time Won't Wait» — все 100 миллионов. Для продвижения этих клипов мы особо ничего не делали, мы просто пишем музыку, которая нравится людям. Поэтому они её стримят даже спустя какое-то количество лет после релиза. Плюс наши клипы поддерживают телеканалы.

Еще одним вашим успешным проектом стал трек «Движ». На ваш взгляд, реально ли в современных условиях оставаться «на позитиве и постоянном движе»? Удается ли это вам самим? Если да, то поделитесь, как?

Вообще «оставаться на позитиве и на движе» - это, наверное, единственный выход в наше непростое время. Когда ты постоянно занят каким-то клёвым делом (а музыка – это хорошо), то позитива в жизни становится как-то побольше.

Как возникла идея сделать трек «Keep on» — англоязычную версию песни Владимира Кузьмина из репертуара Аллы Пугачевой «Надо же»? Как создавался клип на этот трек?

Идея переосмыслить песню Аллы Пугачёвой «Надо же» возникла у нас года четыре назад. Мы собрались в так называемом Writing Camp, где писали музыку с разными авторами, продюсерами, вокалистами. На седьмой день, написав уже 15 треков, мы дико устали. И у нас оставалась последняя рабочая сессия с темнокожим англоязычным чуваком по имени Джонни Кей Палмер. Пока я летел на этот Writing Camp, слушал всякую нашу ретроспективу, и особенно меня почему-то заклинило на песне «Надо же». Я дал послушать этот трек Джонни Палмеру, и он сказал: о, какая клевая песня. Я предложил ему сделать английский вариант, мы сразу набросали текст и что-то с ним записали. Но по итогу песня нам «не зашла», и мы решили, что выпускать её не стоит. Потом как-то мы к этой песне опять вернулись и поняли, что нам в ней не нравится то, как Джонни спел. Далее мы переписали трек с голосом Джоэла Эдвардса из Deepest Blue – и всё сразу встало на свои места! И мы поняли, что трек нужно выпускать! Ну а если говорить о клипе на эту песню, то его нам сняли те же люди, которые снимали наш «Движ». Они поехали жить в Стамбул, а мы в какой-то момент там оказались проездом на Amsterdam Dance Event. Созвонились, задержались на несколько дней, взяли в аренду оборудование и сняли клип.

Невероятный успех в свое время завоевала «Лирика» «Сектора Газа» в вашем исполнении. Почему из всего наследия Юрия Хоя была выбрана именно она, какие были еще варианты? В чем, на ваш взгляд, секрет неиссякаемой популярности «Сектора Газа» в России?

«Сектор Газа» — это подлинно народная группа. Плюс они выстрелили в то время, когда в музыке еще не было такого обилия мата. Это, безусловно, привлекало к ним внимание. «Лирика», кстати, — одна из немногих не матерных песен «Сектора». Сама идея её переделать была не нашей, а рекорд-лейбла. На тот момент мы не делали русскоязычных треков вообще, и в России нас мало кто знал. Стало ясно, что надо эту брешь закрывать, и наш первый сингл на русском языке «Лирика» выстрелил как нельзя лучше.

Вы адаптировали в танцевальном ключе песню группы «Ария» «Возьми мое сердце». Но здесь, в отличие, от «Лирики», вы написали практически новый трек, сохранив лишь припев. Почему было сделано именно так? Как шли переговоры с авторами этой песни и как они оценили результат?

Мы подумали, что «заигрывание» с рок-музыкой может получиться интересным для слушателей. После «Лирики» сделали трек с сэмплами из Виктора Цоя. Мы старались и стараемся делать это не однотипно, а с какими-то новыми идеями. В какой-то момент наш выбор пал на «Возьми мое сердце». Это была не самая очевидная песня «Арии» на тот момент, но нам очень понравился припев. В тот же период мы говорили о коллаборации с Гариком Бурито. И именно с Гариком мы сделали «Возьми моё сердце», дописав куплеты. На наш взгляд, трек получился удачный. Коммуникациями с авторами и очисткой прав занималась рекорд-компания. Были выполнены все условия договора, и всё в итоге состоялось. Попутно замечу, что давно в музыкальном бизнесе и все наши переработки и ремиксы всегда делаем на 100% легально.

Каким образом трек от Filatov & Karas попал в американский фильм «Мой сын Хантер»?

У нас есть шведский менеджер, его зовут Орландо Джон, и он достаточно влиятельный человек в кино- и шоу-бизнесе. У него есть букинг-агентство, которое занимается, в частности, и нашими делами, а также агентство, которое занимается киноактерами. Сам Орландо занимается, в том числе, и карьерой Роберта Дави, которого вы наверняка видели в гангстерских боевиках. Так вот, в какой-то момент Орландо Джон решил попробовать себя в качестве режиссера и его дебютом стал фильм «Мой сын Хантер» о сыне нынешнего президента США Джо Байдена. Продюсерам понадобилась клубная композиция для начала фильма, и нужно было сделать это быстро. Орландо спросил нас: «Парни, вы можете помочь – нам нужно сделать трек в сжатые сроки». Мы, конечно, согласились и быстро адаптировали одну нашу старую демку под трек, который звучит в открывающей сцене «Моего сына Хантера».

Как собираетесь встречать Новый год? Не планируете ли выступления в праздничную ночь? Часто ли вообще празднуете «у станка»?

На самом деле, в последние годы мы работали каждый Новый год. Исключением стал «ковидный» 2021-й год. Наше новогоднее выступление слетело, и мы впервые за много лет праздновали в кругу семьи. В этом году похожая ситуация — после объявления о частичной мобилизации наши новогодние выступления отменились. Поэтому празднуем Новый год как нормальные люди, дома, а не летая по гастролям (смеется). Впрочем, в январе у нас опять начинаются концерты.

Как лично для вас изменилась ситуация с продвижением Ваших новых песен в 2022 году?

Ситуация с продвижением новых песен в 2022 году определённо изменилась. Западные мейджор-лейблы приостановили работу с российскими артистами. Стало трудно получать роялти из-за рубежа – некоторые партнёры просто перестали нам отвечать. Кто-то выставляет какие-то неадекватные условия, и переговоры, которые раньше длились максимум неделю, теперь занимают полгода, а то и 9-10 месяцев. В России же у нас все достаточно хорошо. Конечно, печалит уход Spotify с российского рынка и отключение монетизации YouTube. Мы на YouTube делали большую ставку, практически к каждому новому синглу снимали клипы. Сейчас приходится тщательно просчитывать бюджеты, больше креативить при меньшем количестве средств.

Какие каналы продвижения новых песен сегодня наиболее эффективны?

Мы считали и считаем, что радио – это важный инструмент продвижения новой музыки. Но, вообще, если хотите, чтобы ваш трек стал полноценным хитом, нужно добиться ситуации, когда песня звучит, что называется, «из каждого утюга». Только комплексное продвижение по-настоящему эффективно — трек должен попасть в радиочарты, на все основные стриминговые площадки в интернете, клип должен ротироваться на музыкальных каналах и на YouTube. Мы всегда подтягиваем то, что у нас просаживается, и никогда не «забиваем» на то, что уже хорошо работает.

Слушаете ли вы сами радио? Где и когда?

Радио я слушаю ежедневно, в основном, в автомобиле. У меня в машине постоянно играет какая-то радиостанция, при этом я переключаю станции, чтобы просто быть в курсе того, что происходит в музыкальном эфире.

Чувствуете ли вы поддержку своих новых песен со стороны региональных радиостанций в России, или главное — поставить хит на несколько московских станций?

Региональные радиостанции нас, как правило, очень поддерживают, за что им отдельное спасибо! С некоторыми из них мы дружим с тех времен, когда были ещё совсем небольшими артистами. Но эффективность продвижения новой музыки обеспечивается, конечно, работой с большими московскими радиостанциями. Если вам удаётся обеспечить ротацию трека на 3-5 федеральных сетевых станциях, остальные всегда подхватят следом. Причем региональные станции вовремя подхватывают наши треки именно благодаря платформе TopHit.

Какие столичные радиостанции больше всего помогают Вам в коммуникациях с фанами и массовой аудиторией?

Я бы выделил «Русское радио», «Европу Плюс» и «Авторадио», в студии которого постоянно проходят Live концерты. Причём, эти концерты можно не только послушать, но и посмотреть на YouTube. «Новое радио» проводит премии и всякие другие интересные движи. А с DFM у нас вообще давняя история отношений, потому что и Лёша (Алексей Осокин aka Karas) и я много лет диджеили на волнах этой радиостанции. Вообще мы благодарны всем партнерам на радио, которые нас поддерживают. Это и Like FM, и Energy, и «Русский Хит», и десятки, если не сотни региональных радиостанций.

Прислушиваетесь ли вы к советам музыкальных редакторов при подготовки новой песни к релизу?

Как правило, мы уже примерно знаем, что нам могут сказать музыкальные редакторы, и готовим наши треки так, чтобы они подходили под хронометраж и формат радиостанций. Конечно, если с их стороны есть замечания или пожелания, мы это обсуждаем и приходим к консенсусу.

Кого из радио-менеджеров вы бы отметили как компетентных и эффективных с точки зрения продвижения новой музыки?

Я бы отметил Владимира Борисова ("Русское радио") и Романа Емельянова, благодаря которому «Новое радио» первым подхватывает новые треки. Конечно, Денис Сериков и Like FM. Like часто запускает ротацию нового трека. Дело в том, что многие станции, например, «Европа Плюс», относятся к новинкам очень осторожно и ставят их в эфир только после того, как убедятся в том, что трек хорошо ротируется на радиостанциях-первопроходцах. И тут роль «Нового радио» и Like FM трудно переоценить. Ну, и отдельный респект – Михаилу Кострову с DFM. С ним мы очень подробно обсуждаем статистику по новым трекам и актуальные тренды в танцевальной музыке во всём мире.

На какую статистику вы ориентируетесь, чтобы понять — насколько популярен ваш новый хит?

Мы в принципе постоянно ориентируемся на музыкальную статистику. Это и YouTube, и Shazam, в котором, кстати, наш трек «I Keep On» был вторым в прошлом году. «Движ» долгое время вообще держался на первом месте чарта Shazam. В 2022 году, кстати у нас вообще был момент, когда сразу пять треков залетели в верхнюю сотню Shazam! Естественно, мы более-менее постоянно должны присутствовать и в чарте Яндекс.Музыки, и “ВКонтакте”, и в чартах TopHit. И когда на гастролях мы видим тысячи людей, которые нам подпевают, мы понимаем, что вся эта статистика действительно реальна.

Filatov & Karas уже несколько лет отмечается TopHit как лучший проект танцевальной электронной музыки, чьи треки собирают наибольшее количество эфиров на радио. Насколько значимы для вас музыкальные награды вообще и награды Top Hit Music Awards в частности?

Премии Top Hit Music Awards – особенные. Эти награды базируются на объективной статистике, а цифры не обманешь. Мы все знаем, что многие музыкальные премии базируются на принципе «свои/чужие». У TopHit всё по-другому. Их годовые чарты с цифрами ротаций и являются «шорт-листом» для награждения победителей. Поэтому нам каждый раз безумно приятно получать Top Hit Music Awards и мы надеемся, что и в новом году TopHit обязательно отметит нашу музыку!

Фото: предоставлено пресс-службой дуэта
Теги: TopHit, интервью, Filatov & Karas

Рецензия на клип «Не представляешь» группы «5утра» и Вани Дмитриенко: В Москву поедешь, учиться

обложка сингла

2024, «5 утра».

Оценка: 7 из 10.

«Не представляешь» - очередная нежная песня семейного дуэта «5 утра» о счастливой любви, правда, для её исполнения Никита и Анна Беляковы пригласили также Ваню Дмитриенко, что отчасти смутило разум вашего рецензента. Два юноши, одна девушка: юноши поочередно, а потом хором признаются ей в любви, девушка нежно отвечает. Сначала первому, потом второму, потом обоим. Отвечает одно и то же. Песня о счастливой любви превращается в сомнительное с точки зрения морали произведение о любви втроём.

Это, судя по всему, особо никого не смущает, видимо, большинство слушателей вообще не задавались вопросом, кто поёт такой куплет, так что успех песни решили развить с помощью клипа. Я надеялся, что видеоряд поможет разгадать интригу с третьим-нелишним, но режиссёр Сергей Жигалов решил рассказать совсем другую историю о красоте и сложностях первой любви. Главные роли в клипе исполняют Вадим Мещеряков и Лилия Фильченко, которые мило разыгрывают идиллический подростковый роман – а супруги Беляковы выступают в образе рассказчиков и наблюдателей. Ваня Дмитриенко появляется в положенное ему время, стоит один, счастливую семью разрушить не пытается.

Ну а главных героев ждёт тяжёлое испытание: девушка уезжает из города учиться в столицу, а её мама (Венера Керемет) говорит, что мальчики у неё ещё будут, а сейчас надо сосредоточиться на учёбе. Вместо того, чтобы взбунтоваться против матери, героиня рвёт с возлюбленным, ничего ему не объясняя. (Дело почему-то происходит в 90-е, так что финальный разговор происходит при посредстве дисковых телефонных аппаратов.) Кстати, мать и дочь обладают ярко выраженной восточной внешностью, и у зрителя может закрасться подозрение, что женщина против отношений со славянином и хочет выдать дочь за мужчину своей национальности. Но нет, это простое совпадение, национальный вопрос больше не всплывёт.

Сломав в досаде казённый телефонный аппарат, юноша нервно пытается вернуть возлюбленную, но опаздывает: он приходит к ней домой, а там только мать. Тогда он бежит на пустынную автобусную остановку и – о чудо! Там в одиночестве стоит его девушка с чемоданом и ждёт автобус. Приезжает рейсовый ЛиАЗ, в который они садятся вместе (чемодан тоже не забыли). Дальнейшее остаётся за кадром, однако есть подозрение, что этот маршрут не идёт до Москвы, так что влюблённые просто поехали кататься по городу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

β 16+